Хамис Магомедова
Сценарий досуга КВН по правилам дорожного движения в старшей группе «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №17 «Колокольчик» города Буйнакск»
Досуг – КВН
по правилам дорожного движения в старшей группе
Тема: «Зеленый огонек»
Составила и провела воспитатель:
Магомедова Хамис Абдулаевна
2019 г
Досуг - КВН по правилам дорожного движения в старшей группе
Тема: «Зеленый огонек»
Публикация «Сценарий досуга КВН по правилам дорожного движения в старшей группе „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
1. Приучать детей к самостоятельности суждений;
2. воспитывать культуру речевого общения;
3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;
Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков. костюм светофора для ребенка, знаки, медали.
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Ведущая:
Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Входят команды, парами расходятся.
Ведущая : Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Зеленый огонек». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.
- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Зеленый свет», слева «Красный свет». Капитан команды «Зеленый свет» ,капитан команды «Красный свет»
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?
Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Капитаны идут навстречу друг другу.
Капитан команды «Зеленый цвет» :
1 команда «Зеленый цвет» (зеленые шарфики на шее)
Наша команда называется «Зеленый цвет», вот что мы хотим пожелать:
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение
Капитан команды «Красный цвет» :
2 команда «Красный цвет» (красные шарфики на шее)
Ясно всем, что мы команда «Красный цвет».
Здравствуйте «Зеленый цвет»
Вот какой дадим ответ:
Мы с вами сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.
Разминка.
Сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
А теперь – 1 конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
1 реб. : Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд, цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Ее переходи.
2 реб. : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3 реб. : Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая: Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.
Ведущая: 2 конкурс «Назови транспорт». Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе. А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.
Дети: Светофор.
Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.
(Влетает Баба Яга под музыку В. Леонтьева.)
Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.
Баба – яга: Это кого же?
Ведущий: Сейчас Саид загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.
Ребенок: Живет с тремя глазами.
Как мигнет, так порядок наведет!
Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.
Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.
Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?
Ведущий: Ребята, подскажите Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.
Выходят дети, берут знаки, показывают его и читают стихотворение.
Знак «Движение на велосипедах запрещено» :
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.
Знак «Пункт питания» :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Автозаправочная станция» :
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Подземный пешеходный переход» :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Въезд запрещен» :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Баба-яга снова забирает знаки
Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)
Ведущий: Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.
3 конкурс. Соберите дорожные знаки.
За правильно выполненное задание команда получает один флажок.
(Дети собирают дорожные знаки в командах по подгруппам.)
Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу. Это задание для наших капитанов. Вы должны выбрать карточки с номерами тех пешеходов, которые правильно переходят дорогу.
4 Конкурс капитанов. Слайд «Ситуация»
(Объяснение детей по слайдам.)
Ведущий: А мы в это время поиграем в игру «Смешные человечки».
Пальчиковая игра – гимнастика
Бежали мимо речки, смешные человечки. (Дети стоят друг против друга, пальцы бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих напротив.)
Прыгали – скакали. (Пальчиками поочередно попрыгать по плечам друг друга.)
Солнышко встречали. (Ласково положить ладошки на щечки друг друга.)
Забрались на мостик. (Сложили руки перед грудью, сделали мостик.)
И забили гвоздик. (Постучать кулачками.)
Потом, бултых в речку. (Наклонившись вперед, покачивание рук.)
Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг другу.)
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?
Баба Яга: Да, понятно.
Ведущий: Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?
Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну (выводит из-за кулис Светофора, переодетого взрослого)
Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.
Смотри на яркий Светофор
Он объяснит тебе:
На красный свет прохода нет,
Зеленый свет теперь горит
Он говорит: "Проход открыт.
Шагай смелее, пешеход,
Тебе машины дали ход!"
Светофор: Приглашаю Вас прокатиться в нашем такси. Нужно водителю быстро и безопасно перевезти пассажира от остановки «Детский сад» до остановки «Магазин игрушек», не нарушая правил дорожного движения.
Чья команда первая справится с заданием, получает флажок.
5 конкурс. Эстафета «Пассажирское такси».
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?
Вопрос Бабе Яге:
- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Баба – Яга: А у меня тоже к вам вопросы. За каждый правильный ответ, получите жетон.
Блиц – турнир.
Вопросы команде «Зеленый свет»
- Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Как правильно заходить в автобус и выходить из него?
Вопросы команде «Красный свет»
- Как вести себя на остановке, в транспорте?
- Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?
- Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для транспорта?
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные.
Баба – Яга: Вижу, вижу. Но есть у меня еще одно самое сложное задание. (Из-за кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать, мои друзья,
Что в сундучок волшебный положила я.
Игра «Волшебный сундучок» (внутри жезл, светофор, свисток, машина, автобус, шапка регулировщика) по 3 участника на ощупь определяют, что находится внутри.
Ведущий:
- Надеюсь, Баба – Яга, что ты усвоила все правила дорожного движения?
А наши девочки еще раз напомнят тебе, о важных правилах для пешеходов.
Дети читают стихи.
1 реб: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 реб. : Все время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД.
(Дети поют песню, выполняют движения.)
Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД (правила дорожного движения). До свидания!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение (детям вручаются грамоты).
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД