Папки-передвижки

Конспект НОД по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»

Громова Анна
Конспект НОД по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Подготовила:воспитатель Громова А. Г.

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Публикация «Конспект НОД по основам здорового образа жизни „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".

Материал к занятию: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла "Доктор Айболит", ширма, письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.

Воспитатель:

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.

Воспитатель заходит за ширму и начинается представление.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают "Да".

Воспитатель:

Но дорога не проста :

Из-за каждого куста

Может недруг появиться -

Вам придется с ним сразиться.

За ширмой раздается шум.

Воспитатель:

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

Появляется доктор Айболит.

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит:

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны

И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).

Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды

Айболит:

Итак, ложки держат аккуратно?

Быстро, дружно все съедают?

Корки на пол не бросают?

Чай на стол не проливают?

Воспитатель: Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Кто ест красиво, глядит счастливо".

"Когда я ем, я глух и нем"

Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.

Воспитатель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад, подготовительная группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью :

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?

Дети: Грязнуля!

Воспитатель: Полезный она дала нам совет?

Ответы детей

А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет:

- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.

- Ну кто захочет дружить с грязнулей?

На улице оборачиваются люди.

Можно заболеть и приобрести заболевание.

Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

Дома постоянно наказывают родители.

Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?

Ответы детей.

Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

Появляется микроб.

Микроб:

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

Воспитатель:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!

Прогоняют микроба.

Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:

"Нам тебя, грязнуля, жалко!

Дарим мыло и мочалку!"

Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?

Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.

Воспитатель берет телеграмму и читает:

"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!"

Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Воспитатель:

Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:

• нельзя грызть зубами орехи,

• не открывать зубами бутылки,

• не есть одновременно горячую и холодную пищу,

• есть больше овощей и фруктов,

• полоскать рот после еды,

• чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,

и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

Айболит:

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ, ребята,

Никогда у вас в саду

Не едят немытых ягод.

Чистят зубы, моют уши

Мыло в глаз не попадает,

Щетка десны не дерет

Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только не только на руках.

Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

(Расческа)

Айболит: А вы любите причесываться?

Дети: Да!

Айболит:

Но нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?

Ответы детей.

Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

Айболит: (пританцовывает и поет) : Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Воспитатель: Айболит, что с тобой?

Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)

Воспитатель:

Со здоровьем дружен спорт :

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, ребята

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки.

И скажем дружно мы тогда:

"Здоровье в порядке -

Спасибо зарядке!"

Дети делают шуточный комплекс упражнений.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины!

Раздает витамины.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Учим Незнайку правилам здорового образа жизни»Конспект занятия «Учим Незнайку правилам здорового образа жизни» онспект совместного мероприятия В старшей группе «Пчелки» Тема: «Учим незнайку правилам здорового образа жизни» Старшая.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста ]Цели и задачи: 1. Образовательные: Дать реальные представления об органе пищеварения - языке 2. Развивающие: развивать умение наблюдать.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сибирская сказка» № 450 Конспект НОД по формированию здорового образа.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Здоровая пища» Конспект НОД  по формированию здорового образа жизни в средней группе Тема: «Здоровая пища» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» в старшей группе Программное содержание: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье «Шаг к здоровью» ПРОЕКТ Автор проекта – Миронова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ № 19 «Березка», г. Лыткарино, Московской области.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровячков» «Путешествие в страну «Здоровячков». Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Анна (УИ 1323988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД