Светлана Тимакова
Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТЕХНО-ДЕТКИ»
Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа «ТЕХНО-ДЕТКИ»
Направленность программы Техническое творчество
Авторы программы С. П. Тимакова воспитатель МАДОУ детский сад «Мечта»
Публикация «Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа „Техно-детки“» размещена в разделах
Возраст детей, участвующих в реализации программы 6-7 лет
Сроки реализации программы 1 год
Количество занятий в неделю – 1 занятие по 30 минут.
Место реализации программы Кабинет робототехники МАДОУ д/с «Мечта»
Цель программы Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Задачи Образовательные:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщать к научно – техническому творчеству : развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
Воспитательные:
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Ожидаемые результаты - ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO We Do по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO We Do; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.
Нормативно-правовая база разработки программы • Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
• Федеральный закон «Об образовании в РФ».
• СанПиН 2.4.1.3049 – 13
• Устав ДОУ
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
• Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1
• ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Литература
1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
3. «Робототехника для детей и родителей» С. А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
4. Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
6. Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс,как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва. : МГИУ, 1998г.
7. Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
9. «Лего-конструирование в детском саду» методическое пособие. Е. В. Фешина. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2017.-144с.
10. Интернет – ресурсы:
https://int-edu.ru
https://7robots.com/
https://www.spfam.ru/contacts.html
https://robocraft.ru/
https://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
https://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/