МААМ-картинки

Досуг-прогулка «Ветер по морю гуляет» в старшей логопедической группе (6 фото)

Татьяна Горбунова
Досуг-прогулка «Ветер по морю гуляет» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг-прогулка «По морям, по волнам…»

в старшей логопедической группе №5

Задачи: 1. Познакомить с понятием «ветер» (шторм, штиль) и его назначения в природе; 2. Учить из листа бумаги конструировать подзорную трубу, веер, снежок. 3. Развивать мелкую моторику (пальчиковые игры) 4. Упражнять в умении различать и делать тихий и сильный выдох 5. Воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе.

Публикация «Досуг-прогулка „Ветер по морю гуляет“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Ход игры: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на поднятых парусах»

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в морское путешествие, и попутчиком нашим станет – ветер. Мы поплывем с вами на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль поплывет под парусами. А если ветра не будет, мы будем грести веслами. Сейчас наша первая задача определить, есть ли ветер, можем ли мы плыть под парусами. Как мы можем это сделать? (Посмотреть на деревья, на облака). Я предлагаю посмотреть на вертушку. (Воспитатель обращает внимание детей на вертушку, дети наблюдают, как она вращается). Воспитатель: Ветер есть, значит мы можем отправляться в путь. Занимайте места на борту корабля. Чтобы узнать куда плыть, нам нужна карта. Она лежит в сундуке, а на сундуке весит замок. Надо его открыть. Сцепили пальцы в замок! (Пальчиковая игра).

На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли!

Воспитатель: Замок открылся, вот и карта. На ней нарисован маршрут нашего путешествия. Здесь изображены континенты, которые мы посетим. А еще здесь лежат чистые листы бумаги. Они не простые, а волшебные, и вы в этом скоро убедитесь. Отправляемся в путь!

Досуг-прогулка «Ветер по морю гуляет» в старшей логопедической группе

Воспитатель: Посмотрите скорее, к нам что то приближается… Не могу разглядеть, что это? Что используют моряки на кораблях, чтобы смотреть в даль? (Подзорную трубу). У нас нет подзорной трубы, но зато у нас есть листы бумаги. Как сделать из них подзорную трубу?

Дети: Свернуть в трубочку. (Дети сворачивают в трубочку листы и делают подзорную трубу).

Фото «Ветер по морю гуляет»

Воспитатель: Видите? Сюда приближается огромная черная туча. Начинается шторм. Представте, что наши листы – это паруса.

(Игра на дыхание «Тихий и сильный ветер»). Дети разворачивают листы бумаги и начинают дуть на них. Делают вдох носом и выдох ртом, направляя их на лист так, чтобы он слегка колыхался. Затем делают вздох и выдох чуть сильнее, потом еще сильнее, чтобы лист взлетал высоко.

Воспитатель: Ветер стих и наступил полный штиль. Мы уже не можем идти под парусами. Что нам теперь делать? Как плыть дальше? (Грести веслами).

Воспитатель: Садитесь на свой листок бумаги и гребите веслами. (Имитация гребли веслами.)

Воспитатель: Наш корабль приближается к Африке! Здесь ветра нет вообще. Можно выйти на берег и размять ноги.

Физминутка: «Африка»

1. «Африка» И. п. – стоя ноги врозь, руки на поясе; 1-4 – поворот вправо, правую руку вправо- назад. Смотреть на руку; 5-6 И. п. Тоже влево.

2. «Большие слоны» И. п. – стоя ноги врозь. 1-2 руки вперед – вверх, потянуться, 3-4 – руки в стороны, 5-6 – и. п.

3. «Обезьянки» И. п. – тоже, руки большими пальцами приставить к ушам, остальные врозь. 1- наклон вправо, 2-и. п. ,3 – наклон влево, 4- и. п.

4. «Носороги» И. п. –тоже. 1-2 наклон вперед прогнувшись, правую руку ко лбу, 3-4 – и. п., 5-8 тоже с левой рукой,

5. «Попугай» И. п. –тоже, крепко держась за пояс, делаем быстрые движения локтями вперед-назад.

6. «Буйвол» И. п. – тоже. Руки приставить к голове указательные пальцы вперед, как рога у буйвола, 1-3 – стоя на левой ноге, три раза шаркнуть правой ногой по полу, 4- топнуть, 5-8 – тоже левой ногой.

7. Повторить «Африка»

Досуг-прогулка  в старшей логопедической группе - фото

Воспитатель: Животные, которые живут в Африке, мучаются от жары. А мы можем им помочь и сделать ветер? (Сделать веер из бумаги).

Дети конструируют веер.

Фото №1 Досуг прогулка По морям по волнам в старшей

Воспитатель: Вот мы научили африканских зверей тому, как самим можно сделать ветер. Теперь они смогут пережить жару. А мы продолжаем свое морское путешествие. Ветер снова появился и мы можем плыть под парусами. Садимся на свои места и отправляемся в путь. Смотрите! Смотрите! За нами плывут крокодилы.

Пальчиковая игра «Крокодилы»

Мы плывем под парусами, крокодилы вслед за нами. Смотрят круглыми глазами, пасти с острыми зубами.

Воспитатель: Ветер подул еще сильнее, наш корабль смог оторваться от крокодилов. Они остались далеко позади. Корабль двигается так быстро, что мы уже приближаемся к Антарктиде. Становится все холоднее, и нам, чтобы не замерзнуть, надо надеть теплую одежду.

Игра-имитация «Чтобы было нам теплее…»

Чтобы было нам теплее надеваем мы носки, шубу, шапку, шарфик, варежки и сапоги.

Воспитатель: Корабль подплывает к ледяному материку. Здесь много снега. Мы можем сойти на берег и поиграть. Во что можно поиграть, если много снега? (В снежки). Я предлагаю поиграть в снежки. Но у нас нет снежков. Из чего мы можем их сделать? (Из наших листов бумаги).

Дети сминают листы бумаги в комок.

Игра «Попади в цель». На асфальте лежит обруч и дети пытаются попасть в него.

Фото №2 Логопедические и речевые праздники и развлечения

Воспитатель: Пока мы играли путь к нашему кораблю засыпало снегом. А нам надо плыть дальше. Что делать? (Надо взять лопатки и почистить снег.)

Дети берут лопатки и собирают снежки в ведро.

Фото №3 Сценарии логопедической группе Задачи

Воспитатель: Молодцы! Убрали весь снег и освободили проход к нашему кораблю. Садитесь на свои места. Плывем дальше.

Воспитатель: Мы весело играли, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. А пока мы плывем, отгадайте загадку:

Что есть у корабля и у человека? (Нос)

Упражнение на координацию. Сядьте ровно, спину выпрямите, закройте глаза, вытяните руки вперед. Правым указательным пальцем коснитесь кончика носа. Повторите это левой рукой.

Воспитатель: Наш корабль подплывает к берегам Евразии, где расположена наша Родина. Как называется страна в которой мы живем? (Россия). Вот и закончилось наше путешествие с ветерком. Посмотрите на карту, на котором проложен наш маршрут. Мы с вами побывали в Африке, где сами сделали ветер. Поиграли в снежки в холодной Антарктиде и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«А по морю плывут корабли». Коллективное творчество детей старшей логопедической группы. Пластилинография (мастер-класс)«А по морю плывут корабли». Коллективное творчество детей старшей логопедической группы. Пластилинография (мастер-класс) Вода после шторма Всегда в беспорядке: Виднеются всюду Морщины и складки. Чтоб выровнять море Вблизи и вдали, Всё время утюжат его Корабли.

«Ослик по полю гуляет, ослик хвостиком виляет». Рисование цветными карандашами и фломастерами в старшей группе«Ослик по полю гуляет, ослик хвостиком виляет». Рисование цветными карандашами и фломастерами в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички! У нас закончилась лексическая тема "Домашние животные". И я хочу предложить.

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю» Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Досуг «Прогулка в первый день весны»Досуг «Прогулка в первый день весны» Зимушка-зима прощай, Прошла уж зимняя пора! Весна уже спешит в наш край И мы ей все кричим «ура»! Пускай весеннее тепло Растопит лед суровый.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг-прогулка «Ветер по морю гуляет» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 17:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг-прогулка «Ветер по морю гуляет» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД