Ирина Николаевна Карманович
Дополнительная платная образовательная услуга по подготовке детей к обучению в школе для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УЧИМ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ" ЦУКАНОВОЙ С. П., БЕТЦ Л. Л., "ЗНАКОМСТВО С ГРАМОТОЙ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ" КРЫЛОВА О. Н САМСОНОВА Л. Ю.
ЦЕЛЬ: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений.
Публикация «Дополнительная платная образовательная услуга по подготовке детей к обучению в школе для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
ЗАДАЧИ:
- выработка правильных артикуляционных навыков;
- развитие просодической стороны речи;
- формирование системы четко различаемых, противопоставленных звуков;
- формирование фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
- развивать способность к наблюдению за языком;
- привлекать внимание к морфемному составу слов, к способам словообразования, к составу предложений и связи слов в предложении;
- воспитывать навык практического использования лексико-грамматических категорий.
Базисная часть программы направлена
на формирование следующих основных линий речевой деятельности:
I. Развитие артикуляционного и голосового аппарата;
• постановка и первоначальное закрепление звуков речи (усвоение способов образования звуков, особенности их произнесения);
• дифференциация звуков на слух и в произношении;
• формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков;
• развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения.
II. Формирование навыков звукового анализа слов; членения предложений на слова; знакомство с буквами русского алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки.
III. Уточнение, обогащение и активация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи:
• развитие качественной характеристики лексических средств;
• выработка умения правильно сочетать слова по смыслу;
• развивать внимание и интерес к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, разовых понятий, обобщающих слов;
• обращать внимание на правильное употребление скорригированных звуков в словах доступной звукослоговой структуры, не ограничивая при этом объем свободных детских высказываний.
IV. Формирование морфологической и синтаксической сторон речи.
V. Развитие диалогической и монологической форм речи (в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей)
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня. Занятия по звукопроизношению и формированию лексико- грамматического строя речи; занятия по обучению грамоте.
Продолжительность занятий в старших возрастных группах 30 минут. Общее количество занятий в год – 72.
Анализ знаний, умений и навыков (педагогическая диагностика) проводится 2 раза в год (октябрь– май).
В результате обучения чтению ребенок к концу года умеет:
- читать и понимать смысл прочитанного;
- знать гласные и согласные буквы, а также различать твердые и мягкие согласные;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты;
- называть знаки препинания: точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки, а также уметь ставить ударение в словах;
- писать печатные буквы и отдельные слова.
Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человечества теперь им доступны. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!