Наталья Подгорная
Досуг на воде «Спасти прекрасную царевну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасти прекрасную царевну»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Досуг на воде.
«СПАСТИ ПРЕКРАСНУЮ ЦАРЕВНУ»
для детей старшей речевой группы
Инструктор по физической культуре
Подгорная Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2016 г.
Место проведения: Бассейн
Цель: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить скользить стрелочкой с работой ног в усложненных условиях
Публикация «Досуг на воде „Спасти прекрасную царевну“» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Упражнять в лежании на спине с поддержкой и без поддержки.
3. Закреплять умение скользить с опорой на доску с работой ног кролем и транспортировать предметы.
4. Закреплять умение погружаться под воду с открытыми глазами, доставать предметы со дна.
5. Продолжать учить самостоятельно одеваться, раздеваться и мыться.
Оздоровительные:
Способствовать закаливанию организма. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Развивать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость. Учить преодолевать страх и неуверенность перед водной средой.
Развивающая предметно-пространственная среда
Бутылочки двух цветов (по две на каждого ребенка, массажный мяч (по два на каждого ребенка, два тазика для массажных мячей, «водоросли», прищепки разноцветные, крышки от бутылок 5л, письмо и посылка с лебедем, костюм Печкина, костюм Царевны, поднос с яблоками, USB-флешка с музыкой.
Предварительная работа
Обучение скольжению «Стрелочкой», погружению в воду с открытыми глазами, обучение работе ног кролем.
Планируемые результаты
Освоение детьми навыков прикладного плавания, ориентирования в водной среде, уверенно держаться на воде, сформировать у детей умения выполнять двигательные действия в усложнённой обстановке.
Ход занятия:
Гигиенические процедуры.
В душевой проводится мимическая гимнастика по плану логопеда.
Упражнения «Веселый гномик», «Грустный гномик».
Выход в бассейн. Построение группы. Приветствие.
Открывается дверь, входит Печкин, вносит коробку.
Печкин:
- Здравствуйте, я - Почтальон Печкин! Принес посылку и письмо для старшей группы «Говорушки»!
Инструктор
- Здравствуй Почтальон Печкин! Да, здесь старшая группа «Говорушки»!
Печкин оставляет посылку и псиьмо, уходит.
Инструктор открывает коробку и достает лебедя. Удивляется, читает письмо.
- Ребята, удивительная посылка!
Читает: «Дорогие ребята, я – Прекрасная Царевна! Меня заколдовал Водяной и превратил в лебедя! Помогите мне, спасите от заклинания! Чтобы заклинание исчезло, нужно выполнить задания Водяного. А задания такие непростые, только вам, ребята, под силу справиться!»
- Ребята, поможем?
Дети - Да, поможем!
Инструктор: - Первое задание это нужно добраться до синего моря. Ребята, я знаю волшебные слова, они нас живо перенесут к синему морю.
Пальчиковая гимнастика.
Мы в подводном мире, друг! Дети делают волнообразные движения
сначала одной,
Рыбы плавают вокруг! Волнообразные движения другой рукой.
Рыба-мечь, рыба-молот, рыба-пила. Растирают каждый пальчик по очереди.
Рыба – удильщик и рыба-игла. Растирают каждый пальчик по очереди.
Вот и оказались мы у синего моря. Дорога предстоит нелегкая, для этого нужно хорошо размяться. Спускайтесь, дети, в воду, берите бутылочки. Строимся в шеренгу. Перестроение в две шеренги по цвету бутылочек.
Разминка. ОРУ под музыку с бутылочками.
По окончании разминки дети ставят бутылочки в корзинку, строятся у бортика.
Инструктор - Стройтесь ребята у берега. Вот и размялись мы, полные сил, теперь поможем Прекрасной Царевне.
Читает первое испытание.
1. «Бурлящее море». Любит Водяной, чтобы море бурлило и волновалось. Давайте, ребята, делать выдохи в воду, чтобы было много пузырей.
Читает второе испытание.
2. Стрелочка с работой ног с преодолением препятствия - «водоросли».
Нужно проплыть «стрелочкой» сквозь «водоросли» дистанция 3 м в одну сторону и обратно.
Инструктор – Молодцы! Какие вы, ребята, смелые! И плаваете хорошо! Давайте узнаем следующее испытание!
Читает третье испытание.
3. Нужно собрать Водяному морских ежей.
Вот посмотрите, какие они, морские ежи, колючие (массажные мячики).
Дети берут мячики в руки, катают в ладошках.
Взять «морского ежа», положить его на доску и скользить с работой ног кролем с опорой на доску до противоположного бортика, на доске лежит «морской еж». Пустить «ежа» в тазик с водой (по два на каждого ребенка). Обратно скользить с опорой на доску и работой ног кролем. Дистанция 6м в одну сторону. Выполнить задание два раза.
Молодцы, ребята, еще одно задание мы выполнили! Вы устали? Ребята, а кто знает, когда пловец устает, что нужно сделать? Нужно лечь на спину и отдохнуть, правильно!
4. Лежание на спине с поддержкой у бортика ногами и без поддержки.
Ребята, еще одно задание нам водяной задал. Очень любит он кораллы. Хочет водяной, чтобы мы ему кораллы подарили, тогда согласен он расколдовать Прекрасную Царевну.
5. Подвижная игра «Красное море»
Доплыть любым способом до противоположного берега, нырнуть на морское дно, найти на дне прищепку нужного цвета, с прищепкой плыть обратно, прицепить ее на крышку. 1 коралл на 2х детей. Каждый ребенок должен проплыть два раза
Молодцы ребята, вот какие красивые кораллы вы собрали!
Звучит музыка, входит Прекрасная Царевна.
- Спасибо, ребята! Спасли вы меня! Сняли заклятие Водяного! За это я хочу вас отблагодарить! И подарить вам волшебные яблоки.
Оставляет поднос с яблоками и уходит.
Подведение итога.
- Ребята, вы на славу потрудились и сделали доброе дело, расколдовали Прекрасную Царевну! А сколько преград было на нашем пути? (похвалить детей, у которых лучше получалось) А теперь предлагаю вам поплавать и повеселиться!
Свободное плавание под музыку 3 мин.
Упражнение на дыхание. Дети строятся в круг и делают три выдоха в воду.
Организованный выход из воды.