Ирина Масалова
Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ
▼ Скачать
Конспект НОД «Незнайка в гостях у детей»
Младший Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, кто это (ответы детей) Конечно же, это Незнайка. Послушайте, что у него случилось:
Незнайка : У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем же заниматься?
Ребята, я не знаю, кем мне стать. Вы поможете мне, познакомиться с разными профессиями, может, я и определюсь с выбором?
Публикация «Конспект НОД о профессиях „Незнайка в гостях у детей“, самоанализ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Незнайка : у меня есть волшебный компьютер, и я приглашаю вас в путешествие по миру профессий. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям, а еще профессия должна приносить пользу.
К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране (начинается показ слайдов)
Слайд №3 – профессия водитель.
(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).
- Чем занимается водитель? Что ему нужно для работы? Что он должен уметь?
(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)
Слайд №4 –профессия продавец
-Чем занимается продавец? Что ему нужно для работы?
Слайд№5 - профессия врач
-Чем занимается врач? Что ему нужно для работы?
Слайд№6 - профессия повар
-Что делает повар? Что ему нужно для работы?
Слайд №6 строитель
-Что он делает? Что ему нужно для работы?
Вы наверное устали давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой.
Молодцы! Хоть и зовут меня Незнайкой, но я знаю несколько загадок, хотите отгадать?
Загадки
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это добрый,. (воспитатель)
Не зря меня наверно назвали Незанайкой, я хотел разложить картинки, и все перепутал, помогите мне пожалуйста разобраться, на столе лежат картинки с предметами которые нужны людям разных профессий а на доске висят картинки с изображением людей разных профессий, давайте еще раз повторим их названия. (дети называют профессии людей изображенных на доске, а теперь нужно определить кому что нужно? Надо взять картинку со стола и прикрепить к картинке на доске к тому человеку кому необходим этот предмет в работе. (дети выполняют просьбу Незнайки)
Теперь я точно знаю что когда я вырасту – я буду летчиком. Ребята, А теперь узнаем, кем будете вы… Я хочу поиграть с вами в игру. Вставайте все в круг. Дети по очереди рассказывают кем они хотят стать «Когда я вырасту, я буду…»
Подведение итогов:
Рефлексия:
-О чем сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель хвалит детей.
Самоанализ НОД «Профессии»
Вашему вниманию была предложена непосредственно образовательная деятельность «Профессии» образовательная область познание (формирование целостной картины мира или расширение кругозора) с детьми среднего возраста. Данное мероприятие построено с учетом календарно тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний детей данного возраста.
Цель: расширять представления детей о профессиях.
Задачи: 1. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы педагога, формировать грамматически правильную речь.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление
3. Воспитывать уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
В соответствии с требованиями ФГТ непосредственно образовательная деятельность прошла через следующие образовательные области: познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, труд.
Интеграция образовательных областей:
Познание- использовались упражнения на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия,использовалась электронная презентация.
Коммуникация - активизироватьсловарь; закрепить знания понятий «профессия,виды профессий», развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх;
Социализация – развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей, умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений.
Здоровье,физическая культура – физминутка «Профессии»
Труд – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Для достижения цели и решения данных задач были использованы :электронная презентация, загадывание загадок, физминутка «Профессии», игры «Кому что нужно», «Кем быть».
В своей непосредственно образовательной деятельности я использовала электронную презентацию «Профессии», что вызвало у детей наибольший интерес, чем печатный материал, время показа слайдов определялось с учетом возраста, чтобы не утомлять детей и не нарушать здоровье сберегающие технологии. Данный метод и современные технологии позволили обеспечить познавательную активность детей, а следовательно и их развитие.
Перед проведением непосредственно образовательной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, учитывались санитарно-гигиенические условия.
Учитывая особенности детей данной группы, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила постоянная смена видов деятельности.
Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании непосредственно образовательной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.
Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 252
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Профессии» образовательная область познание.
Подготовила воспитатель:
Масалова Ирина Дмитриевна
г Новокузнецк 2015г