Кристина Быкова
Досуг «Путешествие в страну Здоровей-ка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие в страну Здоровей-ка»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятния: 15 минут.
Цель: способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
Педагогический замысел:
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
Публикация «Досуг „Путешествие в страну Здоровей-ка“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать знания о необходимости правильного питания;
• Способствовать повышению интереса к физическим упражнениям.
Предварительная работа: беседы «Что такое здоровье?», «Полезная и здоровая пища»; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника","Больница".
Материально-техническое обеспечение: коробка, шарик, письмо, муляжи (овощи, фрукты, следы, обручи, туннель, корзины, яблоки.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель сообщает детям, что по приходу в группу под дверью лежала посылка.
Воспитатель: «Ребята интересно, а кто же прислал посылку на коробке ничего не написано. Давайте её откроем и посмотри от кого же она? (открывают коробку, из которой вылетает воздушный шарик, к которому прикреплено письмо) Давайте же узнаем кто нам его написал.»
Воспитатель читает письмо
«Дорогие, ребята, пишут вам жители страны Здоровейка. Мы много слышали о том, что все вы умные и смелые. Мы приглашаем вас в нашу страну, где вам предстоит выполнить задания. Выполнив эти задания, вы получите награду. Вас ждёт увлекательное и занимательное путешествие!»
Воспитатель: «Ребята готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)»
II. Основная часть
Воспитатель: «Отправляемся, чтобы нам туда дойти надо по следам идти.»
Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе
Воспитатель: «Вот и первое задание посмотрите жители страны собрали урожай, но надо разобрать его на две корзины фрукты и овощи.»
Дети раскладывают в корзины
Воспитатель: «Молодцы ребята мы справились с заданием. Что бы быть здоровым и не болеть нам нужно правильно питаться. Идем дальше, но надо пройти через эти обручи.»
Дети прыгаю в обручи
Воспитатель: «Следующие задание — это загадки. Вы умеете их отгадывать? (Ответы детей)
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
(Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(Зубная щетка)
3. Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
4. Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
(Мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
Воспитатель: «Ребята. для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей). А для чего это нужно? (Ответы детей)
Воспитатель: «Двигаемся дальше, нам надо проползти через этот туннель. Теперь предлагаю вам отдохнуть немного.»
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: «Жители страны нам приготовили задание игру»
Игра называется "Да, Нет".
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!. (дети хлопают)
Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.. (топают - нет, нет)
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться. (дети хлопают)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить. (дети хлопают)
Воспитатель: «Какие вы молодцы.»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Жители страны Здоровейка убедились, что вы сильные и умные. Они для вас приготовили сюрприз»
В посылки лежала корзина с яблоками,воспитатель раздаёт их детям.