Екатерина Москаленко
Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию и театрализованную деятельность.
Задачи
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации „Спасем Марьюшку от дракона“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- закрепить прямой и обратный счет до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.
- развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счетные палочки, цветные карандаши.
ХОД
Роли играют дети или используются герои на ширме
Организационный момент (сидя на стульчиках полукругом)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Чтобы открыть ее нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.
(дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)
Встреча с Царь-батюшкой
Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!
Здравствуй, Царь — батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: - Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Все понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но, для того, чтобы понять ее, нам надо собрать.
Решение логической задачи
(картинка разделена на 4 части)
Ребята, так кто же похитил Марьюшку?
(Дракон).
Царь: - Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? (Высказывания детей. Давайте позовем Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.)
Давайте все вместе позовем: Иванушка, Иванушка!
Встреча с Иванушкой
Иван: - Здравствуйте Царь-батюшка. Здравствуйте, дети. Вы меня звали?
(Да)
Царь: - Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.
Иван: - Я бы рад помочь, да дороги не знаю.
Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.
Иван: - С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.
Воспитатель:
Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик,
Вообще- то он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Встреча с Лесовиком
Лесовик: Здравствуй добрый молодец!
Куда путь держишь?
Иван: - Здравствуй дедушка! Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдете без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны иначе не пропущу через лес.
(Да)
Задания Лесовика:
«Узнай и назови фигуры»
- Первое задание: в лесу живет чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит и сколько их? Какая цифра соответствует этому количеству?
(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)
«Расставь знаки»
Второй задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растет в лесу?
(деревья, грибы, цветы, ягоды)
лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?
(расставить знаки «больше», «меньше», «равно»)
7 грибов и 1дерево
5 ягод и 5 цветов
Лесовик: молодцы ребята справились с моими заданиями, можете проходить дальше
Воспитатель:
Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да ныне скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.
Первое задание : «Поставь нужную цифру»
Морские задания:
(за столом)
Сколько ног у осьминога? (8 ног)
Сколько золотых рыбок вы видите? (3)
Сколько лучей у морской звезды? (5)
Второе задание: «Построй корабль»
Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? (высказывания детей)
Давайте построим корабль.
(образец — запомнит в течении 20 сек. И повторить; корабль собирают из счетных палочек; самоконтроль)
Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.
(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)
Вот и пришли к логову Дракона.
Логово Дракона. (звучит музыка, Дракон напевает песенку)
(сели на стульчики)
Дракон : - Зачем пожаловал Иван, почему помешал мне петь
Иван: - Здравствуй, Дракон. Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.
Дракон : -А кому же я буду петь свои песни? Ну, хорошо, ты же знаешь наш сказочный закон Выполнишь мое задание — царевна уйдет с тобой, если нет- навеки у меня останется. Приглашаю тебя и твоих друзей в музыкальную студию.
Задание: «Отгадай»
Посмотрите внимательно у меня в студии музыкальные инструменты, назовите их? (деревянные ложки, баян, металлофон, колокольчик и др, а какие муз. инструменты вы знаете?
- а как на них нужно играть?
- а сколько у струн у гитары, балалайки и а какие цифры соответствуют этому количеству
- Что придумали люди для того, чтобы записать музыку на бумаге (ноты)
- назови их
- А сколько их (7)
- Послушайте, как звучат ноты на металлофоне.
- А ты сможешь повторить? А ребята?
- А песни вы знаете? Давайте с вами споем песню «Дорогие бабушки и мамы»
Дракон :- Молодцы, вы справились с моими заданиями. Ну что ж,я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте, а я буду искать кому же еще спеть свои песни. (Дракон уходит и выходит Марьюшка)
Марьюшка : - Спасибо тебе Иванушка и вам ребята, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой к Царь- батюшке. До свидания ребята! (встреча Марьюшки и Царь- батюшки)
Царь – батюшка: Спасибо тебе за доченьку,Иванушка.
Итог:
Воспитатель:
- И нам ребята пора возвращаться домой
- Понравилась вам ребята сказка?
- Какие задания были трудными?
-Какие задания были самыми интересными?