Вера Кишко
Спортивный досуг «Подвижные игры разных народов» для детей старшего возраста
Педагогическая технология «Толерантное общение»
Спортивный досуг
«Подвижные игры разных народов»
для детей старшего возраста
Педагогическая технология
«Толерантное общение»
Конспект подготовила:
инструктор по физической культуре
Кишко Вера Николаевна
Публикация «Спортивный досуг „Подвижные игры разных народов“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Спортивное развлечение «Игры разных народов»
Цель:
- Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.
Задачи:
- Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
-Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость
- Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– рассматривание семейных фотографий;
- Обсуждение семейных традиций, национальных игр.
Оборудование:
- мяч средних размеров, рыбки из картона, канат, узелок, сундук.
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал с карапушками в руках, присаживаются вокруг сундука.)
Воспитатель: Ребята, а с кем вы пришли?
Дети: (с карапушками).
Воспитатель: Скажите, вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей?
Дети: (ДА)
Воспитатель: Я думаю и ваши карапушки любят игать! В России живут люди разных национальностей, и всех есть свои традиции, и сегодня с некоторыми мы познакомимся. У меня есть волшебный сундучок, там хранятся предметы для народных игр.
Повторяем с детьми правила игр:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Воспитатель: я вам предлагаю открыть сундучок и достать один предмет, чтобы познакомится с игрой.
Дети: По считалке, ребенок достает Узелок
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в Татарскую народную игру
«В узелок»
Для этой игры можно использовать мяч средних размеров, но лучше играть так, как играли в старину : платком или шарфом, завязанным в узелок.
Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5—2 м.
Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.
Правила:
1. Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться поймать мяч.
2. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебрасывать его своему соседу.
3. Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры.
Воспитатель: Присаживаемся в круг, с вашими карапушками, и посмотрим, что еще лежит в сундучке? (Ребенок достает ведро с рыбой) Это игра народов севера, и называется она
«Рыбалка»
Ход игры : дети делятся на команды (количество команд зависит от количества детей). На противоположном конце площадки на веревочке подвешены рыбки (бутафорские, по сигналу нужно добежать сорвать рыбку, вернуться к команде и положить в ведро. Выигрывает та команда, в чьем ведре рыбы будет больше. Время игры 1 минута.
Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в сундуке?
(ребёнок достает канат) И сейчас мы с вами поиграем в Осетинскую народную игру
«Перетягивание»
Для проведения этой игры надо крепко связать концы веревки длиной 2-2,5 м и, начертив на земле круг радиусом 2 м, разделить его линией на две равные половинки.
Дети из пары, которая будет меряться силами, становятся спиной друг к другу, по разные стороны линии, на одинаковом от нее расстоянии. Каждый участник «впрягается» в веревку, завязанную в кольцо, со своей стороны. Он пропускает веревку под мышками и слегка натягивает ее. Остальные дети внимательно следят, чтобы, заняв исходную позицию, оба участника были на одинаковом расстоянии от разделительной линии.
По условленному сигналу соперники тянут веревку, каждый в свою сторону. Победителем считается ребенок, который перетянул соперника на свою сторону круга, а затем и вообще вытащил его за пределы круга.
Правила:
1. Нельзя тянуть соперника в сторону, игроки должны «перетягивать» друг друга только в направлении «вперед».
2. Перетягивание осуществляется всем корпусом, но нельзя при этом опираться руками о землю.
Проигравшим считается игрок, заступивший за линию круга обеими ногами.
Воспитатель: А какая ещё игра нас ждет? Это- Русская народная игра
«Не урони мячик»
На линии старта каждый участник игры получает две палочки. Затем играющие, становятся парами и палочками зажимают мяч, чтобы он не упал. Каждая пара должна пробежать быстрее своих соперников, не уронив мячик. Если же мячик упал, надо остановиться, поднять его, положить на палочки и снова бежать. Дистанция бега 15-20 м.
Воспитатель: Вот и опустел наш сундучок, какие мы сегодня с карапушками и с вами узнали игры народов?
Дети: перечисляют игры.
Воспитатель: Молодцы. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!