Горячкина Мария Владимировна
Сценарий досуга по физической культуре в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность.
3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Предварительная работа:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с сигналами светофора.
2. Рассказывать о правилах дорожного движения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
3. Обучать детей участвовать в играх - эстафетах на непосредственно образовательной деятельности.
4. Использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности детей и в образовательном процессе.
Оборудовани
:Светофор, дорога, корзины с кубиками, обручи, мяч, дуги, эмблемы, костюм для персонажа
Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение и встают в шеренгу, там их встречает инспектор ДПС. Ход проведения досуга:Инспектор:1. красный сигнал светофора
2. жёлтый сигнал светофора
3. зелёный сигнал светофора.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.
Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Инспектор:А сейчас поприветствуем команды.
1. Команда «Светофор»Речевка: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
2. Команда «Зебра»Речевка: "Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути.
Дети выстраиваются в колонны Из- за дерева выбегает старуха ШапоклякИнспектор: Шапокляк! Куда ты бежишь, стой! Не видишь, что дорога. А если бы машина выскочила. Дети можно бегать по дороге?
Дети:Нет!
Инспектор: Шапокляк ты не знаешь правило дорожного движения?
Шапокляк: да не знаю! А дети тоже не знают. Ведь так?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала, поломала и перемешала. Попробуйте их собрать только я еще раскладу свои ловушки.
«Дорожные знаки разрезаны на несколько частей (как пазл). Участники эстафеты из 3-х команд, стоят у стартовой линии. Перед каждой командой лежат препятствия. Через которые дети должны перепрыгнуть на двух ногах. Лежит большой обруч, в котором лежат части дорожных знаков. Участники каждой команды по сигналу свистка начинают перепрыгивать через бруски на двух ногах, добегают до обруча, в котором лежат части "ЗНАКА", берут одну часть и возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Когда последний участник прибегает, команда собирает из частей дорожный знаки.
Инспектор: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Инспектор: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.
«Дети стоят в трех колоннах. На расстоянии 3м от детей, стоят корзины с кубиками, а на расстоянии 6м от детей лежат друг за другом, в виде светофора, три маленьких обруча (зелёного, жёлтого и красного цветов). По сигналу свистка, участник каждой команды подбегает к корзине с кубиками, берёт один кубик, соответствующий по цвету сигналу светофора и бежит к обручам, оставляет кубик в том обруче, который идентичен цвету кубика. Возвращаясь обратно, ребёнок передаёт эстафету следующему участнику касанием руки.
Инспектор: Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – инспектор помогает ей подняться)
Инспектор: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.
«3 соревнование сигналы светофора (игра на внимание)
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.»
Инспектор: (Хвалит детей). А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.
«Соревнование подземный переход
Дети по очереди наклоняясь проходят под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание»
Инспектор: Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Наши дети сейчас отгадают загадки.
Загадки. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)Инспектор: какие детки наши молодцы хорошо знают правила дорожного движения, Шапокляк, а теперь ты будешь соблюдать правила дорожного движение?
Шапокляк: Обязательно буду стараться.
Инспектор: давайте попрощаемся с Шипокляк!
Инспектор:Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:
Дети хором:Запомнили все знаки
Дорожного движения,
Теперь гулять мы будем
Всегда без осложнений
Дети выходят из зала