Ш Белла
Спортивный праздник в подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения : знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
Публикация «Спортивный праздник в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения на дорогах,
- создавать условия для расширения у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей,
- создавать условия для развития быстроты и ловкости в подвижных играх-эстафетах.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание стихов по ПДД, беседы о ПДД, дидактические и подвижные игры по ПДД.
Оборудование и материалы:
- плакаты по ПДД, макет светофора, дорожных знаков,
- быстрая музыка для игр и эстафет,
- 2 светофора, 24 кубика, 4 обруча, 2 самоката, 2 ориентира, 2 ребристые дорожки, 2 дуги для подлезания, 2 куклы,
-медали для награждения.
Участники: дети, медвежонок, инструктор по физкультуре.
Под песню «Дорожный знак»(музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука) в зал заходят дети
Инструктор. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Ребята мы каждый день выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. А оценивать спортивные возможности и знания наших команд будут директор детского сада Нюрстан Юсуфовна и заместитель директора Фатима Бекмырзаевна.
А соревноваться будут группы «Светлячки» и «Воробышки», послушаем представление команд.
Команда «Пешеходики» (хором)
Мы команде «Светофорчики»
Шлем свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение.
Команда «Светофорчики» (хором)
Команда «пешеходы»,
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами-
Вот наша задача.
Звучит аудиозапись-звук машин, сигналов. Вбегает испуганный медведь.
Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Пока к вам добирался, чего только не натерпелся!
Инструктор. Что же с тобой случилось?
Медвежонок. Я бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат. Я растерялся, испугался, чуть под машину не попал. Пока до вас я добирался, увидел страшный столб- он все моргал. Зеленым, желтым, красным. Ох! Еле убежал!
Инструктор. А ты соблюдал правила дорожного движения, на какой свет светофора ты переходил дорогу?
Медвежонок. Ребята, я не знаю правила движения. Такого дерева с огоньками у нас в лесу нет.
Инструктор. Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое-что узнать. Вот послушай, ребята расскажут тебе про светофор. А также о том, можно или нет играть на дороге.
1-й ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2-ребенок
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-
Предупреждение.
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Медвежонок. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Инструктор. Чтобы закрепить наши знания проведем эстафету «Собери светофор»
Ребята, у каждой команды есть светофор, кубики и обручи. Каждый из вас по очереди подбегает к светофору, запоминают свет, который горит, берет такого света кубик, бежит, кладет в обруч. Второй участник делает тоже самое, но свой кубик кладет на первый, третий на второй. Четвертый участник кладет свой кубик рядом, начинает собирать новый светофор. Победит та команда, которая первая закончит эстафету и правильно соберет светофоры.
Медвежонок катается на самокате.
Медвежонок. Я понял: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Всё, а все правила дорожного движения выучил.
Инструктор. Это еще не все правила. А куда ты поехал на самокате?
Медвежонок. Ну, смешные вы: куда, куда. На улицу, на дорогу, у самоката же колеса, как у машин, значит, мне туда. (Обращается к детям.) Правильно?
Дети отвечают.
А где же кататься на самокатах. велосипедах?
Инструктор. Детям до14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!
Об этом нам расскажут стихотворения Арсен, Имран и Мухаммад.
1-ый ребенок
Ты имеешь самокат-
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
2-ой ребенок (держит в руках знак «велосипеду путь разрешен»)
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу - велосипед.
Веселый, дружок, кати,
Лишь педали ты крути.
3-ий ребенок (держит в руках знак «велосипеду путь запрещен»)
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри – велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт».
Медвежонок. Да, вот теперь я понял. Не буду.
Эстафета
«Быстрые самокаты»
Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.
Последним едет медвежонок и видит знак «въезд запрещен».
Медвежонок. Это что еще такое? Тут наверное стройка идет.
Инструктор.
Красный круг-
На нем кирпич-
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается!
А вот еще другие знаки, сейчас дети все объяснят.
1-й ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай что только переход
От машин тебя спасет!
2-й ребенок (держит в руках знак «Подземный переход»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает
3-й ребенок (держит в руках знак «Надземный переход»)
По дороге мчат машины,
Лишь мелькают мимо шины.
Как дорогу перейти?
Нет и зебры на пути
Я не замедляю ход:
Есть надземный переход!
И дорогу на ходу
Безопасно я пройду.
4-й ребенок
Бывают иногда
Дороги небольшие,
Где перехода нет,
А вы пройти решили,
Смотри сначала влево,
Направо посмотри.
Машины нет рядом?
Теперь переходи.
Инструктор. Сейчас проведем эстафету «Пройти переходы»
По сигналу дети идут по ребристой дорожке, пролезают через дуги, обходят ориентир, передают эстафетную палочку следующему участнику.
Инструктор. Молодцы, ребята. Ну а сейчас предлагаю участникам передохнуть и посмотреть музыкально-позновательный номер группы «Воробышки»
Медвежонок бежит, небрежно катит машинку с куклой, та выпадает.
Инструктор. Разве так можно ездить и перевозить детей?
Медвежонок. А как их перевозить, я что виноват, что она все время падает.
Инструктор. Дети, покажите, как правильно.
Дети выносят детское автокресло.
Это детское автокресло - специальное удерживающее устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.
Эстафета в парах
«Автокресло»
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левая-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.
Инструктор. Группа Светлячки споют песню «ПДД»
Инструктор. Ну что, теперь понятно, для чего нужно автокресло. Нам и в темное время не страшно, ведь у детей есть специальное светоотражающие наклейки, браслеты, фликеры, которые крепятся на одежду, велосипеды, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.
1-й ребенок
Фликер всем иметь полезно,
Потому что в свете фар
Он засветится отлично.
Словно маленький пожар.
2-й ребенок
Он снижает риск наезда
На ребенка в темноте,
От автомобильной фары
Отражается везде.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Для подведения итогов слово предоставляется Н. Ю.