Надежда Аширова
Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Здоровячков».
Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе.
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Лямбирский детский сад № 3
комбинированного вида»
Аширова Н. Х.
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своем здоровье;
Публикация «Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование и материалы: мяч. Загадки о спорте, спортинвентаре; буквы A, B, C, D. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов, столы покрытые скатертью красного и зеленого цветов; раскраски съедобных и несъедобных предметов; жетоны; призы. Магнитофон, музыка в записи.
Ход развлечения:
Ритуал приветствия «Солнышко».
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образуют круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места).
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие в страну «Здоровячков». Перед началом путешествия поиграем в игру «Я очень рад (рада)», подарим друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик. Я сейчас скажу о том, как я рада её видеть Вику – «Я очень рада, что у нас в группе есть Вика, потому что она весёлая», затем передаём мяч своему соседу справа. Кто мячик получает, говорит добрые слова следующему, стоящему справа от него ребёнку. И так, пока мячик не вернётся ко мне.
Воспитатель: Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».
Игра «Самолёт».
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
Воспитатель: Ну, вот и страна «Здоровячков». Здесь мы проведём конкурсы, игры и эстафеты. За каждый конкурс команды будут получать жетоны. По количеству жетонов в конце развлечения, мы определим победителя.
А сейчас разделимся на две команды и поприветствуем друг друга.
Дети первой команды: «Спортсмены».
Девиз:
Спортсмены рвутся вперед,
Рекорд нас новый ждет!
Дети второй команды: «Медведи»
Девиз:
Напролом, словно медведи,
Смело движемся к победе!
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
1. Эстафета «Перенеси витамины».
После эстафеты дети читают стихи.
1 ребё нок: Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах,
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.
2 ребё нок: Где ж микробы – отступили
Мы их братцы победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем
Все: Ура!
2. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)
Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)
На уроке с ним можно играть, катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» : круг, а внутри — ничего… (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении - это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)
Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, вот и все — конец (зарядке)
По полю команды гоняют мяч, вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в… (футбол)
3. «Собери пазлы».
Воспитатель: Ребята, командирам команд предстоит собрать картинки – пазлы с изображением спортивных атрибутов для летних видов спорта. Пока дети собирают пазлы, мы поиграем в игру «Что я видел, не скажу, а что делал, покажу».
4. Физминутка. Игра «что я видел, не скажу, а что делал, покажу». ( Разные виды спорта: едет на лыжах, играет в снежки и т. д).
5. Эстафета «Опасно – безопасно».
Дети определяют на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы переносят к красному столу, а безопасные к зелёному столу.
Воспитатель: Я знаю еще одно правило здорового образа жизни. У меня есть картинки о режиме дня, их нужно разложить по порядку.
6. Д/и «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Так для чего нужен режим, вы догадались?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня!
Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте подведем итоги путешествия.
Воспитатель с командирами команд подсчитывают жетоны, определяют победителей.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Я передаю наш мяч, пусть каждый выскажет свое мнение. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, нам надо возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Воспитатель: Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».