Татьяна Зернова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии будущего»
Цель: познакомить детей с современными профессиями.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме „Профессии будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные: сформировать у детей первоначальные представления о современных профессиях: онлайн-терапевт, разработчик киберпротезов и имплантов, оператор медицинских роботов, специалист по имплантам мозга; расширить и активировать словарный запас.
Развивающие: развивать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании сюжетов для самостоятельных игр, развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности.
Материалы и оборудование: солнышко, лучики трех цветов, листы для рисования, карандаши, краски, фломастеры, картинки с изображением профессий.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Воспитатель предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Кем быть?»
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова «Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?»
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
О чём спорили герои стихотворения?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель выслушивает всех и подытоживает дискуссию: Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Дети предполагают, что о профессиях
Да, мы будем говорить о профессиях, верно, но не обычных, а о профессиях будущего!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята давайте хорошенько подумаем, какие «новые» слова появились у нас совсем недавно.
Гаджет, планшет, имидж, веб-рисунки и многое другое. По степени образованности и любопытства людей, создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10-20 лет будут такие профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать. Вы можете предположить, что это за профессии.
Дети дают свои ответы, там, где дети ответили не верно, воспитатель рассказывает об этой профессии.
Чтобы продлить жизнь и улучшить ее качество, потребуются специалисты самого широкого профиля: от врачей, лечащих больных на расстоянии, и персональных менеджеров здоровья до профессионалов в области генетики и трансплантологии.
Онлайн-терапевт – врач, который проводит предварительную диагностику пациента, чтобы выявить у него признаки болезни и отправить к нужному специалисту. Он проверяет, как идет терапия и рекомендует меры для профилактики заболеваний онлайн.
Разработчик киберпротезов и имплантов – инженер-медик, работающий совместно с дизайнерами и робототехниками над созданием бионических протезов.
Оператор медицинских роботов – специалист, который программирует, настраивает диагностических, лечебных, хирургических и других роботов, которые помогают врачам проводить различные процедуры, а также умеет управлять ими.
Специалист по имплантам мозга – человек, который разрабатывает, подбирает, настраивает и обслуживает устройства, подключенные к голове пациента или даже установленные внутрь нее.
Педагог рассказывает о профессии, отвечает на вопросы детей, показывает картинки или видео
Давайте пофантазируем и каждый нарисует человека той профессии, которой еще не существует и даст ей название.
После все работы детей оформляются в заранее приготовленную выставку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот мы и совершили путешествие в мир профессий будущего. Вы узнали для себя что-нибудь новое? Что именно?
Дети отвечают
А сейчас предлагаю прикрепить лучики к нашему солнышку, чтобы узнать настроение. Если вы прикрепляете желтый лучик, значит, вам все понравилось на занятии, было интересно; если красный – то все было неплохо, иногда сложно, скучно даже; синий лучик – значит, было неинтересно, сложно.
Дети прикрепляют лучики к солнышку и рассказывают, почему его выбрали