Папки-передвижки

Досуг «Огонь друг или враг»

Воронова Наталья
Досуг «Огонь друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг по безопасности «Огонь – друг или враг»

Цель: Формирование знаний детей о пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре, расширить знания детей о пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

Публикация «Досуг „Огонь друг или враг“» размещена в разделах

Расширить словарный запас детей по теме «пожарная безопасность»; развивать речь, мышление, память, внимание; тренировать у детей ловкость, выносливость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности и безопасности других; воспитывать умение помогать друг другу и работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентации по пожарной безопасности.

Оборудование: 2 телефона, 2 стола, 2 домика, 2 игрушки, обручи, 2 ориентира, 2 трубы, картотека с загадками по теме пожарная безопасность, иллюстрации огня – друга и огня – врага, коробок со спичками, 2 ведра.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей с вами безопасности. А что будет главной темой разговора угадайте?

Пообедать он готов,

Видишь сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая куличи.

Ты его рукой не тронь,

Может укусить …. (огонь)

Под музыку вбегает огонь и танцует

Я – огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь!

Ведущий: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Для чего нужен огонь? (погреться, приготовить обед, при работе кузнецов, сварщиков).

Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Чтобы согреться в пещерах, люди разводили огонь, обжигали глиняную посуду, которую использовали для приготовления пищи. Сейчас дети расскажут нам о добрых делах огня:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня!

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему – почёт!

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Огонь – надежда в холода!

Как верный друг спешит на помощь :

И не замёрзнешь никогда!

Ведущий: Но бывает, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.

Когда это бывает? (при пожаре дома, леса).

- Надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками: Вот он, этот тесный дом!

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер!

Ведущий: А можно детям брать спички? (нет)

- Почему? (это не шутка, может случиться пожар).

- А если случиться пожар, что надо делать?

а) если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

б) нельзя тушить водой горящие электроприборы;

в) нельзя прятаться в дальних углах, под кровать, за шкаф – опасен не только огонь, но и дым;

«Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!»

г) выбежать из квартиры и сообщить о пожаре взрослым;

д) набрать по телефону номер 01;

Ведущий: Сейчас мы с вами потренируемся, как надо вызывать пожарных: необходимо добежать до телефона, взять трубку, набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес.

Конкурс «Вызов пожарных»

Ведущий: Следующий конкурс «Пожарные учения»

Надо безопасным путем змейкой добежать до «горящего дома», взять игрушку и как можно быстрее и осторожнее перенести ее в безопасное место.

Ведущий: А сейчас нам ребята расскажут о том, как правильно пользоваться газовой плитой:

«В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Ведущий: А теперь у нас конкурс загадок – проверим вашу смекалку:

«Шипит и злится, а воды боится» (Огонь)

«Они, как брызги от огня,

Все норовят обжечь меня» (Искры)

«Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет дает» (Свеча)

«Загорелся если дом,

Как беду ту назовем?» (Пожар)

«В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки» (Спички)

«Пламя бьется из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ….(Пожар)

Ведущий: Следующий конкурс «Тушение пожара»

Первый участник команды набирает воду в колодце, быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар». Обегает ориентир и быстро бежит обратно, передает ведро следующему ребенку.

Пословицы и поговорки про пожар:

«Берегись, не обожгись!»

«Боятся, как огня»

«Где огонь- там и дым»

«Дерево с огнем не дружит»

«Дыма без огня не бывает»

«Лучше костер маленький, чем пожар большой»

«Не имей привычки носить в кармане спички»

«Огонь – друг и враг человека»

«Один на пожаре не боец»

«От искры пожар рождается»

«Пожарному делу учиться – вперед пригодится»

«Утром, вечером и днем осторожнее будь с огнем»

Ведущая: Следующая игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниной играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо усвоили правила пожарной безопасности. У нас с вами прошли пожарные учения на отлично!

Подведение итога: какие правила пожарной безопасности вы запомнили, что вам больше всего понравилось? Поздравление детей с получением значка

«Юный пожарник».

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Огонь друг или враг»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 17:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Огонь друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД