кашкарова лариса ивановна
Конспект занятия «Учим Незнайку правилам здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
онспект совместного мероприятия
В старшей группе «Пчелки»
Тема: «Учим незнайку правилам здорового образа жизни»
Старшая группа «Пчелки»
Воспитатель: Кашкарова Л. И.
Москва 2018
I. Программное содержание: формировать основы знаний о здоровом образе жизни; знакомить с правилами здорового образа жизни и правилами здоровой спины; совершенствовать связанную речь; активировать словарь («здоровый образ жизни», гигиена, режим, позвоночник, части тела, органы, осанка и др.); поднять радостный эмоциональный настрой от совместного мероприятия с родителями.
Публикация «Конспект занятия „Учим Незнайку правилам здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
II. Материал: костюм Незнайка, магнитная доска (2 шт., иллюстрации с изображениями здоровой пищи; других компонентов здорового образа жизни; карточка с вопросами, иллюстрации с изображением позвоночника и его отделов, макет позвоночника; картинки с изображением человека в различных положениях, сюрпризы для детей.
III. Предшествующая работа: беседы: «Что нужно делать, чтобы не болнть?»,
«Почему болит спина?», «Как понимаете выражение «здоровый образ жизни»»;для игры используются выражения «парные, непарные органы», «хорошо, плохо», «да-нет», с игры «Больница», «Физкультурное занятие».
Рассмотрение иллюстраций на тему: «Мой организм», «Здоровый образ жизни».
IV. Методические приемы:
Предложения, показ, вопросы, сюрпризный момент, поощрения, пояснения, игровая ситуация.
V. Ход.
I ЧАСТЬ.
Воспитатель. Дорогие друзья, у нас сегодня заседание «Клуба Знаек». Собрались мы сегодня для того, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. «Что такое здоровый образ жизни?»
(Чтобы ответить на этот вопрос, предложить рассмотреть иллюстрации). (Дети отвечают, родители помогают).
Итак, сейчас мы с вами выведем (скажем) «Правила здорового образа жизни» :
(Дети придумывают правила вместе с родителями)
1. правильное питание
2. занятие спортом
3. закаливание
4. соблюдение гигиены
5. соблюдение режима сна (см. Приложение)
(Привлекать родителей к беседе)
( Сюрпризный момент: раздается стук в дверь)
Воспитатель. Кто это?
(Входит Незнайка)
Незнайка. Здрасти! Это здесь Знайки живут?
Воспитатель. Да, проходи Незнайка.
Незнайка. Правда, настоящие Знайки?
Воспитатель. Правда, и ты в этом убедишься. Мы говорим о здоровом образе жизни. Что такое ЗОЖ?
Незнайка. Не знаю!
(Дети рассказывают о здоровом образе жизни, говорят правила, что такое ЗОЖ – Здоровый образ жизни (см. Приложение про здоровье).
Незнайка. Я тоже хочу все знать!
Воспитатель. Мы тебе поможем. Тебе ребята расскажут о своих помощниках, которые всегда рядом…
Незнайка. (перебивает) Знаю, знаю, у меня тоже есть помощники: Торопыжка, Тюбик, Винтик, Шпунтик… Хотя они не всегда со мной.
Воспитатель. Не перебивай, Незнайка, а послушай!
(Воспитатель предлагает детям рассказать о помощниках, которые всегда с ними ( части и органы тела: голове, руках, ушах, глазах, носе и т. д.)
Вывод. «Наши помощники, которые всегда с нами, - это части и органы тела».
Воспитатель. Какой орган самый важный?
Незнайка. Рот, он помогает мне есть и говорить.
Воспитатель. Подожди, Незнайка, давай послушаем ребят.
(Дети называют органы, рассказывают об их важности и приходят к выводу, что все органы важные, их нужно беречь и заботиться о них. Сердце – это мотор, который гоняет кровь, легкие фильтруют воздух, зубы помогают жевать пищу. Глаза, руки, ноги, ноздри – парные органы. Нос, рот, спина, позвоночник – непарные органы).
Незнайка. Какие молодцы, как много знают! (хвалит детей).
Физкультминутка.
«Наш Незнайка потянулся : раз – нагнулся, два – нагнулся, руки в сторону развел, что-то шляпу не нашел. Чтобы шляпу нам достать, нужно на носочки встать».
II ЧАСТЬ.
После физкультминутки Незнайка сел неправильно и сгорбился.
Воспитатель. Незнайка, как ты сидишь?
Незнайка. Мне удобно.
Воспитатель. (обращается к детям) Что может случиться со спиной? Какая будет у Незнайки осанка? (дети отвечают – кривая, он будет горбатым).
Воспитатель. Как называется орган, от которого зависит красивая осанка и здоровая спина? Правильно, позвоночник! (Показывает иллюстрации с изображением позвоночника (см. Приложение).
Воспитатель. Позвоночник состоит из множества позвонков (показывает макет позвонка). Что нужно делать, чтобы позвоночник был здоровым?
Незнайка. Я не знаю.
Воспитатель. Послушай, тебе расскажут ребята.
(Прямо сидеть, ходить не сутулиться, сохранять правильную осанку, делать упражнения, распределять тяжести (см. Приложение).
(можно предложить детям и родителям вывести правила здоровой спины).
Правила здоровой спины :
1. Прямо сидеть и ходить не сутулясь;
2. Спать на жестком, упругом матрасе;
3. Не носить тяжести;
4. Распределять тяжести в обеих руках;
5. Школьный ранец носить на обоих плечах;
6. Заниматься спортом;
7. Смотреть на себя в зеркало.
Урок для родителей (вопросы).
1. Когда завершается рост костей? (к 25 годам)
2. Какой орган называют мотором? (сердце)
3. Где находиться бедренная кость? (в ноге)
4. Какие части тела составляют опорно-двигательный аппарат? (кости, мышцы, суставы)
Незнайка. Спасибо, ребята. Я много сегодня узнал нового. Все эти правила я расскажу в Цветочном городке.
(Прощается и на память дарит детям сюрпризы – мыльные пузыри для развития дыхания)
Воспитатель. Спасибо, приходи Незнайка еще к нам!
В заключении воспитатель спрашивает детей, чем занимались, что нового узнали?
Предлагает дома вместе с родителями слепить из теста позвонки и сделать позвоночник (см. Приложение).