Приложение МААМ

Досуг в подготовительной группе «Литературный вечер»

Овечкина Ольга
Досуг в подготовительной группе «Литературный вечер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Действующие лица: Ведущая, Королева Книг, Буратино, Красная Шапочка.

Ход развлечения:

Звучит негромкая музыка, дети проходят, встают в круг.

Ведущая: Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Стук в дверь, принесли письмо от Королевы Книг.

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Литературный вечер“» размещена в разделах

Ведущая: (читает письмо) «Здравствуйте, дети. Я Королева Книг и живу в Стране, где рождаются сказки. Но меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила. Спасибо вам заранее».Если вы отгадаете загадки, то узнаете, кого еще заколдовала Баба Яга. (Артисты выходят после того, как дети отгадывают загадки)

К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочного ей

Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

Молодцы, ребята! Вы узнали героиню сказки.

(на экране слайд №1, играет песня кр. Шапочки 1 куплет)

Красная Шапочка:Наконец- то вы примчались!

Что так долго добирались?

Ведущая: А вы нас ждали?

Красная Шапочка: А как же! Только и разговоров, что ребята в нашу деревню заедут. Я даже к бабушке не пошла. Все глаза проглядела, да песню любимую спела, чтобы скучно не было.

Ведущая: Мы очень торопились на встречу со сказочными героями. Но дорога была неблизкой.

Красная Шапочка: Да, долго вы шли. Все почти разбежались, только вещи их остались. А кто тут был и из какой они сказки, отгадайте сами.

Ведущая: Ну что, ребята, готовы? Показывай, Красная Шапочка.

(Красная Шапочка по очереди достаёт из корзинки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки)

• азбука (Буратино из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»);

• хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш. Перро «Золушка»)

• скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка из одноимённой сказки Г. Х Андерсена);

• банка варенья (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»);

• игрушка утёнок (гадкий утенок Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»);

• мыло и мочалка («Мойдодыр» К. И. Чуковский);

• яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка).

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Справились с моим первым заданием.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На поляне есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот следующее задание (загадывает загадки)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)

Жили-были 7 ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была (Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей. (Колобок)

Красная Шапочка: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы! Ну, порадовали вы меня и расколдовали! (поправляет фартук, шапку) Спасибо! Дальше-то вам куда?

Ведущая: Мы идём в страну книг. Укажи нам правильный путь.

Красная Шапочка: За то, что вы правильно выполнили все мои задания у меня для вас есть волшебный подарок.

Ведущая: Ребята, давайте подойдем к К. Ш. и посмотрит, что там у неё за волшебный подарок, для нас.

Красная шапочка:(Достаёт клубок)

Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомненья даже,

Что нужную из всех дорог

Он сразу вам укажет.

(Бросает клубок.) Счастливого пути! (клубок катится к золотому ключику, на котором висит загадка про Буратино. Красная Шапочка уходит.)

Ведущая: Ребята, посмотрите куда привёл нас клубок! Что это такое? (ответы детей). Ой, а здесь ещё и записка. (читает загадку про Буратино)

Длинноносый и весёлый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а всё ж проник!

Правильно, ребята! Это Буратино

(на экране слайд №2, играет песня Буратино1 куплет)

(входит Буратино,под музыку).

Буратино: Что это вы тут делаете?

Ведущая: Мы идём в страну Книг. Хочешь с нами?

Буратино: В какую страну?

Ведущая: В Страну Книг.

Буратино: Не знаю такую. Там что, только книги читать надо? Не-е, я это не люблю, я люблю играть!

Ведущая: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

Ведущая:Хорошо, сейчас проверим.

Галка-(палка)

Ложка-(крошка)

Книжка-(малышка)

Буратино: (Ребята, присядьте на стульчики) А теперь я вам прочту стихов начало, а вы продолжить их должны.

(Буратино читает отрывки из известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски).

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже… (брюки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

И пришё л к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Буратино: Молодцы, ребята! А вот вам второе задание. Помогите ответить на вопросы.

-Какой герой сказки лечит зверей? (Айболит)

-Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её домой? (Маша)

-Он не просто мальчик лук-он надежный верный друг? (Чеполлино)

-Кто мальчишку с длинным носом смастерил? (папа Карло)

-Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу)

-Как зовут друга Малыша, который живет на крыше? (Карлсон)

-какой сказочный герой ходил в сапогах? (Кот)

-друг Винни-Пуха? (Пяточек)

-Каких 3 братца больше волка не боятся? (3 поросенка)

Буратино:Молодцы, ребята! Вы все мои загадки отгадали и меня расколдовали. (поправляет одежду) Мне было очень весело, интересно с вами, но мне пора. Папа Карло ждетменя.

До свидания, до новых встреч!

Ведущая: Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надопродолжить наше путешествие. А чтобы не было скучно в пути, давайте сделаем зарядку.

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Ведущая: Ну вот мы и у цели. (дети подходят к ширме, за которой прячется Королева-Книга).Здесь нас ждёт последнее испытание. Смотрите, ещё одна загадка. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Дети отгадывают загадку, выходит под музыку Королева-Книга).

Ведущая: Все загадки Бабы Яги отгадали и Королеву Книг расколдовали.

Королева-Книга: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В нашей стране царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви. Книги нужны, чтобы их читать. Но после колдовства Бабы Яги некоторые слова заблудились, перепутались. Жители нашей страны просят у вас помощи.

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

Молодцы, ребята, справились! Помогли словам вновь попасть в сказку. Но Баба Яга не только лова, но и сами сказки перепутала, перемешала. Их тоже надо разделить. Поможете?

Я вам буду читать сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам надо отгадать из каких они сказок.

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелелхвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Умницы! Помогли! Всех персонажей сказок разделили, теперь они отправились по своим сказкам. Я рада, что многие из вас любят книги. Ребята, а вы знаете, как надо обращения с книгой. Предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в игру, которая называется «Что любит книжка?»

Вам надо отвечать «Да» или «Нет»

Обложку – да.

Грязные руки – нет.

Закладку – да.

Дождик и снег – нет.

Бережное отношение – да.

Ласку – да.

Яичницу – нет.

Чистые руки – да.

Валяться на полу – нет.

Драться – нет.

Жить на книжной полке – да.

Любознательных читателей – да.

Королева – Книга: Теперь я точно знаю всё про вас:

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

Уж так и быть, дружить мы станем с вами,

Но прежде клятву верности должны нам дать.

Я буду вслух её читать, а вы за мною повторять.

- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!

- Клянусь беречь, любить и уважать книги!

- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться.

Королева- Книга: Мы надеемся, что расставание будет недолгим, что многие из вас возьмут и прочитают интересную книгу.

А за то, что вы не побоялись колдовских чар Бабы Яги и расколдовали Красную шапочку, Буратино, меня «Королеву книг» разгадали все загадки, мы хотим вам подарить книжки. С помощью которых вы научитесь не только читать, но и красиво писать.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком»Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком» Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом - земляком. Сырова Наталья. Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вы заглянули на мою.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!»Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!» Пою тебе, мой Казахстан! литературный вечер для детей 4-6 лет Воспитатель: Москаленко Е. А. ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Литературный вечер»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 07:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в подготовительной группе «Литературный вечер»» (включая файлы) размещена пользователем Овечкина Ольга (УИ 1518325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД