Анастасия Ханина
Консультация для родителей «Дополнительное образование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача дополнительного образования – помощь в реализации врожденных способностей детей и помощь в приобретении новых знаний и умений. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей и способностей, которые важно вовремя раскрыть и развить.
Дополнительное образование всегда направлено на личность ребенка, учитывая его уровень и способности. Оно индивидуально: даже в группе детей перед каждым ребенком ставятся определенные задачи.
Дополнительное образование имеет потенциал, возможность и способно реализовать такие потребности, как :
художественные;
физкультурно-спортивные;
патриотические;
культурологические и др.
Публикация «Консультация для родителей „Дополнительное образование в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей, обеспечивая занятость в свободное время.
Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка.
Дополнительное образование способствует социализации детей.
Вариантов выбора дополнительной программы образования может быть несколько.
Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.
Тут важно не переусердствовать, внимательно смотреть и наблюдать. У детей в возрасте от 3 до 4 лет, круг интересов меняется и расширяется постоянно. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.
Очень важно не перегружать ребенка в этом возрасте.
Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.
Если вы видите, что ребенок подвижен, гиперактивен, разумнее будет выбрать кружок или занятия, где он сможет выплеснуть большую часть энергии накопленной за день.
Или наоборот предложите ребенку занятие, требующее концентрации внимания, располагающее к спокойным действиям.
В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов.
Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:
Что делает ваш ребенок, когда находится один?
Какие действия он повторяет за взрослыми?
Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.
Важно не просто занять свободное время, для того чтобы ребенок не мешал родителям дома, не мешал походам по магазинам или решении проблем, а расширить кругозор, направить на улучшение способностей.
Как правило, в ДОУ свободное время прекрасно вписывается в распорядок дня дошкольника и никак не отражается на его образовательной деятельности, не затрагивает время для игр. Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Важно создать баланс. И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей.
Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка