Калашникова Светлана
Конспект НОД по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Дорожная азбука
в старшей группе.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках. Систематизировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Расширять общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Дорожная азбука“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Закреплять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», макет дороги, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», чтение художественной литературы.
Оборудование: Сигнальные карточки, зеленого и красного цвета, клей кисточки, картинки автомобилей, мяч, дорожные знаки, декорация дороги, макеты дорожных знаков).
Ход занятия.
1. Введение игрового момента. В группу входит Буратино :- Здравствуйте ребята. Я собрался идти в школу, но не знаю, как перейти дорогу. Помогите мне.
Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино? (Да)
2. Актуализация знаний. Игра-путешествие.
-Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.
-Буратино, приглашаем тебя отправиться с нами, ты внимательно все слушай и запоминай.
Для этого нам нужно выбрать транспорт.
Отгадайте загадку: Что за странный этот дом,
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?
Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.
Мчался белый «Мерседес»,
Через поле, через лес,
«Запорожец» не догнал,
Налетел на самосвал,
Я иду его чинить, ну а ты
Пойдешь водить.
Воспитатель: Водителем будет (называет имя ребёнка)
Садитесь в наш воображаемый автобус. Пристегните ремни безопасности. В автобусе тоже есть свои правила. Какие правила вы знаете?
Дети: — Не отвлекать водителя разговорами.
— Не высовываться из окон.
— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Воспитатель: Мы сели в автобус, мотор завелся, колеса завертелись, автобус поехал. Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру.
«Разрешается — запрещается» ( Сигнальные карточки: красный и зеленый кружки).
Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Играть и прыгать на остановке (запрещается).
Громко кричать на остановке (запрещается).
В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
Уступать место старшим (разрешается).
Высовываться из окна (запрещается).
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, мы едем в автобусе, значит кто мы? (Пассажиры).
Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем? (Пешеходами).
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару.
-По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой). Почему? (Видеть встречную машину, потому, что если мы будем идти по левой стороне, то машину видеть не сможем, так как она будет двигаться позади нас)
-Что такое тротуар? (Дорожка для пешеходов)
-Как нам перейти на другую сторону дороги? (Ответы детей)
Дошли до пешеходного перехода. (Знак. Смотрим на зебру).
-Как называется эта разметка (Зебра или пешеходный переход)
-Для чего он нужен?
-Можно переходить дорогу, там, где нет пешеходного перехода? (Нет)
-Как же нам перейти на другую сторону проезжей части? Смотрим на светофор. (посмотрели налево, если нет машин идем до середины дороги, посмотрели направо, если нет машин, проходим другую часть дороги).
Воспитатель: Буратино, ты понял как переходить дорогу?
Воспитатель: Давайте посмотрим на поток автомобилей. Назовите, какие машины вы видите? На какие три группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные).
-Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?
Дети: Мотор, руль, двери.
Вывод: Какие виды автомобилей бывают? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Встало с краю улицы.
В длинном сапоге.
Чучело трёхглазое,
На одной ноге? (Светофор)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают.
Воспитатель: Молодцы, правила светофора знаете.
А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».(Сидят на стульях)
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.
1. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте.
2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности.
3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти.
4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
5. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
6. Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
7. Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).
8. Кто управляет автобусом? (водитель).
9. Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).
10. Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).
11. На какой свет едут машины? (зеленый).
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Нам нужно перейти на другую сторону дороги, чтобы пройти к детскому саду.
Физминутка. “Мы шофёры”.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
3. Апплиция «Знак пешеходный переход».
Воспитатель: Вот мы пришли в детский сад. Проходите, садитесь за столы. Давайте сделаем знак «Пешеходный переход», чтобы Буратино запомнил этот знак и знал, в каком месте нужно переходить дорогу.
-На столе у вас лежит квадрат синего цвета, фигура человека, три полоски прямоугольной формы, белый треугольник.
- Посмотрите внимательно на знак «Пешеходный переход». Возьмите заготовки, и выложите этот знак на синем квадрате. (Прохожу, смотрю).
-Теперь нам эти детали нужно наклеить. Сначала наклеиваем белый треугольник, потом фигуру человека и полоски. (Намазываем клеем заготовку по краю фигуры, приклеиваем и проглаживаем салфеткой.). Выставка работ.
Воспитатель: -Ну, вот Буратино, теперь ты знаешь в каком месте нужно переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход»)
4. Рефлексия.
-С чем мы знакомили Буратино?
-Ребята, а вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось, понравилось? Что-то нового узнали? (Ответы детей).
-Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
-Спасибо.
(Калашникова С. А.)
Самоанализ занятия в старшей группе.
НОД сочетает в себе образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкальное развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание нод, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (костюм Буратино; декорация дороги, картинки дорожных знаков).
Тип занятия - интегрированный. (ФЦКМ и художественное творчество). Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Для создания интереса второй воспитатель была в роли Буратино.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.
Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал возрасту, теме и цели занятия.
Совокупность образовательных областей обеспечивало разностороннее развитие детей. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я обращала внимание на особенности речевого развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Использовала игровые организационные моменты, старалась настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.
В ходе занятия использовала методы: наглядный, словесный, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Все методы направлены на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. При составлении конспекта я старалась учитывать основные принципы дидактики: это систематичность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках. Систематизировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Расширять общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающая: Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
Словесные: беседы, анализ ситуации, вопросы.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Игровые: дидактические игры.
Практические: аппликация, путешествие.
Технологии: игровые, педагогика сотрудничества, здоровье сберегающие технологии, при взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик, макет дороги, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», чтение художественной литературы.
Оборудование: Сигнальные карточки, зеленого и красного цвета, клей кисточки, картинки автомобилей, мяч, дорожные знаки костюм Буратино; декорация дороги, макеты дорожных знаков).
.
Структура занятия предусматривает несколько блоков заданий, а именно:
• Организационный момент
• Введение игрового момента
• Работа по теме. Игра – путешествие.
• Рефлексия занятия.
1. Организационный момент. Настрой детей на занятие.
2. Введение игрового момента. С целью реализации образовательной деятельности была создана мотивация: научить Буратино переходить дорогу.
3. Работа по теме. Игра-путешествие. – (обращение к ранее накопленным знаниям) включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием загадки. На этом этапе дети говорили, как нужно вести себя в общественном транспорте, переходить дорогу и обходить автобус.
Внимание детей дошкольного возраста еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в смене деятельности. С этой целью использовались дидактические игры «Разрешается-запрещается», «Светофор» «Умственная разминка», которые были проведены в середине нод. После игр была проведена физминутка, которая соответствовала теме занятия. Дети с удовольствием принимали участие.
Ребята вместе с Буратино делали аппликацию «Пешеходный переход». Вначале я предложила детям рассмотреть знак и выложить из заготовленных деталей такой же. Если у кого–то было не правильно, то я поправляла. Дети поэтапно наклеивали одну деталь за другой. Работы все были вывешаны.
Акцентировала внимание детей, на то чтобы Буратино запомнил этот знак.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены.
Считаю, что нод построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.
4. Рефлексия. -С чем мы знакомили Буратино?
-Ребята, а вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось, понравилось? Что-то нового узнали? (Ответы детей).
-Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Поблагодарила ребят.