МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы

Наталья Глушкова
Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы на тему :

«Зимующие птицы»

Воспитатель младшей группы

Глушкова Наталья Викторовна

Задачи:

Образовательные: расширять представления о зимующих птицах, о том, какие звуки издают птицы,

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ для младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение распознавать птиц, по внешним признакам, развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: вызвать желание помогать птицам в зимний период. воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Предпосылки УУД: участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе, слушает и понимает чужую речь, слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, музыкальная.

Формы работы: беседа, игровая ситуация, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, слушание птичьих звуков, лепка, рассматривание картинок.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, маска собаки, письмо от синички.

Оборудование для детей: доска для лепки каждого ребенка, пластилин, салфетка.

Вводная часть

1. Организационный момент

2. Игровая разминка

Основная часть

3. Рассматривание картинок, слушание птичьих звуков, беседа.

4. Физминутка

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

6. Игровая ситуация «Снимаем одежду»

7. Подвижная игра «Собака и птички»

8. Пальчиковая игра «Снегири»

9. Лепка птиц

Заключительная часть

10. Подведение итогов

Водная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо принесли. Интересно от кого оно? (Воспитатель открывает письмо) Это птичка синичка приглашает нас в гости, в лес. Вы хотите пойти в зимний лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся туда, мы должны что-то сделать. Как вы думаете, что?

(Дети предлагают разные варианты, если затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.)

Воспитатель: Конечно, нужно одеться в теплую одежду.

2. Игровая разминка

«Надеваем шапку, штаны, курточку, варежки».

Дети имитируют движениями одевание штанишек, шапки, курточки, варежек.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашу вас пойти,

Приключений, друзей мы хотим там найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Не спешим, не отстаем.

В зимний лес мы попадем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Основная часть

3. Рассматривание картинок, слушание птичьих звуков, беседа.

Слайд 2.

Воспитатель: Посмотрите, как красив лес зимой: кругом заснеженные деревья, пушистые мягкие сугробы, тишина. А вот качнулась ветка ели, что за птицы прилетели? (Дети узнают на картинках воробьев)

Слайд 3.

Воспитатель: Давайте, послушаем, как они поют. А вы сможете спеть как воробушки? (Если дети затрудняются, педагог помогает)

Воспитатель: Давайте вместе попробуем. Чик-чирик, чик-чирик.

Педагог предлагает рассмотреть их, рассказать, какие они. Помогает при затруднении.

Воспитатель: А что едят воробьи зимой? Как вы думаете? (Ответы детей) Они едят то, что найдут, это может быть зернышко или семена травы, или ягоды на деревьях.

Слайд 4.

Воспитатель: Посмотрите, какая еще птичка на веточку прилетела. (Появляется картинка снегиря)

Воспитатель: Кто, знает, что это за птичка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие они? (Ответы детей) А кто скажет, сколько снегирей сидит на веточке? (Дети считают, дают ответ) Давайте, послушаем, как поет снегирь. А теперь мы с вами споем.

Дети вместе с педагогом: - Дю – дю – дю.

Воспитатель: А вот снегирь зимой любит ягоды клевать, а еще им можно насыпать овес или просо в кормушку.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, какие еще птицы есть в лесу.

4. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, шагаем шире!

Слайд 5.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Ответы детей, при затруднении воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, это синичка. Расскажите, какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, послушаем, как она поет. А вы так сможете? Давайте попробуем.

Дети вместе с педагогом: - Тинь – тинь – тинь –тинь.

Воспитатель: А вот синички любят, когда им на дерево подвешивают сало. Вот попросите маму с папой на дереве повесить сало, и вы увидите, синички сразу прилетят.

Слайд 6.

Воспитатель: Ребята, а это кто кричит? (Слышны крики вороны) Правильно, ворона. Посмотрите, какая она красивая.

Слайд 7

Воспитатель: А вот ее подружка сорока. Вы слышали, как кричит сорока? Давайте послушаем. Сорока и ворона зимой едят все что найдут. Различные семена, ягоды, а если повесить на улице в пакете какие - нибудь продукты, то они их могут вытащить и съесть.

Воспитатель: Все эти птицы не улетают на зиму в теплые края, они остаются здесь зимовать – это зимующие птицы? Ребята, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Все эти птицы всю зиму живут здесь, рядом с нами. И зимой им приходиться очень тяжело. Поэтому необходимо делать кормушки и подкармливать птичек зимой.

Скажите, ребята, а какие части тела есть у птичек? (Ответы детей)

Слайд 8 - 11

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинку с птицей, у которой не хватает одной части тела (хвоста, головы, лапки, крыльев, дети угадывают, что пропало.

Воспитатель: Молодцы! Ну что вам понравилось в зимнем лесу? Пора домой собираться, пойдемте?

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В детский сад мы все пойдем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

На дворе мороз и ветер,

Из лесу шагают дети!

Воспитатель: Вот мы и пришли, теперь надо раздеться.

6. Игровая ситуация «Снимаем одежду»

Воспитатель: Ребята, а птицы живут только в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет, когда особенно холодно они селятся рядом с человеком. И здесь их подстерегает опасность. Их могут поймать кошки или собаки. А давайте поиграем! Раз, два, три, в птичку превратись.

7. Подвижная игра «Собака и птички»

Птички-дети летают, садятся на дорожку, вдруг, появляется собака, птички улетают. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять птички в деток превратись опять. Ребята, а могут птички жить в нашей группе. (Ответы детей)

Воспитатель: Нет, в группе они не могут жить, но мы можем сами сделать таких птичек, которые будут у нас здесь жить. Из чего можно сделать птичек? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте из пластилина. Только для этого надо пройти и сесть за стол.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнем ваши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Вот на ветках посмотри (четыре хлопка)

В красных майках снегири (кисти сжаты в кулачки, повороты кистями)

Распушили пёрышки (изображают перышки)

Греются на солнышке.

Головой вертят (вращательные движения кистями рук)

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (помахали руками)

Слайд 12.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на птичек, каким цветом пластилин нужно взять. (Ответы детей)

Воспитатель при необходимости уточняет, для туловища берем черный пластилин, а для грудки снегиря - красный, синицы – желтый, кто хочет лепить воробья нужно взять коричневый пластилин.

9. Лепка птиц (снегирь, синица, воробей)

Ребята, давайте вспомним, что сначала мы делаем с пластилином? (Разминаем)

Воспитатель: Потом мы его делим на две части. Одна часть, какая? (Побольше) Для какой части птички? (Для туловища) А другая, какая часть? (Поменьше) Поменьше, для чего? (Головы) Что нужно скатать, чтобы получилась голова? Правильно, шар. А для туловища, что мы катаем? (Ответы детей) Покажите, как мы катаем шарик? (Дети показывают, затрудняющимся детям воспитатель показывает)

Воспитатель: Что есть на голове у птичек? (Глаза и клюв) Посмотрите, как мы будем делать клюв. Аккуратно двумя пальчиками мы прищипываем пластилин и формируем клюв. А что у птички на туловище есть? (Крылья и хвост) Чтобы сделать хвостик, для этого мы прищипываем пластилин и немного его оттягиваем, что бы получился хвостик.

Чтобы сделать снегиря, какой нам нужно взять пластилин? (Ответы детей) Мы возьмем небольшой кусочек красного пластилина, скатаем шарик, расплющим его и соединим с грудкой птицы. А если у вас синица тогда какого цвета берем пластилин? Правильно желтого. А воробей у нас просто коричневый.

Воспитатель предлагает продолжить работу самостоятельно, помогает при затруднениях.

10. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие получились у вас птички. Маша как называется твоя птичка? (Снегирь) Лена, а ты, какую птичку слепила? (Синичку) Саша, а у тебя какая птичка? (Воробей) Какие красивые птички у вас получились, как настоящие. Давайте, в следующий раз мы для своих птичек слепим ягоды, которые они любят. А сейчас давайте уберем с вами все на место и пойдем на улицу гулять. На участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы, которые любят наше угощение.

Литература

1 Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012г.

2 Рыжова Н. А. Наш дом – природа. М., 1998.

3 Определитель птиц. Интернет - источник https://onbird.ru/opredelitel-ptic.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия «Зимующие птицы». 2 младшая группа. Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь и воспитывать бережное.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект экологического досуга для детей младшей группы по теме «Зимующие птицы» ГБДОУ № 46 «Гармония». Центрального района Санкт-Петербурга. КОНСПЕКТ экологического досуга для детей младшей группы Воспитатель:.

Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: • обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; • учить сравнивать, противопоставлять и обобщать; • развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес» по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес». (ОО «Познавательная область, ОО «Речевая область») Цель: Обобщить знания детей по.

КВН для подготовительной группы «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 59» г. Новомосковск, Тульская область.

Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная Образовательные.

Проект на тему «Зимующие птицы» для средней группы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 12» ПРОЕКТ Тема: «Зимующие птицы» Подготовила.

Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы)Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы) ель: Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глушкова (УИ 145268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД