МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO-конструирование»

Елена Мезина
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO-конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор составитель: Мезина Е. А.

1. Целевой раздел программы

1.1 Пояснительная записка

Общеразвивающая программа художественной направленности «LEGO - конструирование» разработана на основе:

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности „LEGO-конструирование“» размещена в разделах

• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008);

• Устава МБДОУ детского сада «Берёзка»;

• Образовательной программы МБДОУ детского сада «Берёзка».

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO– конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «LEGO - конструирование» - техническая

Актуальность:

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Особенности программы :

Особенность программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Возраст детей: 3-4 года

Сроки реализации программы : 1 учебный год.

Количество занятий в неделю – 1занятие (продолжительность15 мин)

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут). Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основными задачами являются:

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Активизация памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

1.2. Цели и задачи реализации программы

Цель данной программы : развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи.

Образовательные:

обучить конструировать модели по заданной схеме;

обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;

расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;

развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;

стимулировать детское научно-техническое творчество.

Воспитательные:

воспитывать умение и желание трудиться;

воспитывать культуру и этику общения.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы : доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

Содержание педагогического процесса

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы Приемы

Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики, юбочки, сапожок, клювик и т. д. LEGO кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Планируемые результаты

освоения дополнительной общеразвивающей программы

«LEGO-конструирования»

В результате освоения программы ребенок может

знать:

- основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);

- основные приемы конструирования;

- основные цвета;

уметь:

- соединять детали конструктора LEGO;

- изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;

- обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

иметь представление:

- о простейшем анализе созданных построек;

- о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;

• у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

• знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, строит речевые высказывания в ситуации общения.

Оценочные материалы

Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.

(Диагностический инструментарий Е. В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений и заносится

в таблицу (Приложение 1).

Критерии оценок результативности определяются на основании содержания программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Побуждение:

интерес к данному виду деятельности.

Знание представления:

название цвета детали; название формы детали.

Умения:

группировка деталей по цвету, по форме;

скрепление деталей разными способами;

построение элементарных построек по образцу, по условиям, по творческому замыслу;

простейший анализ постройки;

работа в паре, в группе;

обыгрывание постройки.

Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа (создание, презентация собственной модели).

2. Содержательный раздел программы

2.1 Содержание программы

Сентябрь.

1. «Построим башенку»

Задачи: Познакомить с основными названиями деталей LEGO конструктора (кирпичик, пластина, с видами соединения деталей между собой. Формировать умение строить простейшие конструкции.

2. «Построим две башенки разного цвета»

Задачи: Помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет. Закреплять знания о цветах (красный, зеленый). Учить называть предмет по форме.

3. «Высокие и низкие башенки»

Задачи: Показать детям возможные варианты башен. Учить называть размер башенки (высокая – низкая); учить детей называть свойства предметов (цвет, форма).

4. Повторение. «Башенки для друзей».

Задачи: Формировать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить

Октябрь.

1. «Узкая дорожка»

Задачи: Продолжить знакомить детей с разнообразием деталей (кирпичик, лапка, клювик, пластина). Учить называть свойства предметов. Развивать наглядно-образное мышление.

2. «Широкая дорожка»

Задачи: Учить детей называть свойства предметов, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине. Формировать умение использовать имеющийся опыт.

3. «Широкие и узкие дорожки»

Задачи: Учить устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, различать размер (узкий – широкий).

4. Повторение

Задачи: Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, помогать детям обследовать постройки, выделяя их цвет, величину, форму.

Ноябрь.

1. «Синий поезд для зайчат»

Задачи: Формировать восприятие цвета (синий, развивать воображение, память, образное мышление. Формировать умение действовать по представлению.

2. «Желтый длинный поезд для друзей»

Задачи: Учить детей называть свойства предметов, называть размер поезда (длинный); развивать наглядно-образное мышление.

3. «Длинный зеленый поезд, короткий – красный»

Задачи: Используя имеющийся опыт, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный поезд – короткий поезд).

4. Повторение. «Мы едем, едем, едем»

Задачи: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и цветов, формировать умение применять понятия «длинный – короткий» в речи. При постройках использовать кирпичики в соответствии с заданным цветом и формой.

Декабрь.

1. «Построим автобус»

Задачи: Учить создавать модель автобуса, используя LEGO. Развивать первоначальный интерес к получению результата. Продолжать развивать умение детей подбирать детали по форме и цвету.

2. «Построим грузовик»

Задачи: Учить использовать различные приемы создания конструкции, соединять и комбинировать детали в процессе конструктивной деятельности, видеть образ и соотносить его с деталями конструктора.

3. «Разные машинки»

Задачи: Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с деталями конструктора Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4. Повторение

Задачи: Закрепить конструктивные умения располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами. Преобразовывать предлагаемые заготовки.

Январь.

1. «Построим заборчик для собачки»

Задачи: Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий - низкий).

2. «Разноцветные заборчики»

Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине). Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Учить детей называть свойства предметов.

3. «Заборчик для петушка»

Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. Развивать умение действовать по представлению. Развивать воображение, фантазию.

Февраль.

1. «Построим стол»

Развивать воображение, память, образное мышление;

воспитывать желание трудиться, строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов.

2. «Построим стулья»

Задачи: Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец и давать общее описание.

3. «Построим мебель для гостей»

Задачи: Развивать воображение, фантазию. Запоминать название предметов мебели. Учить выделять основные части конструируемого предмета.

4. Игра «Построй такой же»

Задачи: Закреплять умение строить мебель. Учить анализировать образец, изображенный на карточке. Применять при строительстве полученные ранее навыки и умения.

Март.

1. «Построим домик»

Задачи: Формировать обобщенное представление о домах. Учить строить дом из конструктора LEGO, сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Познакомить с понятием «фундамент».

2. Построим дом с окошечком

Задачи: Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей. Учить давать общее описание, выделять основные части конструируемого предмета (стены, пол, крыша, окно, дверь).

3. «Построим домик с дверью и заборчиком»

Задачи: Развивать образное мышление, воображение, память;

побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4. Повторение «Домики для друзей»

Задачи: Закреплять умение строить домики. Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

Апрель.

1. «Построим лесенку»

Задачи: Учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;

развивать умение использовать имеющийся опыт;

воспитывать желание трудиться. Закрепить цвет.

2. Построим широкую лестницу

Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине); учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик); учить детей называть свойства предметов. Закрепить с детьми основные цвета.

3. «Построим горку с лестницей»

Задачи: Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; способствовать развитию творческого воображения.

4. «Построим горку для человечков»

Задачи: Формировать чувство формы при создании элементарных конструкций.

Май.

1. «Дом моей мечты»

Задачи: Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

2. «Дома с башенками»

Задачи: Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Учить выполнять задания по условиям.

3. «Детская площадка»

Задачи: Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки.

Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

4. Творческое конструирование (по замыслу)

Задачи: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить детей вместе строить одну поделку.

5. Список литературы

Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002.

Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : МозаикаСинтез, 2006. – 120 с.

Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005. Интернет-ресурсы:

https://lego.54-ozr.edusite.ru/p38aa1.html

https://www.lego-le.ru/

https://lego-

gbou1970.ucoz.ru/publ/lego_masterskaja/skhemy/nazvanie_detalej_konstruktora/1 1-1-0-40

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO-конструирование»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 13:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO-конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мезина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД