Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированию «Оч. умелые ручки»

Римма Парфёнова
Дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированию «Оч. умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированию „Оч, умелые ручки“» размещена в разделах

На занятиях программы «Очень умелые ручки» дети знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно- образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских отношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.

Методологической основой программы являются концепция деятельностного подхода и теория социализации.

Цель программы : дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Приоритетные направления деятельности

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются и первые механизмы.

Конструкторы собирательного типа «Мой город», «Дорога» развивают фантазию, креативное мышление, воображение. При этом дети совершенно не следуют предложенным производителем схемам, они находит десятки собственных, индивидуальных решений.

Магнитные конструкторы - это новый вид конструкторов. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики и геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины. В играх с данным строительным материалом у детей формируется интерес к технике.

Правильно организованные игры со строительным материалом способствуют развитию высокой культуры деятельности: в них широко развивается фантазия ребенка, причем «творческая рабочая фантазия».

Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления детей. Такие процессы мышления как анализ и синтез, умение сравнивать, еще очень слабо развиты у дошкольника. Необходимость же выделять в наблюдаемых сооружениях конструктивные особенности, точно воспроизводить постройки, заставляют ребенка прибегать к сравнению, анализу и синтезу, установлению сходства и различия, приучают не удовлетворяться случайным решениям конструктивной задачи, а находить более целесообразное решение.

1.3. Задачи конструирования и моделирования

-коррекция и развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста;

-приобщение к изобразительному искусству (умение читать схемы, технологические карты, создавать образы окружающего мира);

-создание условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; вводить нормы игровой деятельности (правила, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; вовлекать в игровую деятельность всех детей (Социализация);

-развитие конструирования из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображение вариантов различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой (Художественное творчество);

-развивать систематизирование представлений детей о свойствах объектов: анализ устройства различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т. д. ; постановка перед детьми задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развитие оценки длины непрямолинейного объекта; введение понятия меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнение расположения групп однородных объектов в пространстве (на плоскости) (Художественное творчество);

-развитие и корректирование наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования;

-развитие исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: выявление и анализ начала процесса, середины и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением (Социализация, Труд, Безопасность);

-развитие наглядно-образного мышления: решение задач в наглядном плане, совершение преобразования объектов, оценка последовательности взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; дети учатся строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами ситуации с последующим анализом самой модели и возможными выводами на ее основе; развивать представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;

Материалы и оборудование.

Нужно отметить, что материала, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

Конструкторы. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

По характеру использования:

Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).

Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм, которые можно использовать только для получения определённых видов построек).

Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

По материалу: деревянные, пластмассовые, металлические, керамические.

Приёмы конструирования :

закрепление частей на основе (обучение с раннего возраста);

соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);

приклеивание (обучение с раннего возраста);

заклеивание (обучение с младшей группы);

склеивание (обучение с младшей группы);

пришивание (обучение со старших групп);

прокалывание (обучение со старших групп);

закручивание (обучение со старших групп);

зажимание (обучение со средней группы);

сминание (обучение с раннего возраста);

сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);

сложение (обучение с младшей группы);

разворачивание (сворачивание);

скручивание (раскручивание);

обматывание (обучение со старших групп);

примазывание (обучение с младшей группы).

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок,прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки, продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

3. Организационный раздел

месяц тема Программное содержание и задачи

сентябрь 1. Презентация кружка «Очень умелые ручки»

2. конструирование из дер. констр - ра по образцу «Автомобиль»

3. «Воздушный транспорт» из «лего»

4. «Мост» из разл. видов конст-ра

1. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание мастерить своими руками

2.3.4. Учить детей сооружать различные конструкции по образцу из строительных деталей и подручного материала. Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

октябрь 1. Коллаж

2. «Белочка» из природного материала

3. «Осенняя композиция» бумага и прир. м-л.

4. Поделка «Плот» из разл. материаллов 1. Учить работать самостоятельно, выполняя из журнала коллаж по инструкции педагога, моделировать предметно – игровую среду.

2. Учить детей изготавливать поделку из природного материала, скрепляя пластилином

3. Учить детей изготавливать композицию по инструкции педагога, упражнять в умении правильно работать с клеем и ножницами.

4. Научить детей собирать плот из бросового и природного материала. Учить детей взаимодействовать друг с другом в процессе работы.

ноябрь 1. Мозайка из семян

2. «Зонтик»из бумаги и проволки

3. «Аэропорт» конст-р лего

4. «Робот» 1. Познакомить детей с новой техникой.

2. Изготовление изделий и отдельных деталей из бумаги в один слой и сложенной вдвое. Соединение (сборка), при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки). Создание силуэтов моделей

3. Предоставить детям возможность сделать модель по описанию.

4. Учить детей конструировать в соответствии с замыслом.

декабрь 1. «Пингвины» из бумаги

2. «Снежинки» бумага

3. «Новогодняя открытка» бумага, разл. мат-лы

4. «Ёлочка» (магнитный конструктор, мягкий конструктор, конструктор-мозаика) 1. Учить создавать модель из бумаги с подвижными деталями

2. Познакомить детей с техникой бумагопластики, учить создавать объемную фигуру

3. Создние объемной композиции

4. Задание на развитие конструктивной деятельности. Игры с поделками.

январь 1. «Игольница»

2. «Здание» из разл. видов констр.

3. Поделка по замыслу 1. Знакомство с техникой тестопластика

2. Учить детей строить по схеме, выбирать подходящие детали. Игра с поделкой

3. Конструировать в соответствии с замылом

февраль 1. Поделка по замыслу

2. «Геометрические фигуры» (магнитный конструктор, мягкий конструктор)

3. Машина для папы (цвет. Бумага,проволка)

4. «Разноцветные цифры и буквы» 1. Выполнение заданий по вербальной инструкции в парах.

2. Задания на развитие конструктивной деятельности. Собрать конструкцию по образцу : круг, треугольник, квадрат, ромб и др.

3. Задания на развитие воображения, стимуляцию творческой и речевой активности, создание модели из бумаги с подвижными деталями

4. Закрепление зрительных паттернов (образ цифр и букв)

март 1. Мой подарок лучшему другу (конструктор Лего, игольчатый и магнитный конструктор)

2. «Трэк для машин»

3. «Мебель для куклы»

Лего, игольчатый констр.

4. «Тюльпан» бумага

1. Задание на развитие логического мышления и развитие речи.

2. Учить собирать разл. виды трэков используя при этом разл. Виды констрккторов.

3. Учить передавать особенности предмета средствами данного конструктора.

4. Моделирование объемной фигуры

апрель 1. «Игрушка»

2. «Весеннее дерево» бумага, нитки

3. Оригами «Кораблик»

4. «Город гномов» лего 1. Создание игрушки из конст-ра «репейник»

2. Создние объемной композиции из нов. материалов

3. Научить детей конструировать из бумаги кораблик. Выполнять оригами точно по инструкции педагога.

4. Создание коллективного макета

май 1. «Разноцветный ковер» бумага

2. «Лебеди в пруду» бумага, ватные диски

3. «Зоопарк» лего

4. Конструирование по собственному замыслу 1. Закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.

2. Создание коллективной композиции

3. Учить детей работать совмстно, создавать общую постройку, обыгрывать её

4. Поощрять желание детей реализовывать свои идеи

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеобразовательная программа «Готовим пальчики к письму» Дополнительная общеразвивающая программа для детей от 5-6 лет кружка по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Готовим.

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель.

Дополнительная общеобразовательная программа «Ловкие пальчики» Пояснительная записка Направленность образовательной программы Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие.

Дополнительная общеобразовательная программа «My robot time» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ ПРИНЯТО.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка» Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. За последнее десятилетие система образования.

Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1411 ДО № 1327 Дополнительная Общеобразовательная программа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Вышивка шелковыми лентами» Пояснительная записка Программа «Вышивка шелковыми лентами» предназначена для занятий по рукоделию для воспитанников детского дома и учитывает.

Дополнительная общеразвивающая программа по техническому моделированию для детей 6–7 лет «Умелые ручки» Введение. Дополнительная общеразвивающая программа по техническому моделированию «Умелые ручки» составлена на основе реализации творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированию «Оч. умелые ручки»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированию «Оч. умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Парфёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД