Анна Кузнецова
Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность
Программа «Наураша» носит познавательно-исследовательскую направленность, которая определена особой актуальностью познавательного развития дошкольников в современных условиях.
Данная программа разработана на основе методического руководства: Е. А. Шутяева «Наураша в стране Наурандии» и охватывает познавательное развитие детей с 6 до 7 лет.
2. Новизна
Публикация «Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности „Наураша“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Новизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности. Материал конкретизирован для занятий в подготовительной к школе группе детского сада в рамках кружковой работы по познавательному развитию.
3. Актуальность
Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.
Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Особенностью программы является развитие познавательно- исследовательской активности дошкольников посредством опытов в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие.
4. Отличительные особенности
Эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения, следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта. Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Модульная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, в каждой из которых дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Сила», «Электричество», «Кислотность», «Пульс», «Магнитное поле». В составе комплектов по всем темам имеются:
- датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме
физическую величину;
- набор вспомогательных предметов для измерений;
- сопутствующая компьютерная программа;
- брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.
5. Педагогическая целесообразность
Принципы построения данной программы :
ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ:
-предполагает подкрепление всех средств познания научно - обоснованными и практически апробированными методиками; содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ:
- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;
- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников; предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАНИЯ:
- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;
- обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ:
- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;
ПРИНЦИП АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:
-предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают
«открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач; обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.
ПРИНЦИП РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
-предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.
6. Цель программы
Формирование у детей 6-7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий посредством опытов в цифровой лаборатории.
7. Задачи
Познавательные задачи :
1. Формировать у детей элементарные естественно - научные представления.
2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
3. Научить проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы.
4. Научить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
5. Научить ставить перед собой цель эксперимента.
6. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи.
7. Научить правилам безопасного пользования датчиками при проведении опытов и экспериментов.
Развивающие задачи:
1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
2. Развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы.
3. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).
4. Развивать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность, любознательность, активность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание интереса детей к исследованиям и экспериментам.
2. Воспитывать самостоятельность в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.
3. Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.
4. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
5. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
6. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
8. Возраст детей
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной
образовательной программы 6-7 лет :
- состав группы (постоянный, мальчики, девочки);
- особенности набора обучающихся (свободный);
- базовые знания.
9. Срок реализации дополнительной образовательной программы :
1 учебный год.
10. Форма детского образовательного объединения: кружок.
Формы и режим организации занятий.
Формы организации детей:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Режим организации занятий:
Продолжительность одного занятия - 30 минут (один академический час).
Количество занятий в неделю - 2 (понедельник-среда/вторник-четверг, в учебный год (октябрь-май) – 54 часов.
Индивидуальная работа проводится во 2 половине дня по 1-2 ребенка.
11. Ожидаемые результаты
В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. Диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май) с использованием следующих методов оценки:
- наблюдение за детьми;
- изучение продуктов их опытно – исследовательской деятельности;
- несложные эксперименты (в виде проведения опытов, предложенных
небольших заданий);
- беседы.
В результате освоения программы воспитанники будут :
Знать:
различные свойства веществ и предметов (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
некоторые факторы среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода;
переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила и т. д.).
Уметь:
ориентироваться в проблемной ситуации;
находить необходимую информацию об окружающих событиях и явлениях;
выдвигать и обосновывать идеи;
планировать этапы своей деятельности;
выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;
устанавливать причинно-следственные связи.
Владеть:
правилами безопасного пользования датчиками при проведении опытов
и экспериментов.
12. Форма подведения итогов
- педагогическое наблюдение по определению уровня освоения программного материала (октябрь, май);
- проведение итогового занятия.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «НАУРАША»
№
Наименование разделов и тем Количество часов Теория Практика
1. Вводное занятие 1 1 -
2. Температура 6 2 4
3. Свет 6 2 4
4. Звук 4 1 3
5. Сила 6 2 4
6. Электричество 6 2 4
7. Кислотность 6 2 4
8. Пульс 6 2 4
9. Магнитное поле 8 2 6
10. Игровые измерения по желанию детей 4 - 4
11. Итоговое занятие 1 - 1
Итого: 54 16 38
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММЫ «НАУРАША»
Тема Кол- во занятий Содержание Формы работы Методическое обеспечение
ОКТЯБРЬ
Вводное занятие
1 Создать благоприятную атмосферу и установить доброжелательные отношения с детьми. Объяснить такие понятия, как «учёный», «лаборатория»,
«опыт», «эксперимент», «исследование». Беседа Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», ноутбук, мультимедийный проектор.
«Что такое температура? Что такое градус?
Температура тела человека» 2 Познакомить детей с понятиями «температура»,
«градус», «температура тела человека», некоторыми свойствами воды;
Развивать умение проводить несложные эксперименты;
Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» : лаборатория
«Температура», ноутбук, мультимедийный проектор, картинка с устройством термометра
«Такая волшебная вода» 2 Познакомить детей с понятиями «кипение и замерзание воды», «ноль градусов».
Расширять представления у детей о свойствах воды (вода может находиться в разных состояниях – твёрдом, жидком, газообразном).
Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи: состояние воды зависит от температуры.
Воспитывать познавательный интерес. Беседа, наблюдение, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» : лаборатория
«Температура», ноутбук, мультимедийный проектор, действующая модель термометра, картинки с изображением воды в разном состоянии.
«Долгое путешествие» 1 Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переходить из твёрдого состояния в жидкое).
Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» : лаборатория «Температура», ноутбук, мультимедийный проектор, лупа,
«Блокноты исследователей», карандаши, диск с мультфильмом
«Мама для мамонтёнка», картинки с изображением белых медведей и пингвинов на льдине, ёмкость с водой, ёмкость со льдом, глобус.
«Что такое термометр» 1 Познакомить детей с принципом работы термометра, его многообразием. Показать многообразие используемых термометров (водный, уличный, медицинский, датчик температур цифровой лаборатории).
Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес. Опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия» : лаборатория
«Температура», ноутбук, мультимедийный проектор, 2 ведёрка с водой (холодная и горячая, «Блокноты исследователей», карандаши, алгоритм выполнения опыта.
«Что такое свет? Что такое освещенность? Почему я все вижу?» 1 Формировать представление об искусственных и естественных (природных) источниках света.
Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила света зависит от использования. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик света, картинки с изображением различных источников света, символы: рукотворный мир, природа.
НОЯБРЬ
«Что такое свет? Что такое освещенность? Почему я все вижу?» 1 Формировать представление об искусственных и естественных (природных) источниках света.
Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила света зависит от использования. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик света, картинки с изображением различных источников света, символы: рукотворный мир, природа.
«Почему экран светится? Влияние света на жизнь растений» 1 Дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы источника.
Продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно - следственные связи. Закреплять умение пользоваться датчиком света. Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Свет», ноутбук, мультимедийный проектор,
датчик света, картинки с изображением различных источников света, настоящие разные источники света, план- схемы разных комнат.
«Скорость света. Комфортный свет» 1 Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр.
Расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме – алгоритму.
Развивать любознательность и внимание. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор,
стеклянная призма, картинка
«радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.
«Как появляются тени» 1 Прохождение света через объекты. Свет и тень. Рассказать детям о том, как образуется тень, о её зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения.
Способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям. Беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор,
настольная лампа, предметы разной степени прозрачности
«Темнее -
светлее» 1 Дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от расстояния до источника света. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи. Опытно- экспериментальная деятельность Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Свет», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик света, «волшебная» лампа (с гибким держателем).
«Что такое звук? Что такое громкость?» 1 Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Познакомить с органом слуха. Выяснить почему одни звуки высокие, другие низкие?
Закрепить представления у детей о высоких и низких звуках. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Звук», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик звука, диск с мультфильмом «Три медведя», детские струнные инструменты.
«Коробочка с секретом» 1 Помочь детям выявить причины ослабленного звука.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории. Беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Звук», ноутбук, мультимедийный проектор, коробочки с мелкими предметами из разных материалов или с крупами, одна коробочка внутри полностью обложена поролоном, мелкие металлические предметы.
«Звук в космосе» 1 Дать понятие «звуковая волна». Как распространяется звуковая волна. Почему в космосе нет звука?
Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Звук», ноутбук, мультимедийный проектор
ДЕКАБРЬ
«Где живёт эхо?» 1 Показать детям на опыте, как возникает эхо. Воспитывать познавательную активность.
Закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Звук», ноутбук, мультимедийный проектор,
пустая стеклянная 3-х литровая банка, вёдра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч
«Что такое сила?» 3 Познакомить детей с понятием силы как физической величины. Закрепить умение детей решать проблемную ситуацию по алгоритму.
Познакомить детей с датчиком силы и с правилами работы.
Развивать умения детей устанавливать причинно- следственные связи: движение предметов зависит от примененной к ним силы.
Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, беседа, эксперимент Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Сила», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.
«Кто сильнее» 3 Познакомить детей с понятием «вес предмета». Учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Проблемная ситуация, беседа, эксперимент Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Сила», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик силы, игрушечные машинки, шарики или мячи.
«Что такое электричество?» 1 Дать детям общее понятие об электричестве. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды». Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Электричество», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик электричества, «Блокноты исследователей», карандаши, карточки со знаками «+», «-»,
ЯНВАРЬ
«Что такое электричество?» 1 Дать детям общее понятие об электричестве. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды». Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Электричество», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик электричества, «Блокноты исследователей», карандаши, карточки со знаками «+», «-»,
«Батарейка» 1 Познакомить детей с получением электричества с помощью батарейки. Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи.
Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории. Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, беседа, опыт Пустая емкость, батарейки разной величины, картинки с электроприборами, с фонариком.
«Почему лампочка горит?» 1 Познакомить детей с историей возникновения лампочки, видами лампочек. Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи. Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества
Цифровой лаборатории. Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Электричество», ноутбук, мультимедийный проектор, «Блокноты исследователей», лампочка на подставке, алгоритм проведения опыта.
«Что такое динамо- машина?» 2 Дать понятие «динамо-машина», как с помощью нее вырабатывается электричество.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Электричество», ноутбук, мультимедийный проектор, «Блокноты исследователей».
«Что такое кислотность?» 2 Познакомить с понятием «кислотность», научить измерять кислотность разных продуктов, познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты.
Закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша». Проблемная ситуация, беседа Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Кислотность», ноутбук, мультимедийный проектор, соки: апельсиновый, яблочный, лимонный. Вода, сладкая газированная вода.
«Как мы чувствуем вкус?» 1 Рассказать об органах чувств человека, в частности о языке как органе, отвечающем за восприятие вкуса.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Кислотность», ноутбук, мультимедийный проектор
ФЕВРАЛЬ
«Как мы чувствуем вкус?» 1 Рассказать об органах чувств человека, в частности о языке как органе, отвечающем за восприятие вкуса.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Кислотность», ноутбук, мультимедийный проектор
«Как создать кислый вкус?» 2 Закрепить умение измерять кислотность разных продуктов, познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Беседа, опыт Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Кислотность», ноутбук, мультимедийный проектор
«Наше сердце» 2 Познакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Пульс», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик пульса, фонендоскоп, рисунок строения сердца.
«Когда наше сердце бьется чаще» 2 Формировать понимание ценности здорового образа жизни, потребности быть здоровым;
Учить детей измерять пульс человека, закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»
Способствовать развитию интереса к исследованиям и экспериментам Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Пульс», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик пульса, фонендоскоп, рисунок строения сердца.
МАРТ
«Правила здорового сердца» 2 Закреплять представления о сердце, пульсе. Закреплять умение пользоваться датчиком пульса. Закреплять понимание ценности здорового образа жизни. Проблемная ситуация, беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Пульс», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик пульса, фонендоскоп, рисунок строения сердца.
«Два магнита» 2 Познакомить детей с понятиями «магнитное поле»,
«кольцевой и плоский магниты». Выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Магнитное поле», ноутбук, мультимедийный проектор, два магнита.
«Почему всё падает на землю» 2 Объяснить детям, что Земля обладает силой притяжения. Познакомить детей с понятиями «магнитное поле Земли», «магнитные полюсы». Способствовать развитию интереса к исследованиям и экспериментам. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория «Магнитное поле», ноутбук, мультимедийный проектор, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух, ёмкость с водой, песком, металлические шарики.
«Тянем- потянем» 2 Закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со свойствами магнита: прохождение магнитной силы через различные материалы и вещества. Закрепить умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля. Воспитывать познавательную активность. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Магнитное поле», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик магнитного поля, магниты, разные материалы, стакан с водой, скрепка, мелкие металлические предметы.
АПРЕЛЬ
«Дальше - слабее» 2 Закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой.
Познакомить детей с зависимостью магнитной силы от расстояния до магнита. Закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля. Воспитывать познавательный интерес. Проблемная ситуация, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : лаборатория
«Магнитное поле», ноутбук, мультимедийный проектор, датчик магнитного поля, магниты, разные по величине и весу металлические предметы, схема проведения измерения, лист плотной бумаги, металлические опилки, картинки: волны, человек кричит (звук, ураган.
Игровые измерения по желанию детей 4 Обобщить и закрепить ранее полученные навыки и умения детей, полученные ими посредством опытно-экспериментальной деятельности. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», ноутбук, мультимедийный проектор.
Итоговое занятие 1 Формирование у детей познавательно- исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий. Беседа, опыт Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», ноутбук, мультимедийный проектор.