Папки-передвижки

Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы»

Елена Чаус
Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

• учить сравнивать, противопоставлять и обобщать;

• развивать познавательную активность детей, общую и мелкую моторику;

• отрабатывать интонационную выразительность речи;

• формировать грамматический строй речи;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, свиристель, сорока, ворона, картинки с изображением рыбы, лисы, самолета, девочки, птички.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

(Зима)

- Скажите, зима – она какая? (Снежная, холодная, морозная, белая, пушистая, вьюжная, суровая, красивая, величавая)

- Трудно приходится птицам зимой. А сколько их в лесу? (Много)

- Давайте поиграем в игру «Один-много» (дети отвечают и показывают соответствующие карточки)

У меня воробей, а у вас… (воробьи)

У меня синица, а у вас… (синицы)

У меня снегирь, а у вас… (снегири)

У меня ворона, а у вас… (вороны)

У меня свиристель, у а вас… (свиристели)

У меня сорока, у а вас… (сороки)

У меня птица, а у вас … (птицы)

2. Работа по теме занятия.

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня поговорим!

В серой шубке перовой Повадкой вороватая

И в морозы он герой, Крикуша хрипловатая,

Скачет, на лету резвится, Всем она знакома,

Не орел – а все же птица. (Воробей) Кто она? … (Ворона)

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)

Синяя косынка, темненькая спинка,

Маленькая птичка, звать ее … (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябинке

Он появится опять. (Снегирь)

- Ребята, а как вы понимаете слова из загадок? (Дети отвечают, как они понимают слова : вороватая - ворует, тащит без спроса, хрипловатая - кричит хриплым голосом, крикунья - кричит, красногрудый – красная грудка, чернокрылый - черные крылья)

- Сегодня мы поговорим о птицах. Эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать. Как их назвать одним словом? (Зимующие).

- А почему их так называют? (Потому что они зимуют рядом с нами, живут в городе или лесу)

- Трудно приходится птицам зимой. Давайте их подкормим.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке (дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Нашей прилетело,

Мы расскажем: (трут ладонь о ладонь)

Клест, синица, воробей, (сгибают пальцы, начиная с большого)

Галка и сорока,

Дятел в пестрых перышках, (сложить пальцы «щепотью», стучат по столу)

Всем хватило зернышек. (стучат пальцами перебором по столу)

- Что отличает птиц, от других животных? (У них есть крылья и они умеют летать)

- Что общего у всех птиц? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками)

- Повторите за мной: перья – оперение. Слова похожи друг на друга? (Ответы детей)

- А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное)

- А по размеру птицы одинаковые? (Нет, воробьи, синицы, снегири – мелкие, а ворона, сорока – крупные птицы)

- Мелкие птицы, увидев корм, суетятся, хлопочут, а крупные, например ворона, не спешит, подходит к корму медленно, вперевалку.

- Как передвигаются по земле птицы? (Воробей, синица, сорока – прыгают, а ворона – ходит)

- Ребята, хотите превратиться в птичек? Тогда хлопните в ладоши.

Физкультминутка

Ну-ка, птички, полетели, (дети медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой сверху вниз)

Поиграли в полюшке, (кружатся на месте)

Водичку попили, (двигают головой снизу вверх)

Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)

Прочь улетели. (разбегаются в разные стороны)

- А теперь, по моему хлопку, снова превращайтесь в ребят.

Игра «Что общего»

- Все птицы разные, но у всех них есть одинаковые части тела. Какие части тела есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, хвост).

- А вы знаете, что хвост есть не только у птиц? (Дети рассматривают картинки с изображением рыбы, лисы, самолета, девочки, птички и отвечают, что у них общего).

- Ребята, давайте поиграем.

Игра «Что это?» (необходимо закончить предложение).

Ворона, дятел, снегирь – это … птицы.

Береза, тополь, сосна – это… деревья.

Ромашка, роза, колокольчик – это… цветы.

Комар, бабочка, пчела – это… насекомые.

Заяц, волк, лиса – это… животные.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Летают птицы высоко, а ты ответишь … низко.

Летают птицы далеко, а ты ответишь … близко.

Летают птицы медленно, а ты ответишь … быстро.

Щебечут птицы тихо, а ты ответишь … громко.

Лежит в гнезде у них всегда мягчайшая соломка.

- Каждая птица по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая… (длиннохвостая).

- А еще у сороки белые бока, значит, она какая… (белобокая).

- У синицы желтая грудка, поэтому она… (желтогрудая).

- У вороны черные крылья, про нее мы говорим… (чернокрылая).

- У снегиря красная грудка, он… (красногрудый).

- Почему говорят, что птицы – наши друзья? (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады)

- Ребята, давайте выучим скороговорки о птицах.

- Сколько мороки, друзья, у сороки:

Все разузнать:

Где, что, когда, зачем?

И рассказать по секрету всем.

- Синичка, синичка, воробью сестричка.

3. Итог занятия.

Кто хочет разговаривать, Чтоб было всем понятно.

Тот должен выговаривать Давайте-ка, учиться,

Все правильно и внятно, Желаю не лениться!

Публикации по теме:

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда» Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда». Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда». Оборудование.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы Конспект ООД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы Цель: выявить знания.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 23:32
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД