Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Что такое толерантность?»

Лариса Ищенко
Консультация для педагогов «Что такое толерантность?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Что такое толерантность

Подготовила воспитатель :Ищенко Л. А.

Санкт-Петербург

2017г.

Сегодня мы часто слышим слово «толерантность». Что же обозначает это слово?

Публикация «Консультация для педагогов „Что такое толерантность?“» размещена в разделах

Слово «толерантность» вошло в обиход недавно, когда 2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Что же это значит? Чтобы выяснить это предлагаю совершить небольшой лингвистический экскурс:

Tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

Tolerance (англ.) – готовность быть терпимыми, снисходительными.

Tolerance (француз.) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе нежели ты сам.

Толерантность (русский) – терпимость, способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, принимать существование кого-то, считаться с мнениями других, быть снисходительными.

От куда же пошло это слово? На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневетский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем способом, наименее ущемляющих интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Толерантность – это не единомыслие, не всеобщее согласие. Нельзя заставить людей мыслить одинаково, верить одинаково, работать одинаково, отдыхать одинаково. Общее согласие должно быть в одном – в том, что мы все должны уважать друг друга.

Однако в мире существуют группы людей, которые воспринимаются обществом, как антисоциальные явления. Преступники, наркоманы. Как относиться к ним? Можно жить, как бы не замечая их, равнодушно проходить мимо. Будет ли такое отношение толерантным? Или толерантным будет активное противодействие их распространению.

Толерантность – не равнодушие, а труд души. Она должна подвигнуть растущего человека на действенное неприятие того, что антигуманно, неприемлемо. Например: разрушение природы или издевательство над слабыми, неуважение старости или национальная вражда.

Главное: грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит. Наша ценность определяется не тем, во что мы одеты, или с кем знакомы, а тем какие мы. И если мы чем то непохожи на других, отличаемся внешностью, языком или например, мы, люди с ограниченными возможностями, это не значит, что мы хуже других. Главный принцип толерантности, это принять человека таким, какой он есть, принять и понять. Это сложно, но возможно.

Но вернемся к детям. Свое отношение к иному человеку начинает формироваться у ребенка примерно с 4-х лет. Проявление отношения осмеяния, передразнивания, опасения в основе которых лежат следующие факторы:

Детская непосредственность

Ограниченный жизненный опыт

Детская бестактность

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении нужно с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладывается ценностные основы мировоззрения.

В формировании у дошкольников толерантности необходимо опираться на игровые методы.

Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольника.

Ознакомление детей с подвижными играми народов мира

На муз. занятиях знакомить с танцами и песнями разных народов

Чтение книг-сказок

Театрализованная деятельность по сценариям, в основу которых лежат сказки народов мира.

Организация выставок по знакомству с национальными костюмами, особенностями быта и жилищными различиями народов.

Использовать в работе этнокалендарь, который является ярким развивающим пособием для изучения традиций, праздников народов России и мира.

проведение праздников с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира (рождество, масленица).

Игротерапия – занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Вот несколько игр, которые можно провести с детьми для повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу:

На гармонизацию осознания своего имени, фамилии: как звали, зовут, будут звать, когда вырасту.

«Это здорово». Повышение самооценки, получение поддержки. Все стоят в кругу, кто-то выходит в круг и говорит «Я умею танцевать» и тд. Все, кто стоит в кругу поднимают большой палец вверх и говорят – «Это здорово».

Комплименты.

Огромная роль детской худ. -литературы в познании ребенком окружающего мира, обогащение его представлений о добре и зле, пробуждении и развитии социальных чувств, углубление жизненного опыта, формирование личности ребенка:

«Цветик-семицветик»

«Снежная королева» - хрупкая девочка ради любви готова принести себя в жертву. Она преодолевает трудности, чтобы найти своего брата.

«Карлик Нос» - был наказан, за то что посмеялся над странной старушкой. Но он исправился и снова стал красивым. Не стоит смеяться над теми, кто имеет другую внешность.

«Репка» - сказка про дружную совместную работу.

«Гадкий утенок» и тд.

Большую роль в формировании толерантности у детей оказывают пословицы и поговорки

- Одна минута терпения может означать десять лет мира. (греческое высказывание)

- не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-друг познается в беде.

- сам себя губит, кто других не любит.

- артель дружбою крепка.

- Одна пчела меду не натаскает.

- Один в поле не воин.

- где лад, там и клад.

- Один за всех и все за одного.

Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком.

Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознании ребенка. Например: автопортрет.

Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого можно использовать разнообразные формы работы: собрания, консультации, выставки, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы.

Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребенка, формирование у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое гиперактивность» Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Консультация для родителей «Что такое лето?» Лето. Одно из самых удивительных, красивых и долгожданных времен года. У каждого лето ассоциируется с чем-то своим: звуками, запахами,.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук?» Лэпбук для дошкольников Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях.

Консультация для родителей «Что же такое агрессия?» Уважаемые родители! Что же такое агрессия? Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой.

Консультация для воспитателей «Что такое Ниткография?»Консультация для воспитателей «Что такое Ниткография?» Статистика последних лет свидетельствует, что число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Исследования ученых подтверждают.

Презентация для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» «Что такое хорошо и что такое плохо» Основные задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Консультация для родителей «Что такое этикет» Этикет Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Что такое толерантность?»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 18:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Что такое толерантность?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД