Татьяна Чупрова
Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;определить и закрепить полученные знания о витаминах,навыков гигиены,выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь,воспитывать интерес к здоровому образу жизни,создать радостное настроение.
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций на тему:"Мое здоровье- мое богатство",чтение книг "Мойдодыр"К. Чуковского,"Вредные привычки"Г. Остер,беседы"Что такое здоровье".
Публикация «Конспект занятия по основам здорового образа жизни „Дорога к доброму здоровью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию :Иллюстрации к полезным и вредным привычкам,кукла "Доктор Айболит",ширма,письмо,кукла-микроб,собачка с телеграммой.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.
Воспитатель:Мы живем в стране большой,щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас,ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли,друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны,стадионы,забота Родины-огромна!
Наше государство заботится о том,чтобы все дети страны были здоровыми!И сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".
Воспитатель:
Но дорога не проста;
Из-за каждого куста
Может недруг появиться-
Вам придется с ним сразиться!
Стук за дверью.
Появляется Доктор Айболит.
Айболит:(беспокойно) Здравствуйте,ребята!Вы не подскажите,правильно ли я попал к вам. Я так спешил!Я так бежал!Что даже адрес потерял!Но я слышал,что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну"Здоровье"
Дети отвечают,что Айболит пришел по адресу.
Айболит:
Нынче к доброй медицине
путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любо дело
Дружно спорилось,горело.
Чтобы громче пели песни,Жить чтоб было интересней!
Воспитатель:
Доктор Айболит,мы очень рады,что ты пришел к нам на помощь!Это очень хорошо,что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".
Айболит: Ребята,а вы знаете,что такое здоровье?
Ответы детей.
Айболит: Правильно,ребята! Это зарядка,это розовые щёчки,это когда мы сильные,ловкие,смелые и весёлые,это когда мы дружим с витаминами,употребляем в пищу лук,чеснок,морковь и свеклу.
Воспитатель: Дети,а вы знаете,чтобы быть здоровым,нужно не только кушать витамины и быть сильным!Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Айболит:
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся,сидят.
Все умыты,все опрятны
И,наверно,аккуратны?
Воспитатель: Ребята,о чём это Айболит начал с нами разговор?Кто знает,как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: Спинки должны быть прямые,ноги стоят под стулом,а руки сложены за столом перед грудью.
Воспитатель: А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые,красивые,чтобы не было искривления осанки (позвоночника). Давайте сделаем физ. минутку.
Гимнастика:
"Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись!
Вправо, влево наклонись
Приседанья начинай
Не спеши,не отставай.
А в конце хотьба на месте,
Это всем давно известно!
Айболит: Дети,а вы знаете,как нужно вести себя во время еды?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: Чтобы не подавиться во время еды.
Айболит:
Итак,ложки держат аккуратно?
Быстро,дружно все садятся?
Корки на пол не бросают?
Чай на пол не проливают?
Воспитатель: Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
"Кто ест красиво,глядит счастливо".
"Когда я ем,я глух и нем"
Айболит: Ай да молодцы! Ребята,а когда я к вам спешил,по дороге встретил одну девочку,которая,как мне показалось,никогда не видела себя в зеркале. Она узнала,что я спешу к вам, и передала для вас это письмо.
Воспитатель:(Берёт письмо Айболита) Адрес: Детский сад,Старшая группа,ребятам,которые отправляются в страну-"Здоровье"(полезные советы для чистюль).(Открывает письмо и читает). Я думаю,что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью :
Никогда не мойте руки
Шею уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Айболит: Ребята,а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся?Может быть вы узнали,чей совет вы получили?Как зовут эту девочку?
Дети: Грязнуля!
Воспитатель: Полезный она дала нам совет?
Ответы детей.
А зачем моется человек? Поверьте,ребята,причин для этого у человека много! Он может мыться весь,целиком,а может мыть отдельно лицо,руки,ноги,нос,уши,да хоть вообще один палец. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет:
-Грязная одежда, грязная кожа-слабое здоровье.
-Ну кто захочет дружить с грязнулей?
На улице оборачиваются люди.
Можно заболеть и приобрести заболевание.
Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.
Дома постоянно наказывают родители.
Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случиться?
Ответы детей.
Айболит: А ведь в грязи живут микробы,навредят тебе они.
(Появляется микроб)
Микроб:
Говорят,что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда!
А самое опасное на свете:
Мыло,полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах,какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит он нам брат и друг!
Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо от этой девочки с такой запиской:
"Нам тебя,грязнуля,жалко!
Дарим мыло и мочалку!"
Айболит: Вот,ребята,вы поняли,как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает,что нужно делать,что бы зубы не портились?
Дети не успевают ответить,раздаётся стук в дверь,и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.
Воспитатель берё т телеграмму и читает:
" Привет,привет,мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная,я нудная,я сильная Зубная боль!Я всегда появляюсь там,где не чистят зубы,где не любят зубную пасту,едят много сладостей. Я люблю детей,которые грызут карандаши,ручки,колют зубами орехи. Вот уж теперь то вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят,и никуда вы не попадёте!".
Айболит: Подождите,подождите,ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье".Вы знаете,как нужно бороться с зубной болью.
Расскажите,что нужно делать,чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
Воспитатель:
Это наша помощница для рта. А ещё мы знаем что:
* Нельзя грызть зубами ореха
* Не открывать зубами бутылки
* Не есть одновременно горячую и холодную пищу
* Есть больше овощей и фруктов
* Полоскать рот после еды
* Чистить зубы утром и вечером перед сном,а также после сладкого
* И обязательно не забудь; раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу,даже если у тебя ничего не болит.
Айболит:
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ,ребята.
Никогда у вас в саду
Не едят немытых ягод
Чистят зубы,моют уши
Мыло в глаз не попадает,
Щётка дёсны не дерёт.
Но,ребята,всё это конечно хорошо,что вы умыты,уши чистые,руки чистые. Но ведь микробы живут не только на руках.
Воспитатель: Что ещё,ребята,нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть ещё помощница. Отгадайте загадку:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(расчёска)
Айболит: А вы любите причёсываться?
Дети: Да!
Айболит:
Но нет приятнее занятья,
Чем в носу поковыряться
Всем ужасно интересно,
То там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Воспитатель: Что-то. Айболит,ты путаешь. Ребята,разве можно трогать нос и ковырять его?
ответы детей:
Каждый маленький ребёнок знает,что в носу ковырять некрасиво и неприлично,можно поранить носик,и пойдёт кровь. Наши дети знают,что это опасно для здоровья.
Айболит: (пританцовывает и поёт) : Если хочешь быть здоров-закаляйся!
Воспитатель: Айболит,что с тобой?
Айболит: Ребята,мы с вами не заметили,как оказались в прекрасной стране "Здоровье",где не нужны пилюли,где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров-закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно:закаляйся постепенно!
Воспитатель:
Со здоровьем дружен спорт :
Стадион,бассейн,корт,
Зал,каток-везде вам рады
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните,ребята
Каждый день ваш непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке-
Спасибо зарядке!"
Угощение (яблоки на разносе)
Литература: 1. Программа воспитателя в старшей группе "Радуга"
2. "Развитие речи в детском саду" В. Р. Гербова М. Мозаика
3. Ф. Г. О. С.