Павлычева Евгения Николаевна
Досуг по опытно-экспериментальной деятельности с родителями «Песочные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг является компенсирующим видом детской деятельности : развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, в коллективе создаётся позитивная атмосфера, укрепляются дружеские отношения. Досуг по опытно-экспериментальной деятельности имеет познавательную направленность: воспитанники не только развлекаются и играют, но расширяют знания и совершенствуют исследовательские навыки при выполнении практических заданий.
Публикация «Досуг по опытно-экспериментальной деятельности с родителями „Песочные сказки“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.
Материалы: песок, вода, «украшение» для оформления, стол, буклеты по опытно-экспериментальной деятельности, фотографии песчаных скульптур, медальки.
Оборудование: ноутбук.
Организационный момент
Уважаемые родители. Мы приветствуем Вас с детьми и предлагаем вам занять свои места. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста! Мы сегодня с вами будем создавать сказку, не с помощью слов, а с помощью песка!
Появляется Красная шапочка.
- Здравствуйте друзья. А что. Вы здесь делаете?
В. Мы хотим создать сказку, только мы ее будем строить из песка.
Красная шапочка: - ха, так сказки же не строятся, а рассказываются!
В. Вот мы тебе и покажем как можно «построить сказку»
Показ слайдов с фотографиями песчаных скульптур «Русские народные сказки»
Беседа с детьми и взрослыми:
Каким образом можно создавать изображения из песка?
Предположение и ответы
Из какого песка лепят фигуры?
Предположение и ответы
Чем можно украсить песчаные фигуры?
Предположение и ответы
Можно ли раскрасить песок?
Предположение и ответы
Физминутка
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
А сейчас мы с вами должны разделиться на две команды, а Красная шапочка будет следить за тем, как вы выполняете задания.
Первая команда будет экспериментировать с сухим песком, а вторая команда с мокрым. Предварительно родители и дети обсуждают, каких сказочных персонажей они будут изображать, чем будут украшать.
Красная шапочка благодарит за работу родителей и детей и дарит всем медальки за участие.
Рефлексия.
Что вам понравилось?
Что мы с вами создавали из песка?
Мы благодарим вас родители, и вас дети за участие в нашем досуге, и за проявленную активность.
Использованная литература:
1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп д/с. - М. : Просвещение, 2004.
2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
4. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л. Н. Прохорова. - М. ; 2010 г.
5. https://yandex.ru/
Досуг мы проводили в группе, во второй половине дня.