Инна Николаевна Чубак
Досуг «Редкие профессии» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19
Досуг
«Редкие профессии»
Автор: Чубак Инна Николаевна
Цель: расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда.
Материал и оборудование: презентация к досугу, чемодан-шкатулка с различными украшениями, 4-е стола для детей, 4-е упаковки макарон, два мольберта, картинки инструментов и игрушек из бумаги, деревянная игрушка – 1 шт., деревянные кубики – 35шт., музыкальный центр.
Роли: ведущий, ювелир, сантехник, плотник.
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я нашла три вещи: жемчужные бусы, гаечный ключ, деревянную игрушку. Как вы думаете, кому они принадлежат? Вот, например, жемчужные бусы, кто мог потерять?
(Ответы детей)
___Под музыку входит Ювелир
(Идет, бормочет, делает вид что что-то потерял, ищет смотрит под ноги)
Ювелир:
Куда же они подевались! Я же их только утром на нитку собрал! (Оборачивается на детей и ведущего)
Здравствуйте. Я сегодня так торопился на работу, что по пути кое -что потерял.
Ведущий:
Здравствуйте, а как эта вещь выглядела?
Ювелир:
Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Ведущий:
Ребята как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
Ведущий:
Так это ваши жемчужные бусы?
Ювелир:
Мои, мои! Как здорово что вы их нашли!
Ведущий:
У меня к вам вопрос! Вы же мужчина! Зачем вам бусы?
Ювелир:
Конечно, мужчина. А ещё я ювелир, профессия у меня такая.
Ведущий:
Ювелир? (Удивляется) А вы можете рассказать о своей профессии по подробней?
Ювелир:
Конечно! Это удивительная профессия!
Ювелир — это человек, который занимается созданием и ремонтом ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.
Ведущий:
А какими инструментами вы пользуетесь?
Ювелир:
Лупы, бинокуляры, микроскопы, используют для того, чтобы глаза не устали. Так как, ювелир рассматривает драгоценные камни, и чаще всего они очень маленького размера. Маленькие, драгоценные камни руками взять невозможно. Поэтому ювелиры используют различные пинцеты. А ещё ювелир может отремонтировать драгоценное изделие. Например, если порвалась золотая цепочка, то ювелир её может спаять, выпал камушек из кольца, ювелир может туда поставить новый драгоценный камень.
Ведущий:
А почему вы выбрали эту профессию?
Ювелир:
Когда я был маленький, то любил делать из различных материалов украшения. Например, я сделал для своей мамы красивые бусы и брошь из обычных макарон!
Ведущий:
Не может быть!
Ювелир:
Хотите я вас научу? (Обращается к детям)
(Ответы детей)
У меня кстати с собой есть макароны, купил себе на ужин.
___Ювелир проводит мастер-класс.
«Как из макарон сделать бусы.
(4-ре стола для детей, нитка, макароны на тарелке)
Ювелир:
Ребята, совсем забыл. Я же сейчас шёл на выставку ювелирных украшений, и свою коллекцию я взял с собой. Хотите посмотреть?
(Ответы детей)
(Показывает детям чемодан, где лежат драгоценности: бусы, серьги, кольца, брошь и т. д.)
Ювелир:
(Смотрит на часы)
Ребята, мне уже пора, а то я могу опоздать на выставку. До свиданья
(Уходит).
Ведущий:
Так, с бусами мы разобрались. Кому они принадлежали?
(Ответы детей)
А кто же мог потерять, вот этот гаечный ключ? Как вы думаете, ребята?
(Ответы детей)
___Звук молотка, скрежет инструментов.
(Из туалетной комнаты выходит Сантехник в спецодежде с чемоданом инструментов. Открывает его, и что-то там ищет).
Сантехник:
Куда же он мог подеваться! Без него я не смогу починить кран в детском саду! А как же дети без воды. Руки даже не смогут вымыть. А посуды сколько останется грязной, после обеда. Мыть то не чем! Надо срочно его найти!
Ведущий:
Здравствуйте. Вы что-то ищете?
Сантехник:
Здравствуйте. Да вот, приехал на вызов. Я работаю сантехником, и к нам в организацию поступил звонок, о том, что в детском саду сломался кран, и меня прислали его починить, да вот беда! Я каким-то образом потерял гаечный ключ, а без него кран, не отремонтировать!
Ведущий:
Вовсе не беда, держите свой гаечный ключ!
(Передает инструмент сантехнику)
Сантехник:
А где вы его наши?
Ведущий:
Шла на работу и недалеко от входа в детский сад, смотрю лежит инструмент. Я его и забрала, подумала вдруг хозяин объявится.
Ведущий:
Скажите пожалуйста, а сантехники, только краны ремонтируют?
Сантехник:
Нет, конечно! Мы - сантехники, выполняем много различных функций. Устанавливаем сантехническое оборудование. Например:
установка раковин, унитазов, душевых кабин, ванн и другого оборудования в домах, и общественных места.
Устанавливаем и прокладываем трубопроводов для водоснабжения, канализации и отопления. Устраняем засоры в трубах.
(Указывает на слайды с картинками)
Ведущий:
Как много работ, вы можете выполнить! А это всё можно сделать гаечным ключом?
Сантехник:
Для всех этих работ необходим набор сантехнических инструментов. К ним относятся: разводной, гаечный, трубный и другие виды ключей, плоскогубцы и пассатижи, слесарная ножовка по металлу, трос для прочистки труб, вантуз и многое другое.
(Показ слайдов с картинками)
Запомнили ребята, какие инструменты использует сантехник в своей работе?
(Ответы детей)
А сейчас мы это проверим! Вот перед вами два мольберта на которых расположены предметы, вы должны выбрать и принести те предметы, которые могут понадобиться сантехнику.
___Игра «Найди инструмент»
Сантехник:
Молодцы! А мне пора идти ремонтировать кран. До свидания!
(Уходит)
Ведущий:
Кому принадлежали бусы и гаечный ключ, мы выяснили. Ну, а с игрушкой всё просто, наверное, какой - то ребёнок потерял.
___Появляется Плотник
Плотник
Куда же мог подеваться этот подарок! Я же его сделал своими руками!
Ведущий:
Здравствуйте. Вы что-то потеряли?
Плотник:
Здравствуйте, я потерял подарок для своего сына. У него сегодня день рождения, он ходит к вам в детский сад. Хотел подарить ему игрушку, которую сделал своими руками, из дерева.
Ведущий:
Из дерева?
Плотник:
Да, из дерева! Я же работаю плотником, а это значит, что я могу из дерева делать разные вещи.
Ведущий:
Посмотрите, вы эту игрушку потеряли? Я её возле нашего детского сада нашла!
Плотник:
Ура! Ура! Нашлась.
Ведущий:
А скажите пожалуйста, плотники только деревянные игрушки могут делать, или что-то ещё?
Плотник:
Неееееет. Нас плотников много, и все мы работаем в разном направлении.
Есть строительный плотник. Он специализируется на строительстве зданий, установку дверей, окон и крыш.
Есть мебельный плотник. Он занимается изготовлением и ремонтом мебели. Например: столы, шкафы, кровати и другие предметы интерьера.
Есть ещё корабельный плотник. Он ремонтирует деревянные корабли.
Плотник-кровельщик: специализируется на ремонте крыш, установке кровельных материалов и элементов.
Декоративный плотник (арт-плотник): создает архитектурные и декоративные элементы из дерева, включая резьбу по дереву и изготовление уникальных предметов интерьера.
Лестничный плотник: занимается проектированием и изготовлением лестниц различных конструкций и стилей.
Ведущий:
А почему вы выбрали такую интересную и редкую профессию?
Плотник:
Потому что у меня в детстве было много игрушек, и они все были деревянные. Это кубики, машинки, пирамидки, и даже счеты. Счёты сейчас заменили калькуляторами и компьютерными кассами. А раньше в каждом магазине были деревянные счёты (Показывает детям). Были они деревянными, потому что дерево — это прочный и долговечный материал, а также экологически безопасный. В древние времена, вообще большинство домов строились из дерева. Мне очень нравиться делать игрушки из дерева, и дарить их детям. Когда я был маленький, то любил строить башни из деревянных кубиков. Хотите поиграть в эту игру?
(Ответы детей)
Плотник:
Для этого вам нужно будет поделиться на две команды, и построить башню из деревянных кубиков. У какой команды башня будет выше, та и победила. И у вас на строительство башни будет, только три минуты. Готовы?
(Ответы детей)
___Игра «Построй башню»
Ведущий:
Спасибо вам, уважаемый плотник, что рассказали нам о своей профессии.
Плотник:
Пожалуйста! А мне пора бежать, надо сыну своему подарок передать.
До свидания!
Ведущий:
Вот и нашлись хозяева вещей. Ребята, кто мне может назвать профессии, о которых вы сегодня узнали. И что это за профессии?
(Ответы детей)
Ведущий:
А что вам понравилось больше всего, из рассказов наших случайных гостей?
(Ответы детей)