МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка

Анна Никотина
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ФИКСИКИ»

Направленность программы : научно-техническая

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Никотина А. А.

Москва, 2018 год

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности „Фиксики“, Пояснительная записка» размещена в разделах

Программа «ФИКСИКИ» дополнительного образования дошкольников направлена на формирование научно- технических знаний, развитие творческих, познавательных, изобретательских и профессиональных способностей через приобщение к техническому творчеству. Уровень освоения программы- ознакомительный уровень. Программа создана для детей 6-7 лет; срок освоения программы 1 год; Прогамма рассчитана на 2 занятия в неделю.

Согласно целевым ориентирам ФГОС ребенку необходимо в дошкольном учреждении овладеть основами, которые формируют предпосылки к учебной деятельности. В первую очередь важна инициатива и самостоятельность, когда ребенок способен выбирать себе род занятий и партнеров, умеет организовывать свою деятельность, умеет воплощать свои замыслы. Актуальность программы состоит в том, что для успешного обучения в школе, понимания учебного материала, обучение по программе «ФИКСИКИ» помогает сформировать у дошкольников следующие составляющих мышления:

элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенного и др. ;

Поэтому в процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развиваются уверенность в себе и своих силах, положительное отношение к себе и к другим, умение подчиняться нормам и правилам. Так же развивается воображение и творчество, крупная и мелкая моторика, любознательность и склонность к экспериментированию, наблюдению, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления. Программа «ФИКСИКИ» отвечает концепции модернизации российской системы образования, где подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, профессионального самоопределения детей и молодёжи.

Цель программы : формирование научно-технических знаний, развитие творческих, познавательных, изобретательских и профессиональных способностей через приобщение к техническому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

— развивать познавательную компетентность у детей;

— развивать организаторскую компетентность.

— развивать умение пользоваться простейшими инструментами

— способствовать развитию конструкторской деятельности

— развивать твёрдость руки, технические навыки

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

— формировать потребность в самоорганизации, аккуратность

— трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность.

Развивающие:

— развивать логическое и техническое мышление;

— развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

Программа рассчитана на детей 6-7 лет, не требует предварительной подготовки. Продолжительность программы- 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю и проводятся группой по 10-12 человек и строятся на следующих принципах:

Доступность (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

Поэтапность (последовательность);

Динамичность (от простого к сложному).

Ожидаемые результаты к концу года у детей:

Сформируется интерес к творческой инженерно-технической деятельности;

Научатся читать схемы и реализовывать их в пространстве;

Научатся оперировать графической информацией, представленной в виде графических изображений;

Научатся конструировать и моделировать объекты, опираясь на их графические изображения:

Повысится уровень активности и инициативности детей;

Повысится уровень готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

2. Содержание программы

2.1. Учебно – тематический план

2.2. Содержание учебного плана

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы : проведение открытых занятий.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы :

В основе образовательного процесса лежит проблемно-игровая технология. Как основному методу обучения дошкольников, преимущество отдаётся игре, творчеству и экспериментированию. Особое внимание уделяется поэтапному формированию навыков самостоятельного выполнения заданий, а также выполнению творческих заданий конструкторского плана.

Методическое обеспечение программыпрограммы :

Конструкторы: ЛЕГО

Конструктор ТИКО: «Малыш», «Фантазер», «Шары», «Школьник»

Конструктор ЗНАТОК (34 схемы)

Развивающая доска «Шестеренки»,

Бумага, карандаши, наклейки

Альбомы схем и чертежей.

Список литературы:

В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.

М. С. Аромштам, О. В. Баранова. Пространственная геометрия для малышей. Приключения Ластика и Скрепочки. – М. : «Издательство НЦ ЭНАС», 2004.

Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб. : Речь, 2007.

И. В. Логинова. Папка по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016.

И. В. Логинова. Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты № 1» для создания объемных конструкций с диском-приложением «Фотографии объёмных ТИКО-конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016.

И. В. Логинова. Тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016.

И. В. Логинова. Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты № 2» для создания объемных конструкций с диском-приложением «Фотографии объёмных ТИКО-конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016.

Золотарева А. В., Терещук М. Н. «Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ»/ / Москва, Аркти, 2013.

Габова М. А. «Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет»//Москва, Издательство Юрайт, 2017

Вахрушева Л. Н. «Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста»//Москва, Форум, 2012.

Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО»//Москва, Российский университет дружбы народов, 2013.

Венгер Л. А. «Развитие способности к наглядному пространственному моделированию» /Дошкольное воспитание 1982г. №3

Брофман В. В. «Архитектурная школа Папы Карло» - М., 2001

Никитин Б. П. «Ступеньки творчества» - Москва, Самокат, 2017

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Автор программы:.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.1) Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2) Тема: «Космос». 1. Рисование (цветной граттаж) «Космос». - Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Задорные ложкари» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задорные ложкари" муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика» Дорогие коллеги! Доброго времени суток всем. В каждом дошкольном учреждении есть бесплатные кружки, к которым мы воспитатели пишем программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД