МААМ-картинки

Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности «Наураша»

Анна Кузнецова
Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности «Наураша»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность

Программа «Наураша» носит познавательно-исследовательскую направленность, которая определена особой актуальностью познавательного развития дошкольников в современных условиях.

Данная программа разработана на основе методического руководства: Е. А. Шутяева «Наураша в стране Наурандии» и охватывает познавательное развитие детей с 6 до 7 лет.

2. Новизна

Публикация «Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности „Наураша“» размещена в разделах

Новизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности. Материал конкретизирован для занятий в подготовительной к школе группе детского сада в рамках кружковой работы по познавательному развитию.

3. Актуальность

Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Особенностью программы является развитие познавательно- исследовательской активности дошкольников посредством опытов в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

• речевое развитие.

4. Отличительные особенности

Эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения, следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта. Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Модульная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, в каждой из которых дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Сила», «Электричество», «Кислотность», «Пульс», «Магнитное поле». В составе комплектов по всем темам имеются:

- датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме

физическую величину;

- набор вспомогательных предметов для измерений;

- сопутствующая компьютерная программа;

- брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

5. Педагогическая целесообразность

Принципы построения данной программы :

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ:

-предполагает подкрепление всех средств познания научно - обоснованными и практически апробированными методиками; содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ:

- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников; предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАНИЯ:

- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;

- обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ:

- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

ПРИНЦИП АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

-предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают

«открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач; обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

ПРИНЦИП РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

-предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

6. Цель программы

Формирование у детей 6-7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий посредством опытов в цифровой лаборатории.

7. Задачи

Познавательные задачи :

1. Формировать у детей элементарные естественно - научные представления.

2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

3. Научить проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы.

4. Научить детей видеть и выделять проблему эксперимента.

5. Научить ставить перед собой цель эксперимента.

6. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи.

7. Научить правилам безопасного пользования датчиками при проведении опытов и экспериментов.

Развивающие задачи:

1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

2. Развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы.

3. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).

4. Развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность, любознательность, активность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса детей к исследованиям и экспериментам.

2. Воспитывать самостоятельность в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.

3. Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.

4. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

5. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

6. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

8. Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной

образовательной программы 6-7 лет :

- состав группы (постоянный, мальчики, девочки);

- особенности набора обучающихся (свободный);

- базовые знания.

9. Срок реализации дополнительной образовательной программы :

1 учебный год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Формы и режим организации занятий.

Формы организации детей:

- групповая;

- подгрупповая;

- индивидуальная.

Режим организации занятий:

Продолжительность одного занятия - 30 минут (один академический час).

Количество занятий в неделю - 2 (понедельник-среда/вторник-четверг, в учебный год (октябрь-май) – 54 часов.

Индивидуальная работа проводится во 2 половине дня по 1-2 ребенка.

11. Ожидаемые результаты

В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. Диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май) с использованием следующих методов оценки:

- наблюдение за детьми;

- изучение продуктов их опытно – исследовательской деятельности;

- несложные эксперименты (в виде проведения опытов, предложенных

небольших заданий);

- беседы.

В результате освоения программы воспитанники будут :

Знать:

различные свойства веществ и предметов (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

некоторые факторы среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода;

переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила и т. д.).

Уметь:

ориентироваться в проблемной ситуации;

находить необходимую информацию об окружающих событиях и явлениях;

выдвигать и обосновывать идеи;

планировать этапы своей деятельности;

выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;

устанавливать причинно-следственные связи.

Владеть:

правилами безопасного пользования датчиками при проведении опытов

и экспериментов.

12. Форма подведения итогов

- педагогическое наблюдение по определению уровня освоения программного материала (октябрь, май);

- проведение итогового занятия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «НАУРАША»

Наименование разделов и тем Количество часов Теория Практика

1. Вводное занятие 1 1 -

2. Температура 6 2 4

3. Свет 6 2 4

4. Звук 4 1 3

5. Сила 6 2 4

6. Электричество 6 2 4

7. Кислотность 6 2 4

8. Пульс 6 2 4

9. Магнитное поле 8 2 6

10. Игровые измерения по желанию детей 4 - 4

11. Итоговое занятие 1 - 1

Итого: 54 16 38

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ «НАУРАША»

Тема Кол- во занятий Содержание Формы работы Методическое обеспечение

ОКТЯБРЬ

Вводное занятие

1 Создать благоприятную атмосферу и установить доброжелательные отношения с детьми. Объяснить такие понятия, как «учёный», «лаборатория»,

«опыт», «эксперимент», «исследование». Беседа Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», ноутбук, мультимедийный проектор.

«Что такое температура? Что такое градус?

Температура тела человека» 2 Познакомить детей с понятиями «температура»,

«градус», «температура тела человека», некоторыми свойствами воды;

Развивать умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» : лаборатория

«Температура», ноутбук, мультимедийный проектор, картинка с устройством термометра

«Такая волшебная вода» 2 Познакомить детей с понятиями «кипение и замерзание воды», «ноль градусов».

Расширять представления у детей о свойствах воды (вода может находиться в разных состояниях – твёрдом, жидком, газообразном).

Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи: состояние воды зависит от температуры.

Воспитывать познавательный интерес. Беседа, наблюдение, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» : лаборатория

«Температура», ноутбук, мультимедийный проектор, действующая модель термометра, картинки с изображением воды в разном состоянии.

«Долгое путешествие» 1 Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переходить из твёрдого состояния в жидкое).

Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» : лаборатория «Температура», ноутбук, мультимедийный проектор, лупа,

«Блокноты исследователей», карандаши, диск с мультфильмом

«Мама для мамонтёнка», картинки с изображением белых медведей и пингвинов на льдине, ёмкость с водой, ёмкость со льдом, глобус.

«Что такое термометр» 1 Познакомить детей с принципом работы термометра, его многообразием. Показать многообразие используемых термометров (водный, уличный, медицинский, датчик температур цифровой лаборатории).

Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес. Опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» : лаборатория

«Температура», ноутбук, мультимедийный проектор, 2 ведёрка с водой (холодная и горячая, «Блокноты исследователей», карандаши, алгоритм выполнения опыта.

«Что такое свет? Что такое освещенность? Почему я все вижу?» 1 Формировать представление об искусственных и естественных (природных) источниках света.

Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила света зависит от использования. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик света, картинки с изображением различных источников света, символы: рукотворный мир, природа.

НОЯБРЬ

«Что такое свет? Что такое освещенность? Почему я все вижу?» 1 Формировать представление об искусственных и естественных (природных) источниках света.

Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила света зависит от использования. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик света, картинки с изображением различных источников света, символы: рукотворный мир, природа.

«Почему экран светится? Влияние света на жизнь растений» 1 Дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы источника.

Продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно - следственные связи. Закреплять умение пользоваться датчиком света. Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Свет», ноутбук, мультимедийный проектор,

датчик света, картинки с изображением различных источников света, настоящие разные источники света, план- схемы разных комнат.

«Скорость света. Комфортный свет» 1 Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр.

Расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме – алгоритму.

Развивать любознательность и внимание. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор,

стеклянная призма, картинка

«радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.

«Как появляются тени» 1 Прохождение света через объекты. Свет и тень. Рассказать детям о том, как образуется тень, о её зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения.

Способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям. Беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор,

настольная лампа, предметы разной степени прозрачности

«Темнее -

светлее» 1 Дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от расстояния до источника света. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи. Опытно- экспериментальная деятельность Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик света, «волшебная» лампа (с гибким держателем).

«Что такое звук? Что такое громкость?» 1 Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Познакомить с органом слуха. Выяснить почему одни звуки высокие, другие низкие?

Закрепить представления у детей о высоких и низких звуках. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Звук», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик звука, диск с мультфильмом «Три медведя», детские струнные инструменты.

«Коробочка с секретом» 1 Помочь детям выявить причины ослабленного звука.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории. Беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Звук», ноутбук, мультимедийный проектор, коробочки с мелкими предметами из разных материалов или с крупами, одна коробочка внутри полностью обложена поролоном, мелкие металлические предметы.

«Звук в космосе» 1 Дать понятие «звуковая волна». Как распространяется звуковая волна. Почему в космосе нет звука?

Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Звук», ноутбук, мультимедийный проектор

ДЕКАБРЬ

«Где живёт эхо?» 1 Показать детям на опыте, как возникает эхо. Воспитывать познавательную активность.

Закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Звук», ноутбук, мультимедийный проектор,

пустая стеклянная 3-х литровая банка, вёдра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч

«Что такое сила?» 3 Познакомить детей с понятием силы как физической величины. Закрепить умение детей решать проблемную ситуацию по алгоритму.

Познакомить детей с датчиком силы и с правилами работы.

Развивать умения детей устанавливать причинно- следственные связи: движение предметов зависит от примененной к ним силы.

Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, беседа, эксперимент Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Сила», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.

«Кто сильнее» 3 Познакомить детей с понятием «вес предмета». Учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Проблемная ситуация, беседа, эксперимент Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Сила», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.

«Что такое электричество?» 1 Дать детям общее понятие об электричестве. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды». Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Электричество», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик электричества, «Блокноты исследователей», карандаши, карточки со знаками «+», «-»,

ЯНВАРЬ

«Что такое электричество?» 1 Дать детям общее понятие об электричестве. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды». Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Электричество», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик электричества, «Блокноты исследователей», карандаши, карточки со знаками «+», «-»,

«Батарейка» 1 Познакомить детей с получением электричества с помощью батарейки. Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи.

Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории. Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, беседа, опыт Пустая емкость, батарейки разной величины, картинки с электроприборами, с фонариком.

«Почему лампочка горит?» 1 Познакомить детей с историей возникновения лампочки, видами лампочек. Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи. Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества

Цифровой лаборатории. Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Электричество», ноутбук, мультимедийный проектор, «Блокноты исследователей», лампочка на подставке, алгоритм проведения опыта.

«Что такое динамо- машина?» 2 Дать понятие «динамо-машина», как с помощью нее вырабатывается электричество.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Электричество», ноутбук, мультимедийный проектор, «Блокноты исследователей».

«Что такое кислотность?» 2 Познакомить с понятием «кислотность», научить измерять кислотность разных продуктов, познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты.

Закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша». Проблемная ситуация, беседа Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Кислотность», ноутбук, мультимедийный проектор, соки: апельсиновый, яблочный, лимонный. Вода, сладкая газированная вода.

«Как мы чувствуем вкус?» 1 Рассказать об органах чувств человека, в частности о языке как органе, отвечающем за восприятие вкуса.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Кислотность», ноутбук, мультимедийный проектор

ФЕВРАЛЬ

«Как мы чувствуем вкус?» 1 Рассказать об органах чувств человека, в частности о языке как органе, отвечающем за восприятие вкуса.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Кислотность», ноутбук, мультимедийный проектор

«Как создать кислый вкус?» 2 Закрепить умение измерять кислотность разных продуктов, познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Беседа, опыт Цифровая лаборатория

«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Кислотность», ноутбук, мультимедийный проектор

«Наше сердце» 2 Познакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Пульс», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик пульса, фонендоскоп, рисунок строения сердца.

«Когда наше сердце бьется чаще» 2 Формировать понимание ценности здорового образа жизни, потребности быть здоровым;

Учить детей измерять пульс человека, закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»

Способствовать развитию интереса к исследованиям и экспериментам Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Пульс», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик пульса, фонендоскоп, рисунок строения сердца.

МАРТ

«Правила здорового сердца» 2 Закреплять представления о сердце, пульсе. Закреплять умение пользоваться датчиком пульса. Закреплять понимание ценности здорового образа жизни. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Пульс», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик пульса, фонендоскоп, рисунок строения сердца.

«Два магнита» 2 Познакомить детей с понятиями «магнитное поле»,

«кольцевой и плоский магниты». Выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Магнитное поле», ноутбук, мультимедийный проектор, два магнита.

«Почему всё падает на землю» 2 Объяснить детям, что Земля обладает силой притяжения. Познакомить детей с понятиями «магнитное поле Земли», «магнитные полюсы». Способствовать развитию интереса к исследованиям и экспериментам. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Магнитное поле», ноутбук, мультимедийный проектор, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух, ёмкость с водой, песком, металлические шарики.

«Тянем- потянем» 2 Закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со свойствами магнита: прохождение магнитной силы через различные материалы и вещества. Закрепить умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля. Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Магнитное поле», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик магнитного поля, магниты, разные материалы, стакан с водой, скрепка, мелкие металлические предметы.

АПРЕЛЬ

«Дальше - слабее» 2 Закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой.

Познакомить детей с зависимостью магнитной силы от расстояния до магнита. Закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля. Воспитывать познавательный интерес. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория

«Магнитное поле», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик магнитного поля, магниты, разные по величине и весу металлические предметы, схема проведения измерения, лист плотной бумаги, металлические опилки, картинки: волны, человек кричит (звук, ураган.

Игровые измерения по желанию детей 4 Обобщить и закрепить ранее полученные навыки и умения детей, полученные ими посредством опытно-экспериментальной деятельности. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», ноутбук, мультимедийный проектор.

Итоговое занятие 1 Формирование у детей познавательно- исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», ноутбук, мультимедийный проектор.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Автор публикации:
Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности «Наураша»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 11:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД