Светлана Пьянкова
Развлечение «В поисках потерянного сокровища морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура планирования развлечения «В поисках потерянного сокровища морского царя».
1. ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ:
Стратегическая цель: Доставить праздничное эмоциональное настроение детям.
Тематическая цель: «В поисках потерянного сокровища морского царя».
Оперативная цель: Вызвать чувства радости от проделанных интеллектуальных и двигательных действий.
Публикация «Развлечение „В поисках потерянного сокровища морского царя“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость от полученного праздника;
2. Развивать способность чувствовать настроение от услышанной музыки, и не скрывая своих чувств веселиться;
3. Развивать уверенность в себе, артистическую смелость доброе отношение к себе и окружающим;
4. Развивать двигательные умения и навыки, речь, память, фантазию и воображения.
Планируемые результаты:
1. Эмоциональное, праздничное настроение смех и улыбки детей. 2. Закрепление полученных знаний морского царства.
3. Оздоровление детей через двигательную деятельность на свежем воздухе.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
Предметно- практическая – музыкальный центр с аудио записями морской тематики, карта сокровищ, воздушные шарики, обручи, тазы, стаканы с водой, медали.
3. МОТИВАЦИЯ:
Перед детьми поставлена задача найти карту для поиска сокровищ. Проблема в преодолении всех препятствий поставленных героями встречающихся на пути, за что каждый участник путешествия получает сокровища в виде шоколадного медальона.
4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ:
Дети, преодолев все препятствия и подружившись с героями путешествия помогли найти карту и сокровища морскому царю.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА СПОСОБА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:
Коллективный совместный поиск карты детьми и педагогами. Беседа и рассуждения детей, как и через что это можно сделать. Только дружба и сплочённость нам помогут её найти. Выстроить маршрут движения детей с преодолением препятствий на пути.
6. ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА:
Создавать проблемные ситуации для преодоления препятствий, с помощью загадок и предметно-пространственной среды. За каждое выполненное задание благодарить капитана команды медалью, чья команда наберёт больше медалей.
7. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:
Дети с помощью свободы выбора могут сами решить проблему и правильный предложенный маршрут движения по карте.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ:
Исходя из наших предположений дети все без исключения были сплочённые, весёлые и довольные. Все показали свои навыки, знания и умения.
9. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Оформление совместно с детьми участков путешествия, надувание воздушных шаров, изучение литературы с морской тематикой, зарисовки рисунков и изготовление морского коллективного коллажа. Совместный просмотр фотографий и презентации праздника.
«В поисках потерянного сокровища морского царя».
Ход мероприятия:
Звучит музыка океана. Дети строятся в круг, образуя океан, выходит морской царь.
Царь: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я гордый царь! Я царь морской! По дорогам лунным мчался под водой, в голубых долинах обгонял суда, на дельфиньих спинах прибыл к вам сюда.
Я царь морской, на дне морском без дела не скучал, корону чистил я песком, да корабли качал. Во всех морях на перечет знал тысячи дорог. Какой корабль куда плывет, какая речка где течет, какая рыбка где живет.
Грозный я морей властелин, рыб дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарем.
Есть жемчуга и ожерелья монеты, злато в сундуках. Сокровищ много у меня вам расскажу о них друзья!
Царь: Завелись в моем морском царстве пираты и разбойники. Узнали они, где хранятся мои сокровища и похитили их. Как мне же теперь быть, где их искать? Может вы поможете мне ребята? Предупреждаю вас путь наш будет не легкий и не близкий, через моря и океаны. На пути вашем встретятся преград и препятствий, но я в вас верю. Вы сможете их все преодолеть. Ох! Старый я стал, совсем забыл. Чтоб отправиться в кругосветное путешествие, и чтобы в море на заблудиться, нужна морская карта. Ой где же она у меня? (ищет). Нигде не могу ее найти! Наверно, опять эта кикиморы проделки! Вечно она надо мной подшучивает. Ну подожди отправлю я тебя жить в самое топкое болото.
Появляется кикимора. Морской царь подходит к кикиморе.
Царь: Сознавайся, кикимора болотное, ты спрятала морскую карту?
Кикимора: Конечно я. Вы меня с собой не берете, а я тоже люблю приключения и путешествия!
Царь: Как же мы тебя с собой возьмем? Ты делаешь одни пакости. Отдай нам карту нам надо торопиться!
Кикимора: А вот и не отдам! Она спрятана в воздушном шарике попробуйте ее достать. Но для начала вы со мной попляшите (дети танцуют)
Кикимора: Я буду хорошей, возьмите меня с собой, я вам буду помогать!
Царь: Ребята, возьмем с собой кикимору в наше путешествие? (дети отвечают). Хорошо собирайся кикимора только отдай нам нашу карту! (дети лопают шарик и достают оттуда карту).
Царь: Садимся на корабли и отправляемся в кругосветное путешествие. Будем плыть по стрелкам указанным в карте. Они укажут нам верный путь. Мы прибываем к первому причалу. Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят (детей встречает водяной на пристани).
Царь: Водяной скажи не проплывали здесь морские пираты и разбойники?
Водяной: Так я вам и сказал для начала выполните мои условия, тогда и скажу куда они поплыли.
Царь: Ну что ж ребята выполним желание водяного (дети отвечают). Ну хорошо говори свои условия.
Водяной: А мои условия таковы, хотелось бы посмотреть какие вы ребята меткие, сильные и ловкие. Ведь без силы, меткости, ловкости и смекалки вам пиратов не победить. Давайте сейчас проведем соревнования. Дам я вам такой совет, начинайте с эстафет:
1. Кто самый меткий (бросание малого меча в спасательный круг)
2. Водоносы (пронести стакан воды не пролив его)
(Проводится эстафета, подводятся итоги, раздаются медали)
Царь: Ну ребята молодцы, первое препятствие мы преодолели. Водяной мы выполнили твои условия? Тогда куда поплыли пираты и разбойники.
Водяной: Пересаживайтесь в подводные лодки и отправляйтесь в подводное царство к морским звездам. Стрелочки укажут вам путь.
(Дети поднимают руки над головой, делают воображаемую крышу подводной лодки и плывут дальше).
Царь: Мы подплываем к второй пристани. Пушки с пристани палят, кораблям престать велят. (Детей встречает морская звезда).
Царь: Морская звезда не проплывали ли здесь пираты и разбойники? Мы их ищем и очень сильно спешим.
Морская звезда: Давайте поищем их с вами вместе на дне морском. Закроем глаза и будем медленно погружаться на дно океана. Мы с вами попадем в морское царство. Мимо проплывают рыбы, морские животные. Отгадайте кто это? (Морские загадки).
(Звучит музыка морского прибоя морская звезда вручает капитану команды медаль за каждый правильный ответ загадки).
Царь: Морская звезда ну теперь то ты скажешь куда поплыли пираты и разбойники?
Морская звезда: здесь неподалеку есть причал где любят останавливаться пираты на отдых. Они любят рыбу ловить, играть и развлекаться. Туда и плывите. (Садимся на корабль и плывем дальше).
Царь: Мы подплываем к третьей пристани. Пристань игровая. Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят. Ребята посмотрите, а на пристани пиратов нет. Здесь живут золотые рыбки и русалочки. Давайте отдохнем и наловим рыбки на обед. (Игра удочка).
Царь: Ой как мало рыбки наловили на удочку давайте поставим сети встанем в круг, возьмемся за руки это будет наш невод. (Игра невод). Рыбки и русалочки плавают в пруду рыбку и русалочку я сейчас найду. (Дети забегают выбегают из круга. Раздается сигнал, невод опускается. Кого поймали встают в круг)
Царь: Ну что ж пообедали, отдохнули пора ребята нам в путь собираться.
Царь: Мы подплываем к четвертой пристани – музыкальной. Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят. Представляете ребята, пираты переоделись и проникли к нам на корабль и все это время путешествовали вместе с нами. (Обращение царя к пиратам)
Царь: Мы вас узнали сознавайтесь где вы прячете мои сокровища?
Пираты: Ребята нам так понравилось путешествовать с вами. Мы никогда не будем больше разбойничать и отдадим сокровища морского царя тому, кто лучше всех сейчас вместе с нами станцует. (Звучит музыка, дети танцуют, выбирается лучший танцор. Пираты отдают сокровища ларец с шоколадными медальонами и раздают детям).
Царь: Не люблю я расставаний, но пора и мне в пучину, заждались меня на дне. Этот день я не забуду, через год я к вам прибуду. Прощаться нам пришла пора, до свидания детвора! Грозный я морской властитель, рыб, русалок повелитель. Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарем. Сокровищ много у меня, есть жемчуга и ожерелья, монеты злато в сундуках.