Людмила Таранова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Волшебное тесто»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Составитель – воспитатель МБДОУ д/с №3
Таранова Людмила Владимировна
Лебедянь - 2016г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Волшебное тесто“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Актуальность
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Тестопластика как одно из условий развития гармоничной личности, способной к успешной социализации и обучению в школе.
Практическая значимость
Например :у ребенка развивается__мелкая моторика рук, синхронизация движения ладоней. Этому всему способствует интегрированная система занятий по лепке, аппликации и рисованию. Кроме того, занятия тестопластикой помогают развивать у детей художественно-эстетические способности в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Цели:
- Познакомить детей с разнообразием пластических материалов (соленое тесто);
- познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей;
- видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;
Задачи:
- учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
Отличительные особенности Программы :
Направленность Программы по содержанию является повышением качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.
Например : художественной; по функциональному предназначению - художественно – прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации – долгосрочной.
Программа разработана на основе методических разработок автора Лыковой И. А. «Цветные ладошки». Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый художественно – эстетический образ.
Этапы реализации Программы :
1. Подготовительный этап.
Задачи: создание предметно – развивающей среды:
- подбор художественной и познавательной литературы;
- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных разными способами:
- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции.
Изучение авторских подходов к тестопластике. Подготовка технических средств. Написание рабочей программы.
2. Основной этап.
Задачи: способы раскрашивания изделий из соленого теста;
- сбор информации у взрослых;
- просмотр видеоматериалов;
- оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста :
Организация и проведения занятий. Консультации для родителей. Обогащение развивающей среды в группе.
3. Итоговый этап.
Задачи: оформление выставки поделок из соленого теста;
- изготовление поделок из соленого теста для подарков
- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.
Поощрять интерес детей к художественной деятельности.
Оформление выставок регулярно.
Состав группы – постоянный
Набор в группу – свободный
Общее количество обучающихся – 10человек
Общее количество часов – 5 часов 20 минут.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня с сентября по май текущего учебного года
Продолжительность занятий – 10 минут
Прогнозируемые результаты :
- должны свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;
- самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;
- работать в сотворчестве с воспитателем и другими коллективами
- получать эмоциональное удовлетворение (например : выставки детских работ в детском саду, творческие отчеты педагога на педсоветах и родительских собраниях, участие детей и педагога в творческих конкурсах различного уровня и т. п.)
Календарный учебный график
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ Наименование
учебного курса «Изобразительная» Кол-во часов
1 Сентябрь 20 минут
2 Октябрь 40 минут
3 Ноябрь 40 минут
4 Декабрь 40 минут
5 Январь 20 минут
6 Февраль 40 минут
7 Март 40 минут
8 Апрель 40 минут
9 Май 40 минут
Итого: __5__часов _20_ минут
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ (ЛЕПКА)»
Перспективно-тематическое планирование
№ Месяц Тема Кол-во часов
1 Сентябрь Мой веселый, звонкий мяч
Ягодки на тарелочке 10мин
10мин
2 Октябрь Репка на грядке
Мышка – норушка
Грибы на пенёчке 10мин
10мин
20мин
3 Ноябрь Падают, падают листья…
Вот ежик – ни головы,ни ножек
Лесной магазин 10мин
10мин
20мин
4 Декабрь Снеговики играют в снежки
Ёлочка
Новогодние игрушки 10мин
10мин
20 мин
5 Январь Я пеку, пеку, пеку…
Бублики, баранки 10мин
10мин
6 Февраль Я пеку, пеку, пеку
Самолёт
Солнечные лучики…
Баю,баю,засыпай…
10мин
10мин
10мин
10мин
7 Март Сосульки
Букет цветов
Клоун 10мин
20мин
10мин
8 Апрель «Весна-красна пришла!»
Мостик
Птички в гнёздышке
Улитка 10мин
10мин
10мин
10мин
9 Май Рыбки в аквариуме
(коллективная работа) 40мин
Итого: 5 часов 20 мин
Методическое обеспечение Программы
Для целей реализации Программы предусмотрены следующие методы организации образовательного процесса:
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово
- иллюстративный (демонстрация иллюстраций, схем, слайдов и т. п.);
- репродуктивный (практическая работа по образцам);
- поисковый (выполнение вариативных заданий);
- творческие (творческие задания);
- исследовательские (исследование свойств пластилина, возможностей использования других материалов);
- игровой.
Работа с детьми проводится в форме организованной образовательной или совместной с детьми деятельности со всей группой детей. При необходимости педагог может провести индивидуальную работу с ребенком группы.
Организованная образовательная деятельность включает в себя вводную бесед, ход занятия, подведение итога.
Для создания благоприятной, эмоциональной атмосферы в организованной образовательной и в совместной с детьми деятельности используются аудиозаписи русских и зарубежных композиторов.
Дидактический материал, используемый в работе с детьми: методические разработки, фотографии, образцы изделий, картотека пальчиковых игр, физкультминуток.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
- мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран);
- магнитофон;
- аудиозаписи русских и зарубежных композиторов;
И т. д.
Список литературы:
1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. — 144 с.