Наталья Панфёрова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ «Литературная гостиная в гостях у К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Панфёрова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ «Литературная гостиная в гостях у К. И. Чуковского»
-1-
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ „Литературная гостиная в гостях у К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
"Литературная гостиная. В гостях у К. И. Чуковского»
(для детей подготовительной группы).
Цель:
1. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Задачи:
1) познакомить детей с биографией К. Чуковского;
2) развивать чувство рифмы.
3) вовлекать детей в коллективное творческое дело;
4) способствовать пополнению словарного запаса детей;
5) развитие памяти и внимания детей;
6) развитие артистических способностей;
7) воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского; рисунки детей по сказкам; выставка книг К. И. Чуковского; предметы для конкурса.
Ведущий.
Сегодня мы вспомним любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского и героев его сказок. (обращает внимание на портрет Чуковского, выставку его книг). Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без Айболита, Тараканища, Бармалея, Мухи-Цокотухи, Телефона. Стихи его обогащают новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Послушайте несколько из них. (Дети читают стихи)
Ведущий. А теперь я предлагаю посоревноваться. Делимся на команды!
Первый конкурс. На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок Чуковского. Назовите их.
1. Конкурс «Выставка рисунков»
Каждой команде раздаются рисунки, дети должны назвать героев сказок.
-2-
Ведущий. А сейчас следующий конкурс.
2. Конкурс «Что за сказка?»
Ведущий читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.
Ведущий.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Дети. «Муха-Цокотуха».
Ведущий.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Дети. «Тараканище».
Ведущий.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Дети. «Мойдодыр»
Ведущий.
Вдруг откуда-то шакал
-3-
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
Дети. «Айболит»
Ведущий.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети. «Бармалей»
Ведущий.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Дети. «Федорино горе».
Ведущий.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Дети. «Путаница».
3. Ведущий. Следующий конкурс «Загадки»
Ведущий. Кто первый отгадает загадку и назовет сказку- получает фишку. У кого больше фишек - победитель конкурса.
Ведущий.
1. Как кораблик он плывёт,
То назад, а то вперёд.
Только волн не оставляет,
За собою всё ровняет.
Гладит мятые рубашки,
Шторы, простыни, подтяжки.
Стрелки делает для брюк,
Называется… (утюг).
2. Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно. (Крокодил).
3. Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
4. Был белый дом, чудесный дом
Вдруг что-то застучало в нём,
И он разбился - и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплоё, пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
5. Красивые двери в пещере моей
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу свою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)
Ведущий. У меня в мешке разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны назвать владельца и прочитать несколько строк из этого произведения.
1) Термометр – «И ставит им градусники…» - «Айболит»
2) Блюдце - «А за ними блюдца…» - «Федорино горе»
-5-
3) Мыло - «Вот и мыло подскочило…» - «Мойдодыр»
4) Монета - «Муха по полю пошла…» - «Муха-Цокотуха»
5) Фонарик – «А в руке его горит маленький фонарик…» - «Муха-цокотуха»
6) Телефон- «У меня зазвонил телефон…» -«Телефон»
Ведущий. А теперь ребята покажут нам сказку вот про этот телефон - «Телефон» (инсценировка сказки «Телефон»)
Ведущий. Ну вот и закончился наш праздник. Слово предоставляется жюри.
Жюри. Все команды молодцы! Всем участникам вручаются медали.
Ведущий. Мы сегодня были в гостях у замечательного детского писателя (какого) Читайте его книжки, рассказывайте стихи. До новых встреч!