МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа по игровой деятельности по плаванию «Веселые дельфины»

Наталья Нутрихина
Дополнительная общеобразовательная программа по игровой деятельности по плаванию «Веселые дельфины»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующий МБ ДОУ

«Детский № 101»

___Е. В. Ефимова

Приказ № ___ от «__»___202__г.

Дополнительная общеобразовательная

программа по игровой деятельности по плаванию

«Веселые дельфины»

для воспитанников

среднего дошкольного

возраста (4-5 лет)

на 2021-2022 учебный год

Принята на педагогическом совете

протокол №___от___202___г. Составил:

инструктор по физической культуре

Нутрихина Н. Ю.

Новокузнецкий городской округ, 2021

1. Паспорт проекта

Наименование

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по игровой деятельности по плаванию „Веселые дельфины“» размещена в разделах

программы «Морские звездочки»

дополнительная общеобразовательная

программа по игровой деятеятельности по плаванию

Авторы составители инструктор по физической культуре

Нутрихина Н. Ю.

Направленность программы физкультурно - спортивная

Уровень освоения содержания программы стартовый

Цель программы создание условий для повышения эффективности и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью образовательной игровой деятельности по плаванию

Задачи программы Оздоровительные :

• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию

• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

• Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

• Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

• Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

• Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

• Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Возраст учащихся воспитанники среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

Год разработки и корректировки программы 2021год

Срок реализации программы 7 месяцев

Планируемый результат • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

• Расширение адаптивных возможностей детского организма;

• Повышение показателей физического развития детей;

• Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

• Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

• Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

• Формирование нравственно-волевых качеств.

Нормативно- правовое обеспечение разработки, утверждения программы ООП МБ ДОУ «Детский сад № 101»

2. Пояснительная записка

Направленность программы - физкультурно – спортивная.

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Актуальность программы – обоснована и прописана на основе изучения потребности детей и родителей.

Актуальность Одно из основных направлений работы образовательной деятельности «МБ ДОУ «Детский сад № 101» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием.

Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка. Поиск эффективных путей реализации данного направления с учётом современных требований привёл к организации непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию два раза в неделю в виде занятий плаванием.

Программа не ставит основной целью научить детей профессиональным приемам плавания. Она направлена на повышение эффективности оздоровления и укрепления детского организма при проведении физкультурного занятия на воде с помощью игры.

Адресат программы - воспитанники среднего дошкольного возраста.

Срок реализации: 7 месяцев.

Режим занятий: занятия по плаванию проводятся 2 раза в неделю

Форма проведения занятий: групповая.

Продолжительность каждого занятия 25 мин. Деятельность бассейна организуется в форме занятий, праздников, развлечений.

Цель программы : создание условий для повышения эффективности и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью образовательной деятельности по плаванию.

Задачи:

• способствовать правильному физическому развитию детей;

• содействовать овладению элементарными двигательными навыками, умениями и их совершенствованию;

• воспитывать у детей волевые и физические качества;

• воспитывать культуру поведения;

• научить соблюдать культурно-гигиенические правила при посещении бассейна.

Игры для занятий по плаванию подобраны таким образом, что они понятны, доступны и интересны детям дошкольного возраста. В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира. В игре должны активно принимать участие все занимающиеся.

При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно – гигиенические требования и правила безопасности на воде. Водные процедуры прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

3. Учебный план

Раздел, тема Количество образовательной деятельности Часы (мин)

1 Теоретические сведения 4 100

2 Подготовительные упражнения на воде, упражнения знакомящие детей с водой и ее свойствами 12 300

3 Игры на ознакомление с водой 4 100

4 Игры для разучивания двигательных навыков 4 100

5 Игры и игровые упражнения 10 250

6 • игры для изучения и совершенствования некоторых отдельных элементов плавания

5 125

7 Упражнение релаксации 5 125

8 • игры на развитие дыхания 10 250

Итого: 54 1350 (мин)

4. Содержание программы

Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игра. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, под час представляющие определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Для того чтобы быстрей преодолеть все страхи у детей, в занятия добавляются различные игры и игровые моменты.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учё том возрастных и индивидуальных особенностей детей: занятия первой и третьей недели – обучающие, второй и четвёртой недели – закрепляющие. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Так как игре принадлежит большая роль в формировании личности ребенка, все занятия проводятся в игровой форме. В играх дети отражают свое представление об изображаемых событиях. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности. Играя, дети обогащаются новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют кругозор, развивают наблюдательность, сообразительность, умение сопоставлять и обобщать увиденное.

Игры на воде используются для развития физических качеств и двигательных навыков, разучивания или совершенствования элементов техники, переключения с основного вида физических нагрузок на другой. Организуя игры, обязательно учитывается возраст и подготовка детей.

Игры в воде должны быть подвижными. Они делятся на:

• игры для ознакомления с водой;

• игры для разучивания двигательных навыков;

• игры для изучения и совершенствования некоторых отдельных элементов плавания;

• игры на развитие дыхания.

5. Планируемые результаты

• Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

• Расширение адаптивных возможностей детского организма;

• Повышение показателей физического развития детей;

• Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

• Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

• Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

• Формирование нравственно-волевых качеств.

6. Предполагаемые умения и навыки

• Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.

• Бегать парами.

• Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.

• Доставать предметы со дна, выполнять игровые упражнения.

• Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

• Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержкудыхания.

• Скользить на груди с работой ног, с работой рук.

• Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.

• Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди.

• Выполнять упражнения «Звезда» на груди, на спине.

• Выполнять упражнение «Поплавок».

• Выполнять комплексы аквааэробики, упражнения восстановления, релаксации.

• Творчески использовать приобретенные навыки.

Гигиенические навыки.

• Самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться.

• Принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения.

• Знать основные правила поведения, соблюдать их.

Реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования

7. Календарный график

Содержание Возрастные группы (старший дошкольный возраст)

Режим работы учреждения 12 часовое пребывание детей, кроме выходных и праздничных дней (07.00-19.00)

Начало реализации программы Первый день октября (с 1-ого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления)

Окончание реализации программы Последний день апреля

График каникул Зимние – с 1 января по 08 января; летние – с 01 июня по 31 августа

Продолжительность реализации программы 7 месяцев

Недельная образовательная нагрузка, количество ООД 2

Объем недельной образовательной нагрузки ООД (в минутах) 50 минут

Регламентирование образовательного процесса (первая и вторая половина дня) Вторая половина дня

Первичный мониторинг Первая неделя освоения программы

Итоговый мониторинг Последняя неделя освоения программы

Праздничные (выходные) дни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января – Новогодние каникулы (в ред. Федерального закона от 23.04.12 № 35-ФЗ);

7 января - Рождество Христово;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России;

4 ноября – День народного единства;

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса вправе переносить выходные дни на другие дни. Проектом Постановления Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году» предусмотрен перенос выходных дней:

с субботы 4 января на понедельник 4 мая;

с воскресенья 5 января на вторник 5 мая;

Итоговое мероприятие Обучающее занятие

Мастер- класс

Развлечение на воде

8. Условия реализации программы

Материальное обеспечение

Помещения предназначенные для обучения

1 Зал для раздевания и разминки

2 Душевые кабинки

3 Зал бассейна с чашей

Оборудование

1 Сушуары

2 Вешалки

3 Скамейки

4 Ковры

5 Массажные коврики

6 Контейнер для мытья игрушек

7 Таз для мытья игрушек

8 Термометр

Игровое обеспечение

Спортивное оборудование

1 Массажные дорожки

2 Мячи пластмассовые

3 Доски для плавания

4 Круги надувные

5 Нарукавники для плавания

6 Обручи

7 Мячи надувные

8 Мячи резиновые

9 Надувные игрушки

10 Резиновые игрушки

11 Кольцебросы

12 Плавающие кольца

13 Сачки

14 Эстафетные палочки

15 Игровой набор «Рыболов»

16 Игровой набор «Морские обитатели»

17 Ведерки

18 Лейки

19 Пирамидка

20 Мячики теннисные

21 Нудлс

22 Бубен

23 Мячики маленькие резиновые

24 Плавающая корзина

25 Кораблики (большие и маленькие)

26 Коврики массажные

27 Плавающие буйки

28 Плавающая волейбольная сетка

29 Тонущие рыбки

30 Тонущие поплавки

31 Флажки

Нестандартное оборудование

1 Волейбольные корзины

2 Массажеры для ног

3 Дуги металлические

4 Плавающие пособия

5 Тонущие пособия

6 Элементы украшений

7 Буксиры

8 Сетка

9 Бабочки

Программно - методическое обеспечение

1 Программа дополнительного образования «Морские звездочки»

2 Программа спортивного кружка по аквааэробике «Золотые рыбки»

3 Подборка «Игр на воде для детей младшего и старшего дошкольного возраста

4 Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания

5 Подборка «Игр - эстафет для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

6 Подборка «Игр - упражнений для детей на воде»

7 Рабочая программа по плаванию

Наглядно - демонстрационное оборудование

1 Символы упражнений

2 Схемы - модели упражнений на воде

3 Музыкальный материал

9. Форма аттестации

Отчетное занятие.

10. Диагностический инструментарий

К определению физической подготовленности дошкольников в воде и на суше предъявляются особые требования - это учет особенностей развития каждого ребенка, а так же его сил и возможностей. Важно так же состояние здоровья детей, степень подверженности простудным заболеваниям, индивидуальные реакции на физические нагрузки и изменение температурных условий. Следует учитывать, что успешное выполнение заданий в воде требует от детей высокой концентрации духовных сил и приложение волевых усилий. Из этого следует сделать вывод, что количественные показатели не могут в полной мере отразить степень сформированности двигательных навыков и овладение элементами техники способов плавания.

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится инструктором по плаванию в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в специально организованной деятельности. Инструментом для педагогической диагностики являются карты наблюдений физического развития детей, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе проведения игровой деятельности в воде.

Средняя группа

№ ФИ Преодоление

водобоязни Самостоятельный

вход и выход

в воду. Свободное

передвижение

в чаше

бассейна. Погружение в воду с головой

11. Методический материал

• систематичность - занятия проводятся в определённой системе, регулярныезанятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические;

• доступность, сознательность – формирование устойчивого интереса детей к занятиям плавания,

• наглядность – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

• комплексность и интегрированность – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

• личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

• сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

12. Список используемой литературы

1. «Вода дарит здоровье», В. В. Горбунов, изд. «советский спорт», 1990г., с. 32

2. Научно-практические журналы «инструктор по физкультуре».

3. «Обучение плаванию в детском саду», Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина, изд. Москва, Просвещение, 1991, с. 158

4. «Программа обучения детей плаванию в детском саду», Е. К. Воронова, изд. Санкт- Петербург «Детство-Пресс», 2003, с. 80

5. «Плавание», учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. Ж. Булгаковой, изд. Москва «Физкультура и спорт», 1984, с. 286

6. «Развитие физических способностей детей», А. Д. Викулов, И. М. Бутин, изд. Ярославль «Гринго», 1996г.

7. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова, Изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011, с. 335

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по игровой деятельности по плаванию «Веселые дельфины»
Опубликовано: 19 января 2023 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по игровой деятельности по плаванию «Веселые дельфины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нутрихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД