Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 6–7 лет

Надежда Иванова
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики „Волшебный мир творчества“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и он может приступать к приобретению навыков письма.

Актуальность программы

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Новизна программы

- обучение детей проводится с трех летнего возраста;

- подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики;

- занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Отличительные особенности данной программы.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребё нка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Отличительная особенность программы состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости : скатывание бумажных шариков, обрывание бумаги, работа с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами и другими материалами, оригами, работа из бросового материала.

Цель программы : создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Задачи программы :

1) Воспитательные:

-Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

-Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

-Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

2)Развивающие :

-Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

-Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

-Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

3)Образовательные

-Формировать навыки исполнительского мастерства.

-Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Программа включает в себя следующие разделы:

-пальчиковая гимнастика;

-оригами;

-конструирование;

-игры и действия с предметами;

-лепка;

-аппликация;

- поделки из бросового материала (нитки, Бутылки из йогурта, из соли, из ваты, тыквенные семечки, бумажные и пластиковые тарелки, пластиковые ложки.

В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделах «Оригами» и «Аппликация» дети знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.

В разделе «Конструирование» в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности, дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Раздел «Лепка». Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. И лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.

Результатом работы по данной программе должно стать :

-Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.

-Овладение разными видами трудовой деятельности.

-Умение создавать художественный образ своего изделия.

-Овладение приемами работы с разными инструментами.

-Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.

-Овладение нормами этики поведения.

Срок реализации программы :

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Ожидаемые результаты и способы определения из результативности:

-виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);

-свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);

-понятие “оригами”;

-основные правила склеивания;

-понятие «конструктор»; «мозаика».

Должны уметь:

-применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой).

-пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком.

-изготавливать детали по шаблону.

Перспективное планирование.

Тема занятий Цель занятий Содержание

Сентябрь

1. «Солнышко пушистое».

Учить детей изготавливать поделку с помощью шерстяных ниток и тарелки бумажной, плести лучики из ниток.

1. Физ. Минутка «Руки тянем в потолок».

2. Изготовление солнышка из шерстяных ниток и бумажных тарелок.

3.

2. Животные жарких стран. Лев. Пластилинография. 1. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

2. Формировать графические умения и навыки.

3. Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура. 2. Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж)

3. Пластилино-графия Лев.

Физминутка «Мы охотимся на льва».

3.«Осень. Осенний лист-кленовый. Оригами. 1. Развивать мелкую моторику пальцев;

2. изготовление кленового листа из квадратных листов бумаги.

3. учить соединять детали вместе. 1. Пальчиковая гимнастика «Листочки».

2. «Листопад»- лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки.

3. Оригами «Кленовый лист».

4. собери листик клена из счетных палочек.

4. Фрукты. Объемная аппликация «Ананас»

1. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2. Изготавливать колечки из полосок бумаги и создавать композицию. 1. Физминутка «Компот».

2. Ананас из полосок, скрученных в колечки.

Октябрь

1.«Ветка рябины». 1. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

1. Физминутка «У реки росла рябина.».

2. Оригами «Ветка рябины»., составление композиции.

2. Ежик 1. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2. Продолжать учить выстригать «волнистые линии».

3. Научить детей приему вытягивания из пластилина и составлять композицию. 1. Пальчиковая гимнастика «Ежик».

2. Пластилинография «Ежик»

3. «Белка». 1. Развитие мелкой моторики.

2. Продолжать изготавливать из бумаги поделки.

3. учить аккуратно вырезать детали. 1. Физминутка «Белки прыгают по веткам…».

2. Оригами «Белка».

4.«Хризантема». 1. Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

Развитие ориентировки на плоскости.

Тренировать навык приклеивания мелких деталей,

учитывая их форму.

Работа с ножницами. 1. Массаж ребристым карандашом между ладонями.

2. Объемная аппликация «Хризантема».

3. Собери из счетных палочек цветок.

Ноябрь

1. «Осьминог». 1. Продолжать учить детей работать вместе.

2. Изготавливать поделку из ниток и тарелки.

3. Работа с ножницами. 1. Физминутка «Осьминог».

2. Поделка «Осьминоги».

3. Выстригание геометрических фигур.

3.«Собака и кот». 1. Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

2. Развитие в складывании бумаги.

3. Работа с ножницами.

4. Научить детей составлять картинку с изображением дом. животных способом аппликации с элементами оригами. 1. Физминутка «Кошка»

2. Оригами «Кот и пес».

3. Узор «зигзаг» выстригание ножницами.

3. «Лилии». 1. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2. Работа с ножницами.

3. развивать умения работать с бумагой, составлять композицию. 1. Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем».

2. Объемная аппликация «Лилии»

3. Узоры «зигзаг, волны, кирпичи» выстригание.

4. Оригами «Закладка - карандаш».

1. Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, развитие моторики рук, 1. Пальчиковая гимнастика «Карандаш мы в руки взяли.».

2. Изготовление оригами из бумаги карандашика.

Декабрь

1. Герои из мультфильмов «Крош и Нюша». 1. Развивать мелкую моторику пальцев;

зрительно-двигательную координацию.

1. Физминутка «Мы шагаем как совунья…».

2. Аппликация из крашенной соли.

2. «Снегурочка». 1. Развивать мелкую моторику пальцев;

зрительно-двигательную координацию.

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник.

1. Пальчиковая игра «Снегурочка»

2. Рисование по точкам «Снегурочка»

3. Снегурочка (оригами)

3.«Новый год». Новогодняя открытка. 1. Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур.

2. Работа с ножницами.

1. Физминутка «Снеговик пропал».

2. Аппликация «Новогодняя открытка»

3. Работа с ножницами «звезда».

4.«Новогодняя снежинка». 1. изготовление снежинки способом торцевания.

2. Работа с ножницами.

3. познакомить детей с методом торцевания, учить создавать удивит. объемные картинки 1. Аппликация «Новогодняя снежинка». 2. С помощью ножниц выстригание «цветка и облака».

3. Физминутка «Снежинка».

Январь

1.«необычная новогодняя елочка». 1. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2. Работа с ножницами. 1. Пальчиковая гимнастика «Елочка»

2. Выстригание необычным способом «Елочки»

3. Работа с ножницами «Геометрические фигуры».

2. «Снегирь на ветке». 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Изготовление сюжета на тарелке.

3. Закрепление приемов работы с пластилином –размазывание, сплющивание. 1. Пальчиковая гимнастика «Зарумянились кустарники не от утренней зари.».

2. Пластилинография «Снегирь на ветке»

3. Собери из счетных палочек птичку.

3. Декупаж «Ваза для мамы». 1. Познакомить с техникой Декупаж,

2. научить декорировать предметы в данной технике. 1. Физминутка «Кто похож на маму.»

2. Собери из счетных палочек вазу.

4. «Зимний пейзаж». 1. Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Развивать чувство цвета и формы.

2. Работа с ножницами. 1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

2. аппликация из соли, клея, «Зимний пейзаж».

Февраль

1. Военная техника «Самолет». 1. Продолжать учить приклеивать детали аппликации.

2. научить подбирать красивые сочетания цветов,

3. развивать мелкую моторику.

1. Физминутка «Самолет».

2. Обрывная аппликация «Самолет» из цветной бумаги.

2. Рыбка 1. Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Развивать чувство цвета и формы.

Научить детей с новым способом работы из бумаги (полосок)

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли….».

2. Физминутка «Рыбка»

3. Плетение из полосок цветной бумаги «Рыбка».

3.«Колосья пшеницы». Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Продолжать знакомить детей с нетрадицион. техникой изготовления аппликации с использованием природного материала. 1. Физминутка «В землю зернышкопопало…»

2. Собери из счетных палочек колосок.

3. Колосья пшеницы из шерстяных ниток и тыквенных семечек.

4. «Орден для папы». Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. (объемная композиция) 1. Физминутка «Кто живет в моей квартире».

2. Аппликация из комочков цветных салфеток.

Март

1.«Тюльпаны в вазе». 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

2. Работа с ножницами.

3. Изготовление объемных тюльпанов.

4. упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги сложенной вчетверо. 1. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе»

2. Работа с ножницами «большая спираль».

3. Физминутка «Сосчитай цветы»

2.«Ландыш».

1. Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

2. Развивать чувство цвета и формы.

3. Учить составлять цветочные композиции с натуры. 1. Пальчиковая гимнастика

«Букет»

2. Аппликация «Ландыш».

3. Собери из счетных палочек цветок.

3.«Подарок маме на 8 марта». 1. Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Развивать чувство цвета и формы.

Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме.

Совершенствовать у детей навыки складывания, вырезания из геом. форм бумаги, складыванию и наклеиванию на картон. 1. аппликация из бумаги и ткани «Цветы в вазе».

2. Собери из счетных палочек цифры.

3. Физминутка «Дружно маме помогаем».

4. «Первые цветы». Подснежники. Учить создавать композицию из цветов.

Развивать мелкую моторику

1. Физминутка «Подснежники просыпаются».

2. Подснежники.

Апрель

1. Первая клубничка 1. Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Развивать чувство цвета и формы.

1. Физминутка «За ягодами».

2. Пластилинография «Клубничка». На тарелке

2. «Зеленый горох». 1. Способствовать развитию навыков конструирования.

2. Научить детей делать из бумаги композицию.

3. Катать шарики из салфеток. 1. Физминутка «Овощи»

2. Аппликация из салфеток «Зеленый горох».

3. Насекомые. Божья коровка. 1. Развивать творческое воображение.

2. Работа с бумагой и ножницами.

1. Физминутка «Чок-чок, каблучок.».

2. Объемная аппликация «Божья коровка».

4 .«Пасхальный кулич». 1. обучение технике пластилинография.

2. развитие интереса к нетрадиционной технике рисования. 1. Физминутка «Шел цыпленок по дорожке…».

2. Пластилинография «Пасхальный кулич»

Всего: 32часа.

Публикации по теме:

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД