наталья лисакова
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень)
(далее - Программа)
Руководитель программы Воспитатель 1 квалификационной категории
Лисакова Наталья Викторовна
Организация-исполнитель МАДОУ «Детский сад №112»
г. о. Саранск
Адрес организации
исполнителя г. Саранск ул. Володарского д. 37
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Легоград“ (4 ступень)» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Цель программы развитие конструкторских способностей, познавательной и исследовательской активности у детей 6-7 лет в процессе работы с разными видами конструктора, посредством графических схем, чертежей
Направленность программы Познавательно - исследовательская
Срок реализации программы 1 год
Вид программы
Уровень реализации программы адаптированная
дошкольное образование
Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;
практическую работу осуществляет педагогический коллектив
Ожидаемые конечные результаты программы Знать : название и назначение деталей лего-конструктора, способы конструирования, правила работы по схемам и чертежам
Уметь: заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки; работать в группе (коллективе); планировать постройку в соответствии с общим решением; устанавливать связи между объектами; анализировать; конструировать действующие постройки (с движущимися деталями)
Владеть: навыками конструирования из разных видов конструктора по графической модели, по чертежу, по замыслу, с более мелкими деталями
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы : познавательно-исследовательская.
2. Новизна программы в том, что в ней широко используются трехмерные модели реального мира и предметно-игровая среда для формирования универсальных учебных действий и развития личности ребенка. Лего-конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности восприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
3. Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время широко развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. За компьютерными технологиями и робототехникой большое будущее. Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, техническое творчество и техническую изобретательность у детей, а также успешно решает проблему социальной адаптации детей. Лего-конструкторы дают возможность экспериментировать и самовыражаться. Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, что особенно актуально, так как в настоящее время много детей с задержкой развития. Психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Замечено, что дети, которые когда-либо собирали лего-конструкторы, гораздо легче разбираются в компьютерных программах.
4. Отличительные особенности программы. Программа построена таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, наблюдать и распознавать (запоминать, а затем узнавать) стандартизированные образцы или ЛЕГО-шаблоны. Предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы, используются разные виды конструкторов и бросовый материал, особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьей.
5. Педагогическая целесообразность программы. В программе заложены следующие принципы:
1. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, и создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций.
2. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.
3. Принцип поддержки инициативы детей, учет индивидуальных особенности.
4. Принцип сотрудничества с семьей.
6. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в процессе конструирования.
7. Принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
6. Цель программы – развитие конструкторских способностей, познавательной и исследовательской активности у детей 6-7 лет в процессе работы с разными видами конструктора, посредством графических схем, чертежей.
7. Задачи программы.
Обучающие задачи: формирование умений и навыков конструирования по графическим моделям и чертежам, решения конструкторских задач; знакомство с новыми видами конструкторов; формирование навыков измерения, оценки, классификации, общения.
Воспитательные задачи: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Развивающие задачи: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого, мелкой моторики.
8. Возраст детей – 6-7 лет
9. Срок реализации дополнительной образовательной программы : 1 учебный год.
10. Форма детского образовательного объединения: кружок.
Режим организации занятий:
- общее кол-во часов в учебный год (октябрь-май) - 15 часов 30 минут;
- Занятие 1 раз в неделю во второй половине дня, длительностью 30 минут.
11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:
знать: название деталей лего-конструктора и способы конструирования, правила работы по схемам и чертежам
уметь: заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки; работать в группе (коллективе); планировать постройку в соответствии с общим решением; устанавливать связи между объектами; анализировать; конструировать действующие постройки (с движущимися деталями)
владеть: навыками конструирования из разных видов конструктора по графической модели, по чертежу, по замыслу, с более мелкими деталями.
12. Форма подведения итогов: итоговое занятие, конкурсы, развлечения, фотоотчет, выставка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п Наименование
разделов и тем Количество часов
всего теория практика
кол-во занятий мин.
1 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25
2 «Красивый мост» 1 30 10 20
3 «Мы в лесу построим теремок» 1 30 10 20
4 «Избушка Бабы Яги» 1 30 10 20
5 «Грузовик везет кирпичи» 1 30 10 20
6 «Корабль» 1 30 10 20
7 «Аэропорт» 1 30 10 20
8 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25
9 «Дома нашей улицы» 1 30 10 20
10 «Многоэтажные дома» 1 30 10 20
11 «Детский сад» 1 30 10 20
12 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25
13 «Городской транспорт» 1 30 10 20
14 «Играем в зоопарк» 1 30 10 20
15 «Слон» 1 30 5 25
16 «Верблюд» 1 30 10 20
17 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25
18 Коллективное конструирова-ние «Робот» (Slubon набор М38-В0386) 1 30 10 20
19 Коллективное конструирова-ние «Робот» (Slubon набор М38-В0383) 1 30 10 20
20 Коллективное конструирова-ние «Робот» (Slubon набор М38-В0387) 1 30 10 20
21 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25
22 «Ракета, космонавты» 1 30 10 20
23 «Космический корабль» 1 30 10 20
24 «Луноход» 1 30 10 20
25 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25
26 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20
27 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20
28 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20
29 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20
30 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20
31 Итоговое занятие – выставка роботов (из разных материалов) 1 30 20 10
Итого:
31 930 285 645