МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»

Елена Устименко
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».

Тема: «Магнит и его свойства».

Цель:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „В поисках потерянного ключа“» размещена в разделах

1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».

2. Сформировать представление о свойствах магнита.

3. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

5. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

6. Учить делать обобщения.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: Магниты, стаканчики с водой, скрепки, тарелки с песком и в нем металлические предметы, карточки с картинками и магнитом посередине, простой карандаш - по количеству детей; лабиринт на картоне 1 на двоих, карточки с картинками из железа и не из железа, ключи железные и из других материалов, схема для опыта с песком, мнемотаблицы, медиапроектор, презентация на диске, схема с подходящим к замку ключом, сундучок с замком, в нем - магнитный конструктор и медальки.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель зовё т к себе детей и говорит:

-Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.

-Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и диск).

-Интересно от кого? (На диске изображен Пин)

-Вы узнали кто это? (Пин)

— А зачем же он к нам приходил?

— Может ответ на компакт диске? Давайте посмотрим, что же нам хочет сказать наш друг.

Включаем диск : «Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но чтобы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».

Вос. : Да, вот это задачку загадал нам Пин.

А вы знаете, что такое магнит и где мы его можем встретить? (Магнит притягивает предметы. У меня дома на холодильнике есть магнитик. У нас на доске рисунки висят на магнитах).

Воспитатель показывает магнит.

-Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали называть их магнитами.

- Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом, его свойствами.

- Возьмите магнит в руки и скажите, какой он на ощупь? – (холодный, твердый, железный, тяжёлый).

Индивидуальные ответы:

-Паша, какой магнит? (Холодный).

-Рита, как ты думаешь, какой магнит? (Твердый).

-Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Чтобы найти ключ, мы должны выполнить необычные задания.

Основной этап:

Идут к столу с первым заданием.

-И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Опыт 1: На подносах лежат ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, металл и т. д.).

- Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный металлический ключ? (Нужно взять магнит и попробовать какой ключ притянет магнит)

(Нашли нужный ключ).

-Ребята, давайте проверим, а вдруг ещё какой-нибудь ключ притянется к магниту. Возьмите каждый по ключу.

(Проверяют каждый свой ключ)

-А из какого материала твой ключ, Юля?

А твой, Тихон? (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, металл и т. д.).

- Ребята, какой вывод можно сделать? (только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д. не притягиваются).

- Давайте с вами обозначим это свойство магнита с помощью мнемосхемы. (Прикрепляется схема – магнит притягивает изделия из железа)

- Молодцы, ребята, с первым заданием справились!

А теперь следующее задание: у каждого из вас на листе бумаги изображены различные предметы. Вы должны определить, какой из этих предметов притянет магнит. Соедините стрелочкой магнит с этим предметом.

(дети выполняют задание)

Проверим: - Какой предмет Егор соединил с магнитом? Почему? (Скрепки, т. к. они железные и их притягивает магнит)

- Почему Тихон соединил ножницы с магнитом? (Потому что ножницы из железа, значит, притягиваются к магниту)

-А почему не соединил Паша катушку с нитками? (Потому что они не из железа)

-Что у тебя притянул магнит, Юля? (Кнопки)

- Рита, а чашку с блюдцем магнит притягивает? Почему? (Не притягивает, потому что они не из железа)

- Итак, Даша, предметы, из какого материала притягивает магнит? (Магнит притягивает только железные предметы).

- А сейчас давайте поиграем.

Игра

Воспитатель - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути, а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.

-Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

Воспитатель как – будто нечаянно роняет ключ в стакан с водой.

А вот и второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА, НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».

Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.

— Ребята, мне интересно, а можно ли достать ключ и не замочить руки. Как вы думаете – как? ( Индивидуальные ответы детей: 1-вылить воду, 2-надеть резиновые перчатки).

- А я вспомнила один интересный способ: если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду. Смотрите, что у нас получится.

-Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (Да).

Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать.

- Надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

- Расскажите, что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила).

- Какой можно сделать вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластик и воду)

-Давайте с вами обозначим это свойство магнита.

(Прикрепляется схема – магнитная сила действует через пластик и воду)

-Молодцы, у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Ребята, посмотрите, тут ещё одно задание для нас.

3 задание: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».

Опыт 3: Посмотрите, кроме песка на столе лежит схема. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать?

( Читаем схемы: 1 - нужно взять песок, 2 - взять магнит, 3 - провести магнитом над песком).

Молодцы, а теперь можно приступить к работе. (Дети выполняют задание)

-У всех получилось найти спрятанный предмет?

- Юля, что у тебя было спрятано в песке? (скрепка)

- А у тебя, Рита? (ключ)

- А у вас что? (гвоздь, кнопка)

-Молодцы, все предметы в песке отыскали.

-Какой можно сделать вывод? (Магнитные силы свободно проходят через песок.)

-Давайте с вами обозначим и это свойство магнита. (Прикрепляется схема – магнит притягивает сквозь песок)

- А нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.

4. А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»

Опыт 4: Посмотрите - 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Чтобы выполнить данное задание, нам нужно разделиться на пары.

Посмотрите, что мы будем делать: на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом.

Дети проводят ключ по лабиринту.

-У вас получилось пройти сложный лабиринт? Почему ключ двигался?

Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

- Давайте с вами обозначим это свойство магнита.

(Прикрепляется схема – магнитные силы проходят через лист картона)

Возвращаемся к сундуку.

- Ну вот, все задания выполнены, у нас все получилось. А знаете почему?

Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

- Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один. Как же нам выбрать ключ, который откроет замок? ( Ответы детей: пробовать всеми ключами открывать)

(на столе схема нужного ключа)

- У нас есть схема, что с ней нужно сделать? ( Ответы детей: приложить ключи).

- Правильно, давайте попробуем приложить ключи и найдем тот, который нам нужен. Рита, иди, попробуй приложить первый ключ, подходит? (Дети по-очереди подходят, пока не найдется нужный ключ и на экран выводится результат).

- Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил Пин.

-- Что это? (магнитный конструктор)

-Да, действительно, конструктор, и не простой, а магнитный. Вот, оказывается, из магнита ещё и конструкторы делают. Мы с вами позже сможем построить всё, что захотим.

- Ой, смотрите, Пин нам ещё что - то хочет сказать.

«Молодцы, ребята, вам удалось открыть сундук. Вы узнали много нового о магните, а сейчас посмотрите где ещё люди используют магнит».

(Презентация об использовании магнита)

Заключительный этап :

- Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? (ответы детей)

-А что вы узнали сегодня нового о магните? Помогут ответить нам наши мнемосхемы. (Магнит притягивает железные предметы, действует через пластик, воду, песок, картон.)

-А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните? (ответы детей)

- А в сундучке еще что-то есть – это Пин прислал вам в подарок за хорошую работу медальки.

-Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию, моделированию, конструированию «Ёлочка для друзей» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Ёлочка для друзей» Цель: продолжать закреплять представление.

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП «В поисках облаков» в старшей группе Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа. Воспитатель: Черных Н. Р. Цель занятия:.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе Воспитатель Радченко Т. М. Цель: Развивать желание.

Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства для старшего дошкольного возраста «Поиски ключа»Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства для старшего дошкольного возраста «Поиски ключа» онспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства (старший дошкольный возраст) Тема: »Поиски ключа» Цель: Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы Цель: - закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Углубить.

Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от.

Развлечение для детей старшей группы «В гостях у Скрипичного Ключа» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 10:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД