Приложение МААМ

Дополнительное образование в форме кружка по пластилинографии

Лариса Мошкова
Дополнительное образование в форме кружка по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Дополнительное образование в форме кружка по пластилинографии» размещена в разделах

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полубъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования, так называемого, бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Цель кружка

Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.

Задачи

Образовательные :

Формировать устойчивый интерес к художественной лепке. • Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

• Дать теоретические знания и формировать у детей практические приемы и навыки работы с пластилином.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

• Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

• Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Кружок проводится в форме творческой мастерской свободного общения.

Ожидаемые результаты

Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.

Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.

Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.

Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.

Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.

Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.

Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

Получат навыки совместной работы.

Тематический план дополнительной образовательной программы кружка «Пластилиновая фантазия»

Месяц Тема Цель

Сентябрь

1 неделя

«Осенние деревья»

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. Вспомнить с детьми осенние приметы.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей

2 неделя

«Змейка» Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде.

Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов по средствам перекручивания между собой.

Закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

3 неделя

«Кленовые листья»

Учить детей и приему «вливание одного цвета в другой».

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости.

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

4 неделя

«Петушок с семьей»

Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках. Учить лепить объект из отдельных деталей. Развивать координацию рук, мелкую моторику.

Развивать формовосприятие.

Октябрь

1 неделя

«Натюрморт из чайной посуды»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

Закрепить представления детей о натюрморте.

Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

2 неделя

«Лебеди» Вызывать интерес к миру природы, развивать реалистическое представление о ней.

Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа по средствам пластилинографии.

Формировать композиционные навыки.

3 неделя

«Гроздь

рябины»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение.

Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик.

4 неделя

«Подарки осени»

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости.

Учить детей приему «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Ноябрь

1 неделя

«Консерви-

рованные фрукты»

Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.

Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.

Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

2 неделя

«Совушка - сова» Расширять представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деления целого на части при помощи стеки.

Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Развивать творческое вооброжение.

3 неделя

«Ежик»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром.

Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

4 неделя

«Букет для мамы»

Создавать основу композиции – корзинку, переплетая колбаски коричневого и белого цвета в шахматном порядке.

Формировать композиционные навыки.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

5 неделя

«Пингвины на льдине»

Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами.

Учить передавать характерное строение птицы.

Развивать творческое воображение, цветовосприятие.

Декабрь

1 неделя

«Золотая рыбка» (по сказке А. С. Пушкина).

Формировать элементарное восприятие художественного слова в искусстве. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала (блесков, бусинок).

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

2 неделя

«Зима в лесу»

Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.

Ознакомить детей с понятием «пейзаж».

Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.

Воспитывать интерес к природе в разное время года.

3 неделя

«Елка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей.

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки);

Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Снегурочка»

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.

Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Январь

3 неделя

«Зимний пейзаж»

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к зимней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов в работе с пластилином : раскатывания, сплющивания.

Обучать детей приемами работы в технике «пластилинографии» : лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Испытывать чувство радости от полученного результата.

4 неделя

«Панда» Познакомить детей с представителем тропических лесов – пандой.

Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животного в своей художественно-творческой деятельности.

Закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета через более точную передачу формы частей тела, цвета.

Февраль

1 неделя

«Живые яблочки на веточках»

Расширить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика.

Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки.

Развивать цветовосприятие.

Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

«Удивительная дымка»

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

3 неделя

«Подводное царство»

Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

4 неделя

«Украсим галстук для папы»

Заинтересовать изготовлением подарков для папы. Развивать мелкую моторику рук при раскатывании пластилина на мелкие цилиндрики-полоски и кружочки, одинаковые по размеру после разрезания на равные части большего куска.

Формировать эстетическое отношение к предметам одежды.

Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы.

Март

1 неделя

«Фиалочки для мамочки»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.

Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2 неделя

«Узор на тарелке - веточка мимозы» (одноразовая посуда).

Продолжать формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.

Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные рисунки.

Упражнять в выполнении декоративного лепного узора на окружности, сохраняя объем и выступающие основы.

Формировать композиционные навыки.

3 неделя

«Городец-удалец»

Продолжать знакомство с городецкой росписью.

Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Развивать интерес к народному творчеству.

4 неделя

«Цветочная полянка»

Выполнять работы из пластилина на горизонтальной плоскости, соединяя разнообразные мелкие детали в рисунок.

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

Применять в работе стеку для разрезания лепестков.

Апрель

1 неделя

«Хохлома»

Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

2 неделя

«Подснежники»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники).

Осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Закреплять навыки раскатывания, примазывания.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Божья коровка на ромашке»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе.

Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы

4 неделя

«Цветущая ветка»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание.

Май

1 неделя

«Рыбки в аквариуме»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

2 неделя

«Самая красивая бабочка»

Расширять у детей знания и представления

об особенностях внешнего вида бабочки.

Знакомить с понятиями симметрии на примере бабочки в природе и в рисунке.

Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможности данного материала.

Наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

3 неделя

«Замок доброго волшебника»

Дать детям представление об архитектуре старинных зданий.

Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости.

Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками).

Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

4 неделя

«Храбрый зайчонок». Коллективная работа по сказке

«Храбрый заяц».

Продолжать составлять картинки из пластилина, применяя способ лепки округлых форм разной величины и прикрепляя их, сплющивая, создавать фигурки зайчиков в разной позе.

Заинтересовывать детей коллективной работой.

Выставка детских работ для родителей:

"Пластилиновая фантазия".

Список литературы.

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.

2. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Детский дизайн кн. 2, ООО «Издательство» Скрипторий 2003, 2008

3. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» Анималистическая живопись кн. 4, ООО «Издательство» Скрипторий 2003», 2008

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. кн. 3,

– Скрипторий - 2003., 2013.

5. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – М., 1995.

6. Межиева М. В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. – Ярославль. Академия развития, 2002.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности «Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития». Г. В. Плеханов.

Дополнительное образование «Я умею говорить». Возраст 3–4 года Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий. Работа по развитию речи детей занимает.

Дополнительное образование одаренных детей посредством организации кружка «Умелые пальчики» (тестопластика) Наверняка, каждый воспитатель сталкивался с такими детьми, которых не удовлетворяют стандартные задания, им не интересны дидактические игры,.

Дополнительное образование — приоритетное образование в развитии творческих способностей ребёнка Дополнительное образование детей, дополняющее базовое в соответствии с образовательными запросами развивающейся личности, имеет в основании.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Дополнительное образование в ДОУ. Анализ работы логопедического кружка Учитель-логопед МБДОУ д/сад №7 «Белоснежка» Дрожжина Т. А. Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования.

Дополнительное образование «Веселая математика» АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Дополнительное образование в ДОУ» Главная задача дополнительного образования – помощь в реализации врожденных способностей детей и помощь в приобретении новых знаний и умений.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование в форме кружка по пластилинографии
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 16:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование в форме кружка по пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мошкова (УИ 478406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД