Елена Савченко
Проект «Здоровый дошкольник: социально — оздоровительная технология ХХI века».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель).
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?
Публикация «Проект „Здоровый дошкольник: социально — оздоровительная технология ХХI века“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети отвечают:
- Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление о здоровом образе жизни.
• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
• Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
• Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
• Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
• Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
• Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап – практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый:
Проведение интегрированного занятия «Вместе весело шагать», родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.
ИТОГ:
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.