наталья ушакова
Досуг-развлечение «Котик, Котенька-коток». Знакомство детей с фольклорными произведениями
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг – развлечение
«Котик, Котенька – коток»
для 2 младшей группы
Цель: знакомство детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, память, внимание, мышление, разговорную речь, гуманное отношение к животным.
Материал: картинка с изображением солнышка, фотографии - картинки кота в действии, деревенский домик, мягкая игрушка- Кот, музыка.
Ход: в деревенской избе за столом сидит бабушка Анна (на столе самовар)
Публикация «Досуг-развлечение „Котик, Котенька-коток“, Знакомство детей с фольклорными произведениями» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот. Литература о котах и кошках
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от бабушки Анны, она приглашает нас к себе в гости. Пойдёте со мной в гости?
Дети идут за воспитателем и останавливаются возле дома бабушки Анны. Стучатся. Выходит бабушка Анна:
Б. Анна: Здравствуйте, детки, гости мои дорогие, проходите! Я очень рада, что вы меня навестили. Усаживайтесь поудобней, будем с вами беседовать. У меня есть очень добрый, ласковый друг. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Б. Анна: У него острые лапки,
А в лапках цап – царапки,
Он молочко пьёт,
Мяу-мяу поёт.
Догадались о ком я говорю?
Дети: Да! Это котик!
Б. Анна: Верно, это мой любимый котик, Мурлыка. Он очень любит фотографироваться, вот посмотрите, какой он на фотографиях!
(Бабушка показывает фото с котом).
Что Мурлыка делает на этой фотографии? (сидит, а на этой фотографии? (играет с клубочками, правильно! А посмотрите на эту фотографию, что вы видите? (он лакает молочко). А здесь что Котик делает? (прыгает). Правильно, котик любит молочко, он растет быстро, умеет высоко прыгать, бегать, он очень ловкий и смелый. Ребята, а у вас есть котики или кошечки дома? (ответы детей). Какие они? (пушистые, белые, черные, рыжие, ловкие, быстрые, ласковые, любят молочко, а кто за ними ухаживает (мама, папа, бабушка). Да, живут эти животные вместе с людьми и люди их кормят, поят, ухаживают за ними. Ой, я что то слышу! Послушайте, что вы слышите? (раздаётся «мяу-мяу»).
Да, это же мой Мурлыка прячется, давайте его поищем!
(играет легкая музыка, дети ищут котика, находят мягкую игрушку).
Б. Анна: Ребята, послушайте потешку про Мурлыку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Какая у кота шубка? Усы? Глазки, а зубки?
Котик заскучал, а давайте мы с ним поиграем?
Проводится игра «Кот и мыши»
Б. Анна: Котик, почему ты не весел? Что случилось? (котик на ухо бабушки Анны говорит). Мурлыка говорит, что любит греться на солнышке, а его сегодня нет, не светит солнышко, вот ему и грустно. Не расстраивайся Мурлыка, мы сейчас с ребятами позовё м солнышко:
Исполняется песенка
«Солнышко, солнышко, выходи!»
Появляется солнышко (поднимают на леске)
Б. Анна: Вот и солнышко к нам пришло, всем улыбается и ребятам, и котятам! Давайте выйдем во двор и поиграем.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.
Воспитатель выносит котёнка из группы.