Наталья Копылова
Досуг в старшей группе «Русские народные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в старшей группе
«Русские народные подвижные игры».
Составитель: Копылова Н. Ю.
воспитатель
Задачи:
1 Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
3. Доставить детям радость.
Публикация «Досуг в старшей группе „Русские народные подвижные игры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
5. Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к Родине, уважения к традициям народной культуры.
Ходмероприятия
Дети входят под русскую народную мелодию. Проходят по залу и садятся на стульчики. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.
А как вы думаете, кто придумал эти игры? (ответы детей).
Правильно, эти игры были созданы народом, также, как сказки и песни.
Названия игр и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.
И мы с вами сегодня тоже будем играть в русские народные игры.
Петрушка: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Горшки». В этой игре встречается незнакомое слово «гончар» - это человек, который делает глиняную посуду (показать иллюстрацию).
Игра «Горшки».
Цель игры : Развивать коммуникативные, творческие способности, умение действовать по сигналу,упражнять детей в беге.
Ход игры :Дети делятся на две команды (Заяц, Медведь). Дети одной команды становятся «горшками» и садятся в кружок на корточки. Дети другой команды – «хозяева», они становятся за каждым «горшком». Один из детей изображает «покупателя». «Покупатель» под музыку движется за кругом, с окончанием музыки «покупатель» останавливается возле одного из «хозяев», стучит и спрашивает:
- Тук, тук, почём горшок?
- По денежке.
- А он не с трещинкой?
- Попробуй!
- Крепенький! Давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, поют вместе со всеми:
- Чи – на – ры, чи – на – ры,
Собирайтесь, гончары,
По кусту, по насту,
По лебедю горазду!
Вон!
Со словом «Вон!» «хозяин и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг «горшков». Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот становится
его «хозяином». (Играют 2 раза, затем меняются местами – «горшки» становятся «хозяевами», а «хозяева» «горшками»).
Воспитатель: Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Гори ясно». Давайте, не зевайте быстро в круг вставайте! Будем солнце зазывать, будем весело играть! «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (Проводится игра «Гори ясно»)
Игра «Гори ясно».
Цель игры : Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой музыки; воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Водящего выбрать считалочкой. ?
Ход игры : Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встаёт перед двумя, стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и
обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко его поднять.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:
Он всех когда – то приютил,
Он всем зверушкам домом был,
Но неуклюжий Михаил
Приют тот грубо развалил.
Дети: Теремок!
Петрушка: Все вы хорошо знаете русскую народную сказку «Теремок». Предлагаю вам поиграть в игру «Теремок».
Ведущий достаёт маски, надевает их детям.
Игра «Теремок».
Цель игры : Развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения, воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.
Ход игры :Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Звери - заранее выбранные дети - Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок и Медведь.
Дети (теремок) идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.
У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт.
Кто, кто в невысоком живёт?» Вбегает в круг.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.
У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит, поёт.
Кто, кто в невысоком живёт?» Вбегает в круг.
Мышка: «Я – мышка – норушка, а ты кто?»
Лягушка: «А я – лягушка – квакушка».
Мышка: «Иди ко мне жить!»
Таким же образом в круг входят остальные звери – Зайчик, Лисичка и Волк. Когда к «теремку» подходит Медведь, он говорит: «Я – Мишка – всех ловишка». Все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
Воспитатель:
Есть платочек у меня – с бахромой его края,
Если глазки завязать – трудно будет нас поймать!
Петрушка:
А я ребятам помогу – в колокольчик позвоню.
Давайте поиграем в игру «Жмурки с колокольчиком».
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Цель игры : Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры : Дети считалочкой выбирают одного участника, завязывают ему глаза платком. Одному из детей дают в руки колокольчик. По сигналу, участвующие в игре, разбегаются в разные стороны, а водящий, двигаясь на звук колокольчика, старается их поймать. Колокольчик ребята могут передавать друг другу. Попавшийся ребёнок становится «жмуркой».
Во время бега, дети должны следить за тем, чтобы «жмурка» не наткнулся на какой – нибудь предмет. При виде опасности, они предупреждают его криком «Огонь!»
Воспитатель:
А ещё есть у меня два прыгучих мешка,
Только дети в них встают – мешочки сами прыгают!
Игра – эстафета «Прыжки в мешках».
Цель игры :Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры :Дети делятся на две команды (Заяц, Медведь). Каждая команда получает по мешку. Ребёнок встаёт в мешок и прыгает до….
Возвращается назад и передаёт мешок другому ребёнку.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть в русские народные игры?
В какие интересные игры, оказывается, играли ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!
Петрушка: Предлагаю вам, ребята отгадать ещё загадку.
Загадка:
Есть у бабушки—старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед —
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький … .
Дети: Сундук!
Петрушка: Посмотрите, какой волшебный сундучок появился на нашем празднике. Давайте посмотрим, что же в нём лежит.
Открывает сундучок, достаёт смайлики.
Воспитатель: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение Петрушка сейчас подарит вам смайлики.