МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга ритмов»

Валентина Климкина
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга ритмов»

Дополнительная общеразвивающая программа

«Радуга ритмов»

Музыкально- ритмические движения по художественно- эстетическому направлению

(Предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет)

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Радуга ритмов“» размещена в разделах

Данная Программа расширяет содержание основной образовательной программы дошкольного учреждения по направлению «Художественно-эстетическое развитие». Программа обогащает образовательный процесс в плане развития индивидуальных музыкально - ритмических способностей детей, обеспечивает учет интересов детей и родителей воспитанников на основе приоритетных направлений педагогической деятельности, воспитанники могут не только приобщаться к музыкальной культуре, но и развивать свою творческую и познавательную активность, социальные навыки. Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно поэтому развитие музыкально - ритмических навыков является ведущей идеей программы, так как оно способствует развитию творческих способностей ребенка и формированию гармоничной личности. А начинать формировать музыкально- ритмические способности следует как можно раньше, и дошкольный возраст - самое благодатное для этой работы время. Программа дополнительного образования «Радуга ритмов» имеет оздоровительную и развивающую направленность. Реализация данной программы способствует физическому, музыкально- ритмическому, эстетическому и в целом психическому развитию ребенка, а также социализации в обществе. Формирует художественный вкус и творческие способности.

Новизна дополнительной программы «Музыкально – ритмических движений» заключается в том, что имеет блоки по временам года, репертуар подобран в соответствие с возрастом воспитанников. Кроме этого, в структуру программы включены простые танцевальные движения, пространственные перестроения, игровые этюды.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Музыкально- ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать, побуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкально –двигательные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т. е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует целенаправленной деятельности.

Таким образом, актуальность программы обусловлена ее практической значимостью.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение ритмическим движениям рассматривается как базисный этап, закладывающий «школу движений», развивающий психофизические качества, укрепляющий здоровье детей.

Нормативно-правовая база Программы

• Конвенция ООН «О правах ребенка», ст. 29, в которой говорится о необходимости воспитания, уважения к культурной самобытности страны в которой ребенок проживает, языку, национальным ценностям, к цивилизациям, отличным собственной;

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в обновленной редакции от 30.12.2015);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• Материалы заседания Правительства РФ о развитии дополнительного образования от 21 января 2016 г. ;

• Распоряжение от 24 апреля 2015 года №729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;

• Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

• Устав МБДОУ «Детский сад № 80»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Цель программы : Формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических движений.

Задачи программы :

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память).

2. Развивать творческие способности в области искусства музыкально-ритмических движений.

3. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

4. Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец, виды ритмики (игра, пляска, упражнение, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.).

5. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.

6. Поддерживать интерес родителей к музыкально-ритмической деятельности, повысить их компетентность по данному направлению.

Сроки реализации программы :2019-2020 учебный год

Принципы программы :

1. Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей музыкально – ритмическим движениям одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному, обогащает духовный мир ребенка.

2. Принцип доступности заключается в том, что содержание и объём знаний о музыке, методы и приёмы обучения и усвоение их детьми соответствует уровню возрастного и индивидуального развития ребенка.

3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности

Принцип постепенности заключается в реализации усложнения программного материала, принцип последовательности и систематичности предполагает усвоение знаний и навыков в определенной логической связи, последующее опирается на предыдущее и, в свою очередь, логически определяет дальнейшую ступень познавательной работы. Особенностью расположения и изучения материала является так называемое «забегание» вперед (подготовка к формированию того или иного понятия).

4. Принцип наглядности. В процессе обучения музыкально- ритмическим навыкам главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения ритмических движений педагогом. Наглядность в обучении музыкального ритмического движения повышает интерес детей к музыкальным занятиям, способствует развитию сознательности, легкости и прочности усвоения движений.

5. Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью музыкально – ритмическим репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение музыкально- ритмических движений. Музыкальный руководитель стремится воспитать у детей сознательное отношение к обучению музыкально-ритмических движений, передачи музыкального образа, технике движения.

6. Принцип прочности. Предполагает стойкое закрепление знаний в памяти детей, неоднократное возвращение уже к пройденному материалу. От сознательного повторения знакомого материала зависит и прочность усвоения музыкально-ритмических навыков.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. У воспитанников развиты музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальная память).

2. Развиты творческие способности в области искусства музыкально-ритмических движений.

3. У воспитанников сформирован интерес воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.

4. Воспитанники определяют музыкальные жанры (марш, песня, танец, виды ритмики (игра, пляска, упражнение, различают простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.).

5. Сформирована красивая осанка, выразительные, пластичные движения в игре, танце, хороводе и упражнении.

6. Родители ориентированы на развитие музыкально-ритмической деятельности детей, повышена их компетентность по данному направлению.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Возрастная и индивидуальная характеристика контингента детей средней группы.

Сфера развития детей, виды деятельности Особенности развития контингента детей

Возрастные особенности детей пятого года жизни Индивидуальные особенности контингента детей пятого года жизни

Социально- коммуникативная Доброжелательное взаимоотношение между детьми, чувство общности с другими детьми, наблюдательны, умеют ориентироваться в помещении. Не все дети достаточно доброжелательны, некоторые дети не наблюдательны, не умеют ориентироваться в помещении.

Познавательная

Развиты умения определять пространственные направления, сформированы образные представления в процессе различных видов деятельности, знакомы с культурными явлениями, узнают и называют виды музыкально-ритмических действий. Не все дети умеют определять пространственные направления, не сформированы образные представления в процессе различных видов деятельности, дети знакомы с некоторыми культурными явлениями, не все узнают и называют виды музыкально-ритмических действий.

Речевая

Доброжелательно общаются со сверстниками, пополнен и активизирован словарь на основе углубления знаний музыкально- ритмических движений, правильно воспринимают содержание произведения, сопереживают, Не всегда доброжелательно общаются дети со сверстниками, не пополнен и не активизирован словарь на основе углубления знаний музыкально- ритмических движений, не все дети воспринимают содержание произведения и сопереживание.

Художественно- эстетическая

Развит интерес к восприятию искусства, различают жанры, созданы художественные образы в музыкальной деятельности, знакомы с произведениями народного искусства, развито эстетическое восприятие, проявляют активность и творчество, развит интерес к музыкально- ритмическим движениям. Не у всех детей развит интерес к восприятию искусства, не различают жанры, не умеют определить художественные образы в музыкальной деятельности, мало знакомы с произведениями народного искусства, не развито эстетическое восприятие, не все проявляют активность и творчество, не достаточно развит интерес к музыкально- ритмическим движениям.

Физическая Используют музыкально-ритмические упражнения, развиты двигательные умения и навыки, развиты организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Не достаточно владеют музыкально-ритмическими упражнениями, не у всех детей развиты двигательные умения и навыки, не развиты организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемые результаты освоения программы :

1. Знать названия отдельных музыкально-ритмических движений.

2. Выполнять основные танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, неавтоматизированный подскок.

3. Уметь двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.

4. Владеть простейшим построением и перестроением, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок, пятку.

5. Уметь выполнять простейшие двигательные задания (музыкальные игры, использовать разнообразные движения в импровизации под музыку этого года обучения.

II.Содержательный раздел

2.1. Основное содержание программы. Блоки (разделы, модули). Их характеристика.

Структура занятий.

Каждое занятие состоит из обязательных компонентов:

1. Упражнение

2. Хоровод

3. Танец

4. Игра

Направление Пространственное перестроение Музыкально-ритмическое движение Игровые этюды

Время года

Занятие вводное

Осень:11 часов

Танец «Листопад», танец «Котёнок»,

Танец «Арам-зам-зам»

Упражнение «Мячики»-(мячики катятся, прыгают) ,лёгкий бег на

носочках,едут на машине и садятся на стульчики.

Упражнение «Побегаем,попрыгаем»

«Зайцы и лиса»

Итоговое занятие «Осенние листочки»

Зима:10 часов Танец «В новогоднем лесу»,

Танец «Горошинки цветные», танец «Гномиков и кукол» Упражнение «Стукалка», упражнение «Барабанщики» «Собери снеговика»

Итоговое занятие «Зимние снежинки»

Весна, лето:11 часов Танец «Весна», танец «Веселая песенка», танец «Антошка» Упражнение «Прямой галоп, пружинка, подскоки» «Карусель»

Итоговое занятие «Весна-красна»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга ритмов»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД