Инна Кудрявцева
Досуг «Поиски потерянного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная
совместная образовательная деятельность
Досуг :
«Поиски потерянного сундучка».
Образовательные области:
«Коммуникация», «Физическая культура»
Старшая группа
Провели: Кудрявцева Инна Сергеевна –
учитель – логопед высшей категории
Чернобаева Евгения Николаевна
инструктор по ФК первой категории
Программное содержание:
Цель: Развитие коммуникативных навыков и способностей.
Программные задачи:
Публикация «Досуг „Поиски потерянного сундучка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Образовательные:
Закрепить понятие о механизме образования звука (Т). Закрепить связь между звуком и буквой. Закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Закрепить навыки деления слов на слоги, умение составлять предложения по сюжетным картинкам с предлогом от.
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Развивающие:
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, фонематический слух и связную речь.
Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу и людям старшего возраста.
Предварительная работа:
Изучение книги Л. Логина «Старик Хоттабыч», с\ игры: «Придумай слово с заданным звуком», спортивная игры, загадки и др.
Оборудование: туннель, деревянные палки по кол-ву детей, синие кольца, картинки со звуком «т» в разных позициях, игрушки (Конь, кот, вил-ка, лож- ка,чай-ник, и т. д. ,картинки с предлогом (от, конверты и ключи по кол-ву детей, ватман с нарисованной буквой «т», сундучок с наклейками.
Ход деятельности.
Логопед заводит детей в спортивный зал.
Л. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Они специально пришли к нам на занятие.
Раздается стук в двери и входит старик Хоттабыч.
С. Х. О! Здравствуйте! Отроки группы «Непоседы».
Д. Здравствуйте.
С. Х. О! Самые наиумнейшие, наимудрейшие дети нашей планеты. Горе мне, горе. Спрятал я куда-то свой сундучок с подарками, а найти не могу. Помогите же мне. О! Наиумнейшие, наипрекраснейшие дети нашей планеты. У меня осталась карта, по которой вы сможете найти ключи и сундучок. Я в ней ничего разобрать не могу.
Л. Ребята, поможем Хоттабычу?
Дети соглашаются помочь старику.
С. Х. Вот вам карта, а я вас тут подожду.
Хоттабыч уходит.
Л. Ребята, давайте посмотрим на карту. С чего нам начать? Где цифра 1? Что здесь нарисовано?
Д. Здесь нарисован туннель.
Л. Правильно. И получить первый ключ мы сможем, определив первый звук в слове туннель.
Д. Первый звук «т».
Л. Для того чтобы пролезть через туннель вам нужно придумать слова, которые начинаются на звук «т».
Дети придумывают слова со звуком «т» в начале слова и пролезают через туннель. И забирают ключ.
Л. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше. Нам нужно пробраться через болото по кочкам и дорожке к реке.
Дети идут по ортопедическим кочкам и дорожкам к реке.
Л. Ребята, чтобы перебраться через речку, нужно построить мост из этих палок, необходимо определить позицию звука «т» на ваших картинках и положить по одному кольцу на палку в нужное место, т. е. в начало, середину или конец палки. Только тогда мы получим второй ключ.
Дети по одному подходят к палкам и выполняют задание. Все проходят по мосту и получают второй ключ.
Л. Молодцы. Куда нам двигаться дальше? Правильно к звуковому домику.
Здесь необходимо подобрать звуковые схемы к словам на картинках.
Дети выполняют звуковой анализ и подбирают схему.
Л. Куда мы двигаемся дальше? Правильно в порт.
В это время появляется веселый капитан.
В. К. Я веселый капитан, Я объездил много стран. А вы кто такие?
Д. Мы ребята группы «Непоседы». Ищем сундучок старика Хоттабыча и ключи.
Л. А ты,капитан, не знаешь где нам взять ключи?
В. К. Знаю, знаю. Есть у меня ключи. Но просто так вам их не отдам.
Слушайте мое задание.
В шеренгу по одному разойдись! Приготовтесь выполнять команды: поднять правую руку; поднять левую ногу; дотронуться павой рукой до левого плеча; дотронуться левой рукой до правой коленки (и так долее).
А теперь проверю, насколько вы ловкие. Поиграем в игру «Рыбалка». Я рыбак, а вы рыбки. Кто не перепрыгнет через крутящуюся удочку, тот попался.
Ребята дружно выполняют задания. Логопед и капитан следят за правильностью выполнения упражнений.
Л. Капитан, А что у тебя за корабли стоят?
В. К. На этих кораблях я отправлюсь путешествовать по дальним странам. Только я их ещё не загрузил разными товарами. Поможете мне?
Л. Ребята, вам необходимо определить количество слогов в словах. Если в названии предмета 1 слог, то он поплывёт на первом корабле, два слога, то на втором, три слога – на третьем.
Ребята по очереди выполняют задание.
В. К. Молодцы ребята! Отлично справились! Вы отличная и дружная команда.
Л. Давайте представим, как корабли оплыли от куда?
Д. Корабли отплыли от берега.
Л. А какие предложения ещё можно придумать с предлогом от?
Машина отъехала от дома. Заяц убежал от лисы. Мышка спряталась от кошки. Собака убежала от хозяина.
В. К. Да вы очень способные ребята. Вот вам моё последнее задание и вы получите ключ.
Задания:
1. подняться по наклонной доске с переходом на гимнастическую лестницу и снять сверху конверт, спуститься по второму лестничному пролету;
2. подлезание под дугами правым, левым боком, пройти по гимнастическому бревну, перешагивая препятствия, встать на мат-корабль, под которым прикреплено письмо (найти его);
3. пройти по кочкам, подпрыгнуть, касаясь колокольчика. Под двумя конусами.
Дети получают ключ и прощаются с капитаном.
Л. Куда дальше нам двигаться, посмотрим на карту. Правильно к пальме.
(На доске прикреплены сюжетные картинки из сказки Л. Логина «Старик Хоттабыч»). Ребята, Давайте составим рассказ по старика Хоттабыча.
Дети составляют рассказ.
Л. Вот вам и последний ключ. Подходите к замку (висит ватман с приделанными прозрачными кармашкам) и вставьте все ключи.
На что похож замок.
Д. Получилась буква Т.
Убирается ватман с ключами, а под ним нарисована стрелка, которая указывает, где находится сундучок. Дети находят его и появляется старик Хоттабыч.
С. Х. О! Наисмелейшие ребята! Вы нашли мой сундучок. Что же вам пришлось для этого сделать?
Ребята по очереди рассказывают все пройденные этапы. Хоттобыч благодарит детей и дари им волшебные брелки из своего сундучка.
Л. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) (Очень) Еще будем приглашать гостей к нам на занятия? (Да.) Спасибо и вам ребята за это занятие. Вы все молодцы. До новых встреч.