Фарида Керимова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дорожная Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
«Дорожная Азбука»
Воспитатель: Ф. Н. Керимова
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками
- повторить и закрепить правила дорожного движения.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания и координации движений, с помощью упражнений и игр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширить кругозор учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.
- сформировать положительный и психологический климат в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
- для детей: стулья.
- для педагога: ноутбук для показа слайдов презентации.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: внеучебное занятие.
Методы, используемые на занятии: репродуктивный (воспроизведение, словесный (объяснение, метод упражнения, метод игры.
Дидактические средства: мультимедийная презентация.
План занятия
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Подготовительный этап – 2 мин.
3. Основная часть – 10 мин.
• Викторина «Азбука дорожного движения» – 5 мин.
• «Дорожные знаки» - 5 мин.
4. Практическая часть - 25 мин.
• Творческие задания «Помести знаки в нужное окно» - 5 мин.
• Упражнения на внимание – 10 мин.
• Ситуации – 10 мин
5. Итоговый этап (рефлексия) – 2 мин.
Ход занятия
Этап занятия
Задача этапа
Основная деятельность педагога
Прогнозируемая деятельность обучающихся
1. Организа-ционное начало занятия
Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Вы прекрасно знаете, что с каждым днём на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Скажите, пожалуйста, что является основой безопасного движения на улице? Совершенно верно. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Тема сегодняшнего занятия «Азбука дорожного движения» (слайд№1).
Итак, начнём!
Ответы детей
2. Подготови
тельный этап.
Знакомство с историей правил дорожного движения и с понятием «светофор».
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Дети слушают педагога.
3. Основная часть
3.1. Викторина «Азбука дорожного движения».
Повторение правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Я, предлагаю вам поучаствовать в викторине «Азбука дорожного движения».
Внимание на экран, вы видите пустые строчки, в которых спрятаны слова, если такой ответ есть, то строчка откроется.
Первый раздел «Что нельзя делать пешеходу»
(слайд № 2).
• Идти на красный сигнал светофора;
• Играть на мостовой;
• Разговаривать по сотовому телефону;
• Перебегать улицу;
• Выбегать на дорогу;
• Перелезать через ограждения.
Молодцы, сразу видно, что правила знаете и соблюдаете.
А мы переходим ко второму разделу.
Второй раздел «Правила поведения пассажира» (слайд № 3).
Что нельзя делать в салоне общественного транспорта?
• Не вставать во время движения;
• Не отвлекать водителя;
• Не шуметь и не кричать;
• Не прыгать в салоне;
• Не бегать по салону;
• Не открывать двери во время движения.
Молодцы, сразу видно, что вы хорошие пассажиры.
Третий раздел «Правила дорожного движения» (слайд № 4).
Расскажите, как нужно вести себя на дороге?
• Переходить на зелёный сигнал светофора;
• Переходить по пешеходному переходу;
• Ходить только по тротуару;
• Смотреть по сторонам;
• Ждать полной остановки транспорта;
• Переждать на «островке безопасности».
Молодцы, правила, мы с вами вспомнили и повторили.
Четвёртый раздел «Дорожные знаки»
Город, в котором мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Рассмотрим сейчас некоторые дорожные знаки:
• Запрещающие знаки (слайд № 5). Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.
• Предупреждающие знаки (слайд № 6).
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
• Предписывающие знаки (слайд № 7).
Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым.
• Знаки особых предписаний (слайд № 8, 9).
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.
• Знаки сервиса (слайд № 10).
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.
И сейчас мы переходим к практическим заданиям.
Дети смотрят на экран.
Дети отвечают на вопросы.
3.2. Практическая часть. Выполнение заданий, упражнений на внимание.
1. Задание: «Помести знаки в нужное окно» (слайд № 11).
Дружно отвечаем и окошко заполняем.
• Верный друг и помощник на дороге?
• На какой сигнал светофора мы идём?
• Ждём перехода?
• Стоим и никуда не спешим?
2. Задание: «Помести знаки в нужное окно» (слайд № 12).
• Какой знак у светофора?
• Если нет светофора, где надо переходить улицу?
• Какие бывают переходы?
• Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений?
3. Задание: «Помести картинки в нужное окно» (слайд № 13).
• Как называют людей, идущих по улице?
• С какой стороны нужно обходить автобус?
• Троллейбус?
• Трамвай?
4. Задание: «Помести картинки в нужное окно» (слайд № 14).
• Кто регулирует движение?
• Что он держит в руке?
• Если вверх жезл поднимает?
• Если направление показывает?
Регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал.
И сейчас мы с вами разомнёмся и подвигаемся.
Упражнения на внимание
Упражнение «Жезл».
Ребята, будьте внимательны. Если я жезл подниму, вы стойте на месте, если его я опущу, топайте ногами, а если в сторону протяну, значит, вы идёте в ту сторону, в какую я покажу.
Упражнение «Пять скоростей».
Нам предстоит сейчас превратиться в людей, у которых есть только пять скоростей движения. Первая скорость – самая медленная. При второй – темп чуть-чуть ускоряется. Третья скорость – это обычный, повседневный темп каждого из вас. Четвертая скорость – это ускоренный темп. Пятая скорость – почти бег. Я называю скорость, а вы двигаетесь.
Молодцы, ребята, сейчас разделимся на две команды.
Одна команда – пассажиры, а другая – пешеходы. Каждая команда получает ситуации, которые необходимо разыграть их.
Ситуации для команды «Пассажиры»:
• В автобус вошла пожилая женщина, все места в салоне заняты. Ваши действия?
• Вы проехали свою остановку. Что вы будете делать?
• Во время движения автобуса из окна вы увидели своего друга. Ваши действия?
Ситуации для команды «Пешеходы»:
• Вы стоите на остановке, мимо проезжает ваш автобус. Ваши действия.
• При переходе на другую сторону улицы, вы услышали звуковой сигнал скорой помощи. Что вы будете делать?
• Рядом с вами переходит дорогу человек, который плохо видит. Что вы будете делать?
Дети разыгрывают ситуации с последующим обсуждением.
4. Итоговый этап. Анализ занятия, Подведение итогов.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели.
Вот и заканчивается наше занятие. Я думаю, что вы вспомнили правила дорожного движения. Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю ответить на мои вопросы.
А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!
• Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
• Знает кто, что красный свет - Это значит, хода нет?
Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть на мостовой.. .запрещается
• Переходить улицу на зелёный сигнал светофора.. . разрешается
• Выбегать на проезжую часть.. . запрещается
• Переходить улицу по подземному переходу.. . разрешается
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу.. . разрешается
• Болтать и громко смеяться в транспорте.. . запрещается
• Играть во дворе на специально отведённых площадках.. . разрешается
• Кататься на велосипеде, не держась за руль.. . запрещается
• Идти по тротуару слева.. . запрещается
• Уступать место в транспорте пожилым людям.. . разрешается
• Катать на велосипеде своих друзей.. . запрещается
• Соблюдать правила дорожного движения.. . разрешается
Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА! До новых встреч!