Ферий Алена Алексеевна
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Художественной направленности
«Хореография»
Пояснительная записка
Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость, повышает самооценку, придает уверенность в себе.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Хореография“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые, письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Квалификация педагога дополнительного образования. Педагог, работающий по данной программе, имеет высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю, 1 квалификационную категорию, без предъявления к стажу работы. Квалификация (по диплому) – художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель.
Уровень программы- стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Направленность программы : художественно - эстетическая
Актуальность программы. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Актуальность проблемы сделала необходимым поиск новых видов художественной деятельности, оптимальных с точки зрения формирования творчества. Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства, как танец, сочетающий в себе: музыку, телодвижение, артистичность.
Новизна программы. Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.
Педагогическая целесообразность: данная программа помогает формировать творческое воображение, интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Творчество возвышает детей, дает возможность эмоционального взлета, самостоятельность, свободу, уверенность в себе и своих силах, что в будущем поможет им быть более успешными.
Цель программы : создание необходимых условий для развития хореографических навыков, постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до танца на сцене».
Задачи программы
• формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии;
• формировать практические хореографические навыки;
• расширять общекультурный кругозор обучающихся;
• сформировать целостное представление об искусстве танца;
• овладеть практическими умениями и навыками в области хореографии;
• развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;
• развивать творческое воображение;
• развить коммуникативные качества личности.
Адресат программы. Данная программа предусмотрена для детей 7 – 9 лет. Наполняемость групп от 10 человек.
Срок реализации программы : 9 месяцев – 1 группа (144 часа); 2 группа (216часов).
Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность 2 академических часа.
Формы занятий: основной формой работы является групповая.
Планируемые результаты
В результате обучения учащиеся будут:
Знать:
• правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
• технику классического, народного, современного танца;
• технику ранее изученных движений;
Уметь:
• выполнять движения классического, народного и современного танца;
• строить рисунки танца;
• соединять движения в комбинации;
• составлять танцевальные композиции и импровизировать;
• соединять техническое исполнение с артистичностью.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности.
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: тестирование.
Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме: открытых занятий, участия в конкурсах, концерт.
Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части программы и проводится в форме: тестирование.
Итоговая аттестация определяет уровень достижений обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводиться по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме : отчетный концерт.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.