Ольга Петрова
Досуг по экологическому образованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по экологическому образованию в средней группе
Цель: закреплять знания о животных и птицах, насекомых.
Задачи:
- активизировать знания детей о животных и птицах, насекомых;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
- закреплять знания детей о процессе развития растений, некоторых насекомых, амфибий, птиц;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей.
Публикация «Досуг по экологическому образованию в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия
В. : - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Цветик-семицветик». На каждом лепестке этого цветка есть задание про природу, которое нужно выполнить. Начнем!
1 красный лепесток – «Загадки»
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.
(Бобры)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
(Воробей)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ежик)
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!
(Дятел)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
(Петух)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Кот)
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
(Крот)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
2 оранжевый лепесток – «Собери картинку»
В. : - А сейчас вам нужно подумать, кто изображен на картинке, и собрать ее. Потом расскажите все, что знаете о том, кто на картинке получится.
3 желтый лепесток – «Кто где живет?»
В. : - В этом задании вам нужно помочь животным добраться до их домиков.
4 зеленый лепесток – «Кто чем питается?»
В. : - В этом задании вам нужно накормить животных. Только смотрите внимательно, чтобы не накормить животное неправильной для него пищей.
5 голубой лепесток – «Чей детеныш?»
В. : - Животные гуляли и потеряли своих детенышей. Помогите им их найти! Вам нужно назвать взрослое животное и его детеныша.
6 синий лепесток – «Как ты растешь?»
В. : - В этом задании вам нужно расположить картинки в правильной последовательности и рассказать, как растет цветок, бабочка, лягушка и цыпленок.
7 фиолетовый лепесток – «Найди ошибку»
В. : - Посмотрите внимательно на картинку. Художник допустил ошибки, вам нужно их найти и назвать. А также рассказать, как должно быть правильно.
В. : - Что ж, это было последним заданием игры «Цветик-семицветик». Вы молодцы, вы справились с каждым заданием! Расскажите, что понравилось вам больше всего?