Папки-передвижки

Досуг «Редкие профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Инна Николаевна Чубак
Досуг «Редкие профессии» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19

Досуг

«Редкие профессии»

Автор: Чубак Инна Николаевна

Цель: расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда.

Материал и оборудование: презентация к досугу, чемодан-шкатулка с различными украшениями, 4-е стола для детей, 4-е упаковки макарон, два мольберта, картинки инструментов и игрушек из бумаги, деревянная игрушка – 1 шт., деревянные кубики – 35шт., музыкальный центр.

Роли: ведущий, ювелир, сантехник, плотник.

Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я нашла три вещи: жемчужные бусы, гаечный ключ, деревянную игрушку. Как вы думаете, кому они принадлежат? Вот, например, жемчужные бусы, кто мог потерять?

(Ответы детей)

___Под музыку входит Ювелир

(Идет, бормочет, делает вид что что-то потерял, ищет смотрит под ноги)

Ювелир:

Куда же они подевались! Я же их только утром на нитку собрал! (Оборачивается на детей и ведущего)

Здравствуйте. Я сегодня так торопился на работу, что по пути кое -что потерял.

Ведущий:

Здравствуйте, а как эта вещь выглядела?

Ювелир:

Жемчужинки чудесные

На ниточке висят,

На шею надеваются,

На солнышке блестят.

Ведущий:

Ребята как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Ведущий:

Так это ваши жемчужные бусы?

Ювелир:

Мои, мои! Как здорово что вы их нашли!

Ведущий:

У меня к вам вопрос! Вы же мужчина! Зачем вам бусы?

Ювелир:

Конечно, мужчина. А ещё я ювелир, профессия у меня такая.

Ведущий:

Ювелир? (Удивляется) А вы можете рассказать о своей профессии по подробней?

Ювелир:

Конечно! Это удивительная профессия!

Ювелир — это человек, который занимается созданием и ремонтом ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.

Ведущий:

А какими инструментами вы пользуетесь?

Ювелир:

Лупы, бинокуляры, микроскопы, используют для того, чтобы глаза не устали. Так как, ювелир рассматривает драгоценные камни, и чаще всего они очень маленького размера. Маленькие, драгоценные камни руками взять невозможно. Поэтому ювелиры используют различные пинцеты. А ещё ювелир может отремонтировать драгоценное изделие. Например, если порвалась золотая цепочка, то ювелир её может спаять, выпал камушек из кольца, ювелир может туда поставить новый драгоценный камень.

Ведущий:

А почему вы выбрали эту профессию?

Ювелир:

Когда я был маленький, то любил делать из различных материалов украшения. Например, я сделал для своей мамы красивые бусы и брошь из обычных макарон!

Ведущий:

Не может быть!

Ювелир:

Хотите я вас научу? (Обращается к детям)

(Ответы детей)

У меня кстати с собой есть макароны, купил себе на ужин.

___Ювелир проводит мастер-класс.

«Как из макарон сделать бусы.

(4-ре стола для детей, нитка, макароны на тарелке)

Ювелир:

Ребята, совсем забыл. Я же сейчас шёл на выставку ювелирных украшений, и свою коллекцию я взял с собой. Хотите посмотреть?

(Ответы детей)

(Показывает детям чемодан, где лежат драгоценности: бусы, серьги, кольца, брошь и т. д.)

Ювелир:

(Смотрит на часы)

Ребята, мне уже пора, а то я могу опоздать на выставку. До свиданья

(Уходит).

Ведущий:

Так, с бусами мы разобрались. Кому они принадлежали?

(Ответы детей)

А кто же мог потерять, вот этот гаечный ключ? Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей)

___Звук молотка, скрежет инструментов.

(Из туалетной комнаты выходит Сантехник в спецодежде с чемоданом инструментов. Открывает его, и что-то там ищет).

Сантехник:

Куда же он мог подеваться! Без него я не смогу починить кран в детском саду! А как же дети без воды. Руки даже не смогут вымыть. А посуды сколько останется грязной, после обеда. Мыть то не чем! Надо срочно его найти!

Ведущий:

Здравствуйте. Вы что-то ищете?

Сантехник:

Здравствуйте. Да вот, приехал на вызов. Я работаю сантехником, и к нам в организацию поступил звонок, о том, что в детском саду сломался кран, и меня прислали его починить, да вот беда! Я каким-то образом потерял гаечный ключ, а без него кран, не отремонтировать!

Ведущий:

Вовсе не беда, держите свой гаечный ключ!

(Передает инструмент сантехнику)

Сантехник:

А где вы его наши?

Ведущий:

Шла на работу и недалеко от входа в детский сад, смотрю лежит инструмент. Я его и забрала, подумала вдруг хозяин объявится.

Ведущий:

Скажите пожалуйста, а сантехники, только краны ремонтируют?

Сантехник:

Нет, конечно! Мы - сантехники, выполняем много различных функций. Устанавливаем сантехническое оборудование. Например:

установка раковин, унитазов, душевых кабин, ванн и другого оборудования в домах, и общественных места.

Устанавливаем и прокладываем трубопроводов для водоснабжения, канализации и отопления. Устраняем засоры в трубах.

(Указывает на слайды с картинками)

Ведущий:

Как много работ, вы можете выполнить! А это всё можно сделать гаечным ключом?

Сантехник:

Для всех этих работ необходим набор сантехнических инструментов. К ним относятся: разводной, гаечный, трубный и другие виды ключей, плоскогубцы и пассатижи, слесарная ножовка по металлу, трос для прочистки труб, вантуз и многое другое.

(Показ слайдов с картинками)

Запомнили ребята, какие инструменты использует сантехник в своей работе?

(Ответы детей)

А сейчас мы это проверим! Вот перед вами два мольберта на которых расположены предметы, вы должны выбрать и принести те предметы, которые могут понадобиться сантехнику.

___Игра «Найди инструмент»

Сантехник:

Молодцы! А мне пора идти ремонтировать кран. До свидания!

(Уходит)

Ведущий:

Кому принадлежали бусы и гаечный ключ, мы выяснили. Ну, а с игрушкой всё просто, наверное, какой - то ребёнок потерял.

___Появляется Плотник

Плотник

Куда же мог подеваться этот подарок! Я же его сделал своими руками!

Ведущий:

Здравствуйте. Вы что-то потеряли?

Плотник:

Здравствуйте, я потерял подарок для своего сына. У него сегодня день рождения, он ходит к вам в детский сад. Хотел подарить ему игрушку, которую сделал своими руками, из дерева.

Ведущий:

Из дерева?

Плотник:

Да, из дерева! Я же работаю плотником, а это значит, что я могу из дерева делать разные вещи.

Ведущий:

Посмотрите, вы эту игрушку потеряли? Я её возле нашего детского сада нашла!

Плотник:

Ура! Ура! Нашлась.

Ведущий:

А скажите пожалуйста, плотники только деревянные игрушки могут делать, или что-то ещё?

Плотник:

Неееееет. Нас плотников много, и все мы работаем в разном направлении.

Есть строительный плотник. Он специализируется на строительстве зданий, установку дверей, окон и крыш.

Есть мебельный плотник. Он занимается изготовлением и ремонтом мебели. Например: столы, шкафы, кровати и другие предметы интерьера.

Есть ещё корабельный плотник. Он ремонтирует деревянные корабли.

Плотник-кровельщик: специализируется на ремонте крыш, установке кровельных материалов и элементов.

Декоративный плотник (арт-плотник): создает архитектурные и декоративные элементы из дерева, включая резьбу по дереву и изготовление уникальных предметов интерьера.

Лестничный плотник: занимается проектированием и изготовлением лестниц различных конструкций и стилей.

Ведущий:

А почему вы выбрали такую интересную и редкую профессию?

Плотник:

Потому что у меня в детстве было много игрушек, и они все были деревянные. Это кубики, машинки, пирамидки, и даже счеты. Счёты сейчас заменили калькуляторами и компьютерными кассами. А раньше в каждом магазине были деревянные счёты (Показывает детям). Были они деревянными, потому что дерево — это прочный и долговечный материал, а также экологически безопасный. В древние времена, вообще большинство домов строились из дерева. Мне очень нравиться делать игрушки из дерева, и дарить их детям. Когда я был маленький, то любил строить башни из деревянных кубиков. Хотите поиграть в эту игру?

(Ответы детей)

Плотник:

Для этого вам нужно будет поделиться на две команды, и построить башню из деревянных кубиков. У какой команды башня будет выше, та и победила. И у вас на строительство башни будет, только три минуты. Готовы?

(Ответы детей)

___Игра «Построй башню»

Ведущий:

Спасибо вам, уважаемый плотник, что рассказали нам о своей профессии.

Плотник:

Пожалуйста! А мне пора бежать, надо сыну своему подарок передать.

До свидания!

Ведущий:

Вот и нашлись хозяева вещей. Ребята, кто мне может назвать профессии, о которых вы сегодня узнали. И что это за профессии?

(Ответы детей)

Ведущий:

А что вам понравилось больше всего, из рассказов наших случайных гостей?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Досуг «Овощной батл» для детей старшего дошкольного возрастаДосуг «Овощной батл» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Редкие профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 16:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Редкие профессии» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Николаевна Чубак (УИ 2806937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД