Татьяна Горбунова
Досуг-прогулка «Ветер по морю гуляет» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг-прогулка «По морям, по волнам…»
в старшей логопедической группе №5
Задачи: 1. Познакомить с понятием «ветер» (шторм, штиль) и его назначения в природе; 2. Учить из листа бумаги конструировать подзорную трубу, веер, снежок. 3. Развивать мелкую моторику (пальчиковые игры) 4. Упражнять в умении различать и делать тихий и сильный выдох 5. Воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе.
Публикация «Досуг-прогулка „Ветер по морю гуляет“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на поднятых парусах»
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в морское путешествие, и попутчиком нашим станет – ветер. Мы поплывем с вами на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль поплывет под парусами. А если ветра не будет, мы будем грести веслами. Сейчас наша первая задача определить, есть ли ветер, можем ли мы плыть под парусами. Как мы можем это сделать? (Посмотреть на деревья, на облака). Я предлагаю посмотреть на вертушку. (Воспитатель обращает внимание детей на вертушку, дети наблюдают, как она вращается). Воспитатель: Ветер есть, значит мы можем отправляться в путь. Занимайте места на борту корабля. Чтобы узнать куда плыть, нам нужна карта. Она лежит в сундуке, а на сундуке весит замок. Надо его открыть. Сцепили пальцы в замок! (Пальчиковая игра).
На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли!
Воспитатель: Замок открылся, вот и карта. На ней нарисован маршрут нашего путешествия. Здесь изображены континенты, которые мы посетим. А еще здесь лежат чистые листы бумаги. Они не простые, а волшебные, и вы в этом скоро убедитесь. Отправляемся в путь!
Воспитатель: Посмотрите скорее, к нам что то приближается… Не могу разглядеть, что это? Что используют моряки на кораблях, чтобы смотреть в даль? (Подзорную трубу). У нас нет подзорной трубы, но зато у нас есть листы бумаги. Как сделать из них подзорную трубу?
Дети: Свернуть в трубочку. (Дети сворачивают в трубочку листы и делают подзорную трубу).
Воспитатель: Видите? Сюда приближается огромная черная туча. Начинается шторм. Представте, что наши листы – это паруса.
(Игра на дыхание «Тихий и сильный ветер»). Дети разворачивают листы бумаги и начинают дуть на них. Делают вдох носом и выдох ртом, направляя их на лист так, чтобы он слегка колыхался. Затем делают вздох и выдох чуть сильнее, потом еще сильнее, чтобы лист взлетал высоко.
Воспитатель: Ветер стих и наступил полный штиль. Мы уже не можем идти под парусами. Что нам теперь делать? Как плыть дальше? (Грести веслами).
Воспитатель: Садитесь на свой листок бумаги и гребите веслами. (Имитация гребли веслами.)
Воспитатель: Наш корабль приближается к Африке! Здесь ветра нет вообще. Можно выйти на берег и размять ноги.
Физминутка: «Африка»
1. «Африка» И. п. – стоя ноги врозь, руки на поясе; 1-4 – поворот вправо, правую руку вправо- назад. Смотреть на руку; 5-6 И. п. Тоже влево.
2. «Большие слоны» И. п. – стоя ноги врозь. 1-2 руки вперед – вверх, потянуться, 3-4 – руки в стороны, 5-6 – и. п.
3. «Обезьянки» И. п. – тоже, руки большими пальцами приставить к ушам, остальные врозь. 1- наклон вправо, 2-и. п. ,3 – наклон влево, 4- и. п.
4. «Носороги» И. п. –тоже. 1-2 наклон вперед прогнувшись, правую руку ко лбу, 3-4 – и. п., 5-8 тоже с левой рукой,
5. «Попугай» И. п. –тоже, крепко держась за пояс, делаем быстрые движения локтями вперед-назад.
6. «Буйвол» И. п. – тоже. Руки приставить к голове указательные пальцы вперед, как рога у буйвола, 1-3 – стоя на левой ноге, три раза шаркнуть правой ногой по полу, 4- топнуть, 5-8 – тоже левой ногой.
7. Повторить «Африка»
Воспитатель: Животные, которые живут в Африке, мучаются от жары. А мы можем им помочь и сделать ветер? (Сделать веер из бумаги).
Дети конструируют веер.
Воспитатель: Вот мы научили африканских зверей тому, как самим можно сделать ветер. Теперь они смогут пережить жару. А мы продолжаем свое морское путешествие. Ветер снова появился и мы можем плыть под парусами. Садимся на свои места и отправляемся в путь. Смотрите! Смотрите! За нами плывут крокодилы.
Пальчиковая игра «Крокодилы»
Мы плывем под парусами, крокодилы вслед за нами. Смотрят круглыми глазами, пасти с острыми зубами.
Воспитатель: Ветер подул еще сильнее, наш корабль смог оторваться от крокодилов. Они остались далеко позади. Корабль двигается так быстро, что мы уже приближаемся к Антарктиде. Становится все холоднее, и нам, чтобы не замерзнуть, надо надеть теплую одежду.
Игра-имитация «Чтобы было нам теплее…»
Чтобы было нам теплее надеваем мы носки, шубу, шапку, шарфик, варежки и сапоги.
Воспитатель: Корабль подплывает к ледяному материку. Здесь много снега. Мы можем сойти на берег и поиграть. Во что можно поиграть, если много снега? (В снежки). Я предлагаю поиграть в снежки. Но у нас нет снежков. Из чего мы можем их сделать? (Из наших листов бумаги).
Дети сминают листы бумаги в комок.
Игра «Попади в цель». На асфальте лежит обруч и дети пытаются попасть в него.
Воспитатель: Пока мы играли путь к нашему кораблю засыпало снегом. А нам надо плыть дальше. Что делать? (Надо взять лопатки и почистить снег.)
Дети берут лопатки и собирают снежки в ведро.
Воспитатель: Молодцы! Убрали весь снег и освободили проход к нашему кораблю. Садитесь на свои места. Плывем дальше.
Воспитатель: Мы весело играли, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. А пока мы плывем, отгадайте загадку:
Что есть у корабля и у человека? (Нос)
Упражнение на координацию. Сядьте ровно, спину выпрямите, закройте глаза, вытяните руки вперед. Правым указательным пальцем коснитесь кончика носа. Повторите это левой рукой.
Воспитатель: Наш корабль подплывает к берегам Евразии, где расположена наша Родина. Как называется страна в которой мы живем? (Россия). Вот и закончилось наше путешествие с ветерком. Посмотрите на карту, на котором проложен наш маршрут. Мы с вами побывали в Африке, где сами сделали ветер. Поиграли в снежки в холодной Антарктиде и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие?