Любовь Жданова
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудеса бумагопластики» от 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Лицей № __» СП «Детский сад»
Дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Чудеса бумагопластики»
(для детей от 4 до 6 лет)
Срок реализации: 2 года
Подготовила:
Жданова Любовь Владимировна
г. ___, 2022 год
Календарно-тематический план 1-го года обучения
Презентация кружка «Чудеса бумагопластики» .
Цель. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.
Приглашение в мир мастерства и красоты
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности „Чудеса бумагопластики“ от 4 до 6 лет» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.
Месяц Неделя Тема занятия Цель
СЕНТЯБРЬ 1 Знакомство с бумагой Знакомить со свойствами бумаги : легко мнется, скатывается, рвется. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары.
2 Пирамидка (поделка из салфеток) Развивать ориентацию на плоскости листа. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины. Продолжать развивать навыки использования клея. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3 Портрет солнышка
(с элементами аппликации из цветной бумаги) Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
4 Травка
(с элементами рисования из бумаги) Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений.
ОКТЯБРЬ 1 На яблоне поспели яблоки (салфетка) Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе.
2 Гусеница
(с элементами аппликации из салфетки) Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей.
3 Осень в гости к нам пришла
(с элементами рисования с использованием бумаги) Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
4 Ягодки рябины (с использованием салфетки) Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
НОЯБРЬ
1 Воздушные шарики (с использованием салфетки) Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой).
2 Улитка
(с элементами рисования с использованием салфетки) Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.
3 Мышка (оригами) Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в форму овала. Дополнять деталями изображение.
4 Снег идет
(с элементами аппликации с использованием цв. бумаги) Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).
ДЕКАБРЬ 1 Снеговик (салфетки) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и ост-роконечного жгутиков.
2 Маленькая елочка (салфетки) Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.
3 Новогодняя открытка Композиционное решение - цветом, формой.
Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики.
Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.
4 Бусы на елочку (коллективная работа с использованием салфетки) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
ЯНВАРЬ
1 Елочка нарядная в гости к нам пришла (оригами) Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм.
2 Вот зима, кругом бело! (оригами) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины.
Формировать интерес и положительное отношение к бумажной пластике.
3 Зайчик (оригами) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины.
Дополнять деталями изображение.
4 Бусы в подарок (аппликация) Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук,
ФЕВРАЛЬ 1 Сердечко Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать сердечко. Воспитывать интерес к ручному труду.
2 Кораблик
(с элементами рисования салфеткой) Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и координацию движений.
3 Самолеты (аппликация) Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции.
4 Светофор Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции.
МАРТ 1 Цветок в вазе
(с элементами аппликации) Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой.
2 Мимоза (салфетки) Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.
3 Подснежник
(с элементами рисования) Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемов и способов бумажной пластики в изображении цветов.
4 Рыбки в аквариуме (коллек-тивная работа - квиллинг) Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно.
АПРЕЛЬ 1 Ландыши (аппликация салфеткой) Совершенствовать приемы лепки из бумаги : формирование круглых комочков разной величины.
Создавать образы путем соединения простых геометрических форм.
2 Ракета (бумагопластика) Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).
3 Радуга-дуга
(с элементами аппликации) Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.
4 Бабочка (квиллинг) Совершенствовать навыки работы с бумагой : складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выра-зительные средства изобразительного материала.
МАЙ 1 Муравейник (бумагопластика) Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.
2 Стрекоза Совершенствовать навыки работы с бумагой : складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выра-зительные средства изобразительного материала.
3 Ягоды (квиллинг) Формировать форму капельки из бумаги. Продолжать учить детей дополнять композиции. Развивать точность и координацию движений.
4 Ромашки на лужайке (коллективная работа) Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием.
Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа.
Календарно-тематический план 2-го года обучения
Месяц Неделя Тема занятия Цель
СЕНТЯБРЬ 1 «Листопад» - квиллинг Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.
2 «Корзина» - аппликация Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.
3 «Чудо-дерево» бумагопластика. Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений.
4 «Яблоки в вазе» - аппликация с использованием салфеток Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе.
ОКТЯБРЬ
1 «Жучки и паучки»
(с элементами рисования салфетками)
Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними.
2 «Ладошка – осьминожка» - оригами
Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.
3 «Лодочки под солнцем»
(с элементами рисования салфетками)
Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.
4 «Полосатый коврик»
(квиллинг) Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.
НОЯБРЬ
1 «Рыбки играют» (с элементами квиллинга)
Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.
2 «Украсим рукавичку»
(с элементами оригами)
Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.
3 «Бусы на ёлку» (салфетки)
Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.
4 «Наша ёлочка»
(квиллинг) Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.
ДЕКАБРЬ 1 «Снеговичок»
(оригами)
Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса.
Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.
2 «Весёлый поезд»
Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.
3 «Парусник»
(с элементами рисования салфеткой)
Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса.
Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.
4 «Ракета» (квиллинг)
Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.
ЯНВАРЬ
1 «Красивые салфетки» (квиллинг)
Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.
2 «Букет роз» (квиллинг)
Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.
3 «Сосульки на крыше»
(с элементами рисования салфетками)
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дальний план.
4 «Космический коллаж» (коллективная работа – квиллинг, салфетки, бумагопластика) Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.
ФЕВРАЛЬ 1 «Снегири»
(коллективная работа с элементами рисования салфетками) Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними.
2 Поздравительная открытка для папы (оригами) Учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей.
3 «Аквариум с рыбками» (квиллинг) Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
МАРТ 1 «Открытка для бабушки» (оригами) Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.
2 «Гиацинты» (квиллинг) Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.
3 «Красивый букет» (бумагопластика) Создавать образы цветов с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.
4 «Часы» (аппликация) Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.
АПРЕЛЬ 1 «Кактус» (квиллинг) Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.
2 «Веточка вербы»
(с элементами рисования салфетками) Совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции.
3 «Пасхальное яйцо» Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.
4 «Сорока-белобока»
(оригами) Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, клюв и т. д. до завершения образа.
МАЙ 1 Панно «Ландыши» (оригами) Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.
2 «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция с элементами рисования салфеткой, оригами, квиллинг)
Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию.
3 «Кошка»
(с элементами аппликации) Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.
4 «Бабочка красавица» (квиллинг)
Расширить представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
3.1. Материально-техническая база
Для организации занятий с группой детей необходимо помещение, оборудованное столами и стульями на 5-8 человек, мольбертом, магнитной доской. Перечень необходимых атрибутов для организации художественно-изобразительной деятельности детей представлен в таблице.
Ресурсное обеспечение:
№ Наименование Количество на 1 ребенка Количество на группу детей
1 Клей карандаш 2 шт
2 Кисть щетина плоская №12 1 шт
3 Кисть щетина плоская №8 1 шт
4 Ножницы 1шт
5 Тарелочка для клея 1шт
6 Клей ПВА с крышкой капелькой 2 шт по 85гр.
7 Картон белый 1 набор
8 Картон цветной 1 набор
9 Цветная бумага двухсторонняя 3 набора по 10 листов
10 Бумага бархатная цветная 2 набора А5 5листов
11 Салфетки бумажные (коричневый, белый, красный, зеленый, фиолетовый, желтый, оранжевый, синий, голубой) по 4 шт.
12 Простой карандаш 1 шт.
13 Картон цветной гофрированный 2 набора по 5 листов
14 Бумага цветная для ксерокса
15 Бумага цветная креповая (розовая, зелёная, красная, синяя, желтая)
16 Альбом 1 шт по 32 листа
17 Набор гофрополосок 2 шт
18 Набор для Квилинга
(цветные полоски бумаги 260 полос ширина 5 мм, квиллинг-инструмент, линейка-шаблон для квиллинга). 1 набор