Ганьшина Зарина
Досуг «День правил дорожного движения» группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
Публикация «Досуг „День правил дорожного движения“ группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Оборудование: костюм инспектора ГИБДД, жезлы 2 шт., 3 круга желтый, красный, зеленый, корзинка с цветными кругами, клей 2 шт, 2 стола, 2 доски магнитные, магниты, 4 конуса, 2 дуги, 2 куклы, паззл «Знаки».
Ведущая:
Здравствуйте ребята, мы с вами живем городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?
Дети: отвечают.
Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. И на нашем развлечение присутствует инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте ребята, сегодня я пришел, чтобы посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но для начала хочу с вами поиграть в игру.
П/и «Светофор»
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.
Ведущая: Ребята перед вами светофоры, но в них чего не хватает, им нужны цветные сигналы.
1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на больших мячах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущая: Молодцы! Все справились с этим заданием. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
2. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Инспектор: Молодцы, все справились, а теперь передохнем, игра: «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Ведущая: А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям).
Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Ведущая: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Инспектор: «Умственная разминка»
Какие бывают переходы? (наземные, подземные,надземный)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Ведущая: Вы и с этим заданием справились, молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Ведущая: Молодцы ребята, все выполнили верно, а кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Дети: инспектор ГИБДД
Ведущая: А теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд инспекторами дорожного движения.
3. ЭКСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ»
Первый игрок бежит по прямой, обегая ориентиры, возвращается к команде, передает жезл.
Инспектор: Я подготовил для ребят загадки. Отвечайте громко, дружно, весело.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
4. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
5. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
6. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
7. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
8. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек.
(Самосвал)
9. Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулем узнали?
(Велосипед).
10. Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький…
(Троллейбус).
4. ЭСТАФЕТА «АВТОКРЕСЛО»
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левая – правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажают куклу. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает ее следующей паре.
Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я предоставляю слово нашему гостю (ГИБДД) Вручение Дипломов («Лучшему знатоку правил дорожного движения»).