Наталия Бакалова
Досуг для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества
педагогов, детей и их родителей.
Задачи:
• Вызвать желание заботиться о своем здоровье;
• Обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом образе жизни;
• Развивать коммуникативные качества (свободное общение со взрослыми и с детьми, внимательное, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде);
• Развивать темп и ритм речи;
Публикация «Досуг для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
• Побуждать к стремлению к победе;
• Развивать уверенность в своих силах; гармонизировать детско – родительские отношения в ходе совместных праздников.
Материал: карта страны Здоровейка, «волшебный мешочек» с разноцветными шариками, 2 дерева, карточки с изображением полезных и вредных привычек, четыре разноцветных конверта со словами, мольберт, разноцветные флажки, компьютер, игра – тренажер «Путешествие в страну Здоровейка»; конусы – ориентиры, сюрпризный момент (коробка с подарками).
Ход мероприятия
Звучит песня «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Муз. рук.
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам сегодня пора!
Дети.
1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?» (В. Маяковский).
3. Если делаешь зарядку,
Если ешь овощной салат
И не любишь шоколадку,
То найдешь здоровья клад.
4. Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С грязными руками дружишь,
Так здоровья не найдешь!
5. Нужно, нужно заниматься
По утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это очень нужно нам!
Муз. рук. Сегодня у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
(Музыкальное приветствие)
Звучит вокально-двигательная разминка «Доброе утро»
Воспитатель. Конечно и взрослые и дети должны заботиться о своем здоровье. И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране Здоровейка. Хотите? А что же помогает путешественникам в дальней дороге?
Дети: Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.
Воспитатель. Правильно! А еще нам поможет карта. Наше путешествие начинается. Его девиз…
Дети. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Воспитатель. У нас есть карта и «волшебный мешочек» с разноцветными шариками; они нам и скажут, на какие острова мы попадем. (Воспитатель предлагает достать шарик из мешочка). (Обращается к одному из детей). Какого цвета шарик ты достал? Шарик …. цвета – это остров Собирайка. (Вместе с детьми отмечает воспитатель на карте остров …. флажком.) Какой вид транспорта поможет нам добраться до этого острова? А я предлагаю вам отправиться на автобусе.
( Звучит песня: «Вот мы в автобусе сидим, все сидим и сидим»).
Остров Собирайка
Воспитатель. Вот мы и на острове Собирайка! Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются? Расскажите, какие предметы личной гигиены вы знаете. (Расческа, мыло, полотенце и т. д.) На этом острове нам надо собрать целую картину из частей и узнать, что там изображено.
Все (хором).
Раз. Два, три, четыре, пять!
Начинаем собирать.
Воспитатель. Что у вас получилось? Для чего нужны эти предметы? Молодцы! А сейчас второе задание. Вы любите ходить в поход? Отгадайте, что вы должны взять с собой? Если мы берем эту вещь с собой, то хлопаем, если нет, то молчим.
(Рюкзак, книжку, зубная паста и щетка, мыло, полотенце, жевательная резинка, плюшевый мишка, продукты, котелок, спички, нитку и иголку, чупа-чупс, ложку, нож, кружку, спальный мешок, и т. д.)
Вы быстро и ловко справились с заданием и за это получите конверт с сюрпризом.
(Воспитатель предлагает достать второй шарик, чтобы узнать, на какой следующий остров дети отправятся.)
Воспитатель. (обращается к одному из детей). Какого цветы ты достал шарик? Это остров Тетушки Совы. (Вместе с детьми отмечает …. флажком остров на карте.) А теперь на каком транспорте мы доберемся до острова? (Ответы детей) Давайте на этот остров полетим на волшебном ковре-самолете. (Звучит музыка «Полет шмеля»)
Остров Тетушки Совы
Ребенок.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Игра – тренажер (проводит воспитатель)
Слайд 1. «Мы попали на остров Тетушки Совы. На этом острове очень любят мультфильмы. И тетушка Сова хочет с вами поиграть. Послушайте, какие вопросы она вам приготовила».
Слайд 2. «Какой полезный продукт дает домашнее животное, которое живет в деревне Простоквашино? (Корова дает молоко.) Правильно. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма».
Слайд 3. Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Слайд 4. «Приготовьтесь ответить на вопросы Тетушки Совы.
Слайд 5. «Чем полезно молоко?». (В нем содержится кальций, есть микроэлементы и витамины, оно полезно для зубов, для роста.) «Какие полезные продукты можно сделать из молока?». (Сыр, творог, кефир и т. д.) 2 Если бы корова давала не молоко, а пепси – колу, было бы это полезным продуктом?». (Нет, пепси – кола не полезный продукт.)
Слайд 6. «В каком произведении К. И. Чуковского есть такие слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а немытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»?» («Мойдодыр»)
Слайд 7. Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Слайд 8. «Вы готовы ответить на вопросы Тетушки Совы?».
Слайд 9. «Почему от мальчика убежали его вещи?». (он не умывался по утрам и вечерам и был грязнулей.) Какие вы знаете предметы по уходу за своим телом?».
(Мыло, мочалка, расческа и т. д.)
Слайд 10. «Какой сказочный доктор самый добрый?». (Доктор Айболит из сказки К. Чуковского.)
Слайд 11. Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит».
Слайд 12. ответьте на вопросы Тетушки Совы.
Слайд 13.
1. «Кого лечил добрый Доктор Айболит?»
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
2. «Куда приехал доктор Айболит лечить зверей?».
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор, Наших малышей!».
Слайд 14. «Молодцы!»
(Воспитатель предлагает достать третий шарик, чтобы узнать, на какой следующий остров дети отправятся).
Воспитатель. (обращается к одному из детей). Какого цвета ты достал мячик? Это остров Спортивный. (Воспитатель вместе с детьми отмечает …. флажком остров на карте.) На каком транспорте мы до него доберемся? (Ответы детей). Давайте на этот остров поплывем!
(Звучат песни из мультфильмов «Мамонтенок ищет маму, или Мама для мамонтенка» («Песня мамонтенка»; муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего)
Остров Витаминный
Чтоб здоровым быть
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите,
Ищите витамины.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашим гостям, какие овощи и фрукты содержат большее количество витаминов.
Конкурс «Подбери картинку»
На столе разложены картинки с изображением овощей, фруктов, продуктов в которых находится нужный витамин. Участникам нужно разложить продукты с большим содержанием данного витамина. В конце дети со столов берут в руки буквы и читают стихи.
Витамин А.
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в томате.
Помни истину простую: будет бодрым только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
Витамин В.
Встретите меня вы в сыре, в мясе, в яйцах и в кефире.
К вам приду я спозаранку вместе с кашею овсянкой.
Витамин С.
Я в смородине, в картошке, в луке, в яблоке, в горошке.
В апельсине и в фасоли, в помидоре и в лимоне.
Витамин Д.
Кто морскую рыбу ест, тот силен, как Геркулес.
Есть в икре я и в яйце, в масле в сыре в молоке.
Воспитатель. Помните, что витамины вам друзья необходимы.
(Воспитатель предлагает достать четвертый шарик, чтобы узнать, на какой следующий остров дети отправятся.) (Обращается к одному из детей). Какого цвета ты достал шарик? Это остров Спортивный. Вместе с детьми воспитатель отмечает …. флажком остров на карте.) Давайте на этот остров перейдем пешком по лесной тропинке тропинке.
Дети исполняют инсценировку «Дружно за руки возьмемся»
Остров Спортивный
Воспитатель.
Спорт и физкультура
Всех вперед ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
Спорт – это здоровье. Занятия спортом очень полезны для человека. Давайте проведем веселую разминку.
Разминка «Эй, лежебоки»
Воспитатель. Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют командой. Сейчас мы все поиграем в игру – эстафету «Полезные продукты».
Проводится эстафета «Полезные продукты»
Воспитатель. Здорово поиграли! Вам понравилось? Молодцы, похлопайте друг другу! Но на этом сюрпризы нашего путешествия не закончились. Мы хотим вам подарить корзину, полную витаминов, чтобы вы были всегда здоровы и красивы! (В корзине фрукты для детей, родителей, гостей).
Ребенок. Закончим праздник дружной песней
Ее все вместе мы споем
Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живем.
Дети исполняют песню «Это Родина моя»