Татьяна Туева
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей)
▼ Скачать + Заказать документы
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо :
вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;
Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии „Зернышко“ (заключительная часть — способы направления инициативы детей)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей;
рассказывать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности;
создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;
обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;
поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время;
при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры;
проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;
презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)
Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны, задают много вопросов, поэтому нужно использовать эти качества для развития самостоятельности в решении возникших вопросов (направить желания детей : поискать в книгах, спросить взрослых, поискать в Интернете вместе с родителями, формирования интереса к исследовательской деятельности (они могут исследовать предметы и материалы, экспериментировать с водой, воздухом, песком, глиной, камнями, плодами, семенами и т. д.). Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Задача воспитателя связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде. 3нания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.