Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» для детей 5–6 лет

Наталья Казакова
Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7 г. о. Саранск

Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании педагогического Заведующая МАДОУ

совета №___ от «Центр развития ребенка –

детский сад №7»

«__» ___ 2019 Н. А. Вельматкина

Протокол № от

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(Дополнительная общеобразовательная программа)

«Фантазия»

Возраст детей 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Казакова Н. Н.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Фантазия“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Саранск 2019-2020 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы 4 - 5

2. Пояснительная записка 6 - 9

3. Учебно-тематический план 10 - 17

4. Содержание изучаемого курса 18 - 23

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 25

6. Список литературы 26 - 27

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

2. Новизна программы.

Новизна программы кружковой деятельности заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством:

1. Использования наряду с традиционными приёмами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

2. Взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

3. Взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

3. Актуальность программы.

Актуальность данной программы заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми составлением аппликаций поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Обучение детей на занятиях прикладным творчеством – это обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Этот вид творчества благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать индивидуально и коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Развивает творческие способности, фантазию, воображение. Дает возможность ребенку проявить свои художественные способности в различных видах прикладной деятельности.

4. Отличительные особенности программы. В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию дошкольного учреждения с семьей.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы :

1. Принцип постепенного внедрения прогаммы. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений поощрять объяснение ребенком выбора изобразительного материала для изображения.

6. Цель программы : развитие художественно-творческих способностей у детей 5 -6 лет посредством использования нетрадиционных техник в аппликации.

7. Задачи программы.

5 - 6 лет:

Обучающие задачи:

– развивать мотивацию к созданию аппликации;

– обучать конкретным приёмам художественного творчества;

– знакомить с работой различными материалами;

Воспитательные задачи:

– обучать инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

– воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

-формировать познавательную и исследовательскую активность,

стремление к умственной деятельности;

--развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность,

активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

-развивать мелкую моторику пальцев рук

8. Возраст детей : 5-6 лет.

9. Срок реализации программы. 1 год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий: вторая половина дня.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут :

Знать: различные виды материалов для аппликации, техники создания аппликаций, разнообразные средства выразительности.

Уметь: пользоваться необходимыми средствами для создания аппликации, грамотно составлять композицию и планировать конечный результат работы, находить новые способы для художественного изображения.

Владеть: навыками построения композиции, передачи настроения на

бумаге, различными приемами и техниками для выполнения

аппликаций.

12. Форма подведения итогов.

– Диагностика.

– Выставки детских работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов и тем

теория практика

кол-во занятий мин.

1 ДИАГНОСТИКА 1 25 5 20

1.1 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 25 5 20

2 "Грибок" 1 25 15 20

2.1 Работа с гречневой крупой. 1 25 5 20

3 "Еж" 1 25 5 25

3.1 Работа с трафаретом 1 25 5 20

4 "Лес" 1 25 5 20

4.1 Работа с салфетками. 1 25 5 20

5 "Листопад". 1 25 5 20

5.1 Работа с крупами 1 25 5 20

6 "Свитер" 1 25 5 20

6.1 Работа с крупами 1 25 5 20

7 "Шапка" 1 25 5 20

7.1 Работа с ватой и клеем. 1 25 5 20

8 "Лошадка" 1 25 5 20

8.1 Работа с ватными дисками. 1 25 5 20

9 "Птичка на кормушке" 1 25 5 20

9.1 Работа с ватными дисками и крупами. 1 25 5 20

10 "Тарелочка" 1 25 5 20

10.1 Работа в обрывной технике. 1 25 5 20

11 "Печенье" 1 25 5 20

11.1 Работа со слоеным тестом. 1 25 5 20

12 "Сказочная птица" 1 25 5 20

12.1 Работа с клеем и салфетками. 1 25 5 20

13 "Еловый лес" 1 25 5 20

13.1 Работа с различными материалами (крупа, салфетки) 1 25 5 20

14 "Теремок" 1 25 5 20

14.1 Работа с картонными коробочками, клеем, спичками. 1 25 5 20

15 "Цветок для мамы" 1 25 5 20

15.1 Работа с клеем и салфетками 1 25 5 20

16 "Ландыши" 1 25 5 20

16.1 Работа с бумажными салфетками и клеем. 1 25 5 20

17 "Жирафчик" 1 25 5 20

17.1 Работа с различными крупами. 1 25 5 20

18 "Перелетные птицы" 1 25 5 20

18.1 Коллективная работа. 1 25 5 20

19 "Рыбки" 1 25 5 20

19.1 Работа в технике обрывания. 1 25 5 20

20 "Ромашки" 1 25 5 20

20.1 Работа с крупами и салфетками. 1 25 5 20

21 "Бабочки" 1 25 5 20

21.1 Работа с бархатной бумагой, клеем, крупами. 1 25 5 20

22 "Подсолнух" 1 25 5 20

22.1 Работа с семенами, клеем, салфетками. 1 25 5 20

23 "Летняя картинка" 1 25 5 20

23.1 Коллективная работа. 1 25 5 20

24 Диагностика 1 25 5 20

Итого: 47 17 часов 2 ч. 30 мин. 14 ч. 30 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Содержание Методы и формы Материалы и оборудование Работа с родителями

Диагностика Выявление знаний детей о различных техниках создания аппликации, разнообразных материалах, видах круп, различных способах построения композиции. Вводное занятие. Беседа, рассматривание альбомов с работами детей Альбомы с работами детей, крупы (рис, пшено, гречка, манная, горох, фасоль) Семинар - практикум по ознакомлению родителей с методами и формами обучения детей ручному труду.

«Грибок». Обучение планированию хода работы, размещению изображения на листе. Составление несложной композиции по трафарету. Ознакомление с техникой работы с гречневой крупой. Беседа, показ. Практическое занятие Листы цветной бумаги, трафарет «Грибок», бумажные салфетки, гречневая крупа, клей ПВА Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством»

«Ёж».

Закрепление правил безопасной работы с клеем, обучение работы с семечками. Закрепление техники работы с трафаретом. Развитие чувства цвета, композиции. Беседа, рассматривание тематических картинок. Практическое занятие Листы картона, клей, семена подсолнуха, трафарет «Ежик» Памятка родителям "Ручное творчество из бросового материала"

«Лес».

Развивание навыков коллективного труда, умения композиционных построений. Обучение изображению сказочного леса посредством скручивания шариков из салфеток. Беседа. Чтение отрывка стих - я «Лес - точно терем расписной». Практическое занятие Лист бумаги для коллективной работы. Салфетки ярких оттенков. Мастер – класс по нетрадиционным техникам аппликации «Осенние деревья»

«Листопад»

Продолжение обучения детей обрывной технике составления композиции. Обучение аккуратному наклеиванию, чувству цвета. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическое занятие Листы бумаги, салфетки ярких цветов, клей. кисточки для клея. Консультация родителям "Нетрадиционные техники работы с бумагой"

«Свитер». Продолжение обучения работе с различными крупами и техникой их наклеивания. Упражнение в подборе цветов. составление красивой композиции. Беседа. Рассматривание образца. Практическое занятие Листы бумаги, рисовая крупа, гречневая крупа, клей. кисточки для клея, трафарет. Родительское собрание "Знакомство с нетрадиционными техниками создания аппликаций"

«Шапка».

Продолжать обучение работе с ватой и клеем. Закрепление навыков аккуратного наклеивания. Закрепление умений составления целого изображение посредством составления частей. Беседа, показ, практическое занятие листа картона, кусочки ваты, трафареты, клей. Консультация для родителей " Зачем рисовать, лепить и клеить?"

«Лошадка».

Обучение детей технике работы с ватными дисками, ознакомление с приемами составления изображения из частей. Ознакомление с техникой скручивание. Уточнение знаний детей о строении животного. Беседа, показ. Чтение стих -я А. Барто «Я люблю свою лошадку» Практическое занятие Листы бумаги, ватные диски, гофрированная бумага желтого, красного, синего цветов, клей, кисточки. Мастер – класс «Дымковские краски посредством техники скручивания»

«Птичка на кормушке».

Выявление знаний детей о зимующих птицах. Продолжение обучения приемам работы с клеем, ватными дисками и крупами. Развивать умения оценивать созданные изображения. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическое занятие Листы бумаги, ватные диски, крупа пшено, гречка, клей, кисточки Открытое занятие, совместная деятельность с родителями.

«Тарелочка»

Обучение планированию хода работы,видению конечного результата. Ознакомление детей с росписью Гжель. Создание композиции посредством обрывной техники. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическое занятие Листы бумаги, салфетки голубого, синего и белого цветов, трафарет, клей, кисточки. Индивидуальные беседы с родителями "Занимаемся творчеством дома"

«Печенье».

Ознакомление детей с работой со слоеным тестом, техникой создания композиции. О обучение правилам работы с материалом, видению готового результата. Беседа. Показ. Практическое занятие листа картона, мука, вода и соль для теста, стеки. Памятка родителям «Игры для развития творческих способностей у детей»

«Сказочная птица»

Обучение правилам безопасного применения клея для работы. Развивание композиционных умений. Закрепление знаний о строении птицы, умений построения целого изображения из частей. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическое занятие Листы бумаги, ватные диски, крупа манная, гречка, клей, кисточки. Консультация родителям "Развитие творческих способностей ребенка"

«Еловый лес» Обучение детей работе с различными материалами, сооружению несложных композиций. Закрепление умений располагать части композиции в задуманной последовательности. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическое занятие Листы бумаги, крупа рис, гречка, салфетки зеленых оттенков, клей, кисточки. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у ребенка, как средство развития речи и мышления»

«Теремок».

Ознакомление детей с техникой работы с коробочками, бумагой и клеем. Обучение планированию своей работы, навыкам проектной деятельности. Обучение видению конечного результата своей работы. Беседа. Просмотр мультфильма «Теремок». Практическое занятие Листы картона, коробочки от детского сока, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки. Оформление информационного уголка "Художественно - эстетическое воспитание детей"

«Цветок для мамы».

Обучение детей работе с бумажными салфетками и клеем. Формирование навыков составления красивой композиции. Вызывание у детей стремления порадовать близких. Беседа. Слушание композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов» Практическое занятие Листы бумаги, салфетки различных оттенков красного и розового, клей, кисточки. Мини - выставка детских работ "С праздником, милая мама"

«Ландыши».

Обучение детей безопасной работе с клеем, бумагой. Закрепление у детей знаний о частях растения. Продолжение ознакомления детей с техникой составления композиции посредством скатывания и скручивания бумаги. Беседа. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». Практическое занятие Листы бумаги зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки зеленого и белого цветов. Памятка для родителей " Как важно приучать детей к ручному труду"

«Жирафчик».

Обучение детей работе с различными крупами и клеем. Ознакомление детей со строением жирафа. Обучение детей технике создания аппликации посредством поэтапного наклеивания частей композиции. Беседа Пальчиковая игра «У жирафа пятна пятнышки везде». Практическое занятие Листы бумаги, клей, кисточки, крупа гречневая, пшено, горох. "Аппликация как способ формирования у детей дошкольного возраста мотивации к обучению, познанию, творчеству".

Коллективная работа «Перелетные птицы». Выявление у детей навыков работы в коллективе. Обучение коллективному труду, работе с крупами, ватными дисками и клеем. Вызывание желания помочь друзьям. Беседа. Прослушивание отрывка из композиции П. И. Чайковского «Жаворонок» Практическое занятие Листы бумаги, клей, ватные диски, крупа пшено, гречка, манная. Выставка коллективной детской работы.

«Рыбки».

Обучение составлению несложной композиции с применением различных материалов. Продолжение ознакомления детей с обрывной техникой создания композиции. Беседа. Чтение стихотворения «На дне морском» Г. Успенского. Практическое занятие картона, клей, кисточки, салфетки красного, желтого, зеленого цветов. Консультация для родителей "Так ли важно творчество в воспитании ребенка?"

«Ромашки»

Обучение детей с различными видами круп, применению знаний составления композиции Закрепление навыков работы посредством использования различных техник наклеивания. Беседа. Показ мультфильма «Ромашки для зайца». Практическое занятие. Листы картона зеленого цвета, клей, кисточки, крупа рис, пшено. Мастер - класс "Составление аппликации посредством различных техник наклеивания"

«Бабочка»

Формирование умения работы с бархатной бумагой. Закрепление навыков безопасной работы с ножницами. Обучение расположению изображения на бумаге, составление красивой композиции, видения результата своей работы. Беседа. Показ иллюстраций и тематических картинок. Практическое занятие. Листы бумаги, салфетки, бархатная бумага различных цветов, ножницы, клей, кисточки. Памятка родителям «Материалы для детского творчества»

«Подсолнух»

Продолжение ознакомления детей с обрывной техникой, обучение работе с различными видами круп, семян. Обучение коллективной работе, планированию хода работы. Беседа. Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе» Практическое занятие Листы бумаги, клей, кисточки, салфетки желтого цвета, семена подсолнечника,. Открытое итоговое занятие "Талант и успехи наших детей"

«Летняя картинка».

Продолжение обучения работы с бумажными салфетками, крупами и клеем. Обучение видению конечного результата, побуждение составления красивой композиции посредством применения различных техник. Беседа. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Практическое занятие Листы бумаги, салфетки ярких оттенков, крупа манная, клей, кисточки. Привлечение родителей к организации выставки детских работ, изготовлению альбома детских работ.

Диагностика. Выявление знаний детей о различных видах материалов для аппликации, техник создания аппликаций, разнообразных средствах выразительности.

Выявление умений: пользоваться необходимыми средствами для создания аппликации, грамотно составлять композицию и планировать конечный результат работы, находить новые способы для художественного изображения. Диагностика овладения навыками построения композиции, передачи настроения на бумаге, различными приемами и техниками для выполнения

аппликаций.

Беседа. Изготовление работ для выставки, составление альбома работ. Выставка детских работ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу:

- индивидуальная

- работа в паре

- работа в мини - группе

- коллективная

2. Приемы и методы организации:

- наглядный: наглядно – зрительные, наглядно – слуховые, наглядно – тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, эксперимент.

- информационно - рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.

- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.

- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

3. Дидактический материал:

- иллюстрации;

- сказки;

- рассказы;

-мультфильмы;

4. Техническое оснащение занятий:

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Магнитофон.

Колонки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 2013. – 128 с.

2. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. – 2-е издание. – М, «Просвещение», 2010. – 98 с.

3. Кошелев, В. М. Вырезаем и складываем» / В. М. Кошелев,

С. Ю. Афонькин. – Спб, изд. «Кристалл», 2006. – 67 с.

4. Куцакова, Л. В. Мама, я умею мастерить / Л. В. Куцакова. – М., изд. «Мой мир», 2007. – 102 с.

5. Лыкова, И. А. Программа «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. – М., изд. «Цветной мир», 2014. – 118 с.

6. Макарова, Н. Р. Секреты бумажного листа / Н. Р. Макарова. – М. : «Мозаика - Синтез», 2007. – 85 с.

7. Макарова, Н. Р. Тайны бумажного листа / Н. Р. Макарова. – М. : «Мозаика - Синтез», 2008. – 122 с.

8. Роенко, И. П. Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов / И. П. Роенко. – Харьков: Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012. – 38 с.

9. Цирулик, Н. А. Умные руки / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – М. : Федоров, 2000. – 105 с.

Список литературы для детей и родителей

Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ «Сфера, 2005, 20-28 с.

Лыкова, И. А. Я создаю поделки / И. А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2008. – 120 с.

3. Парамонова, Л. А. Я люблю изобретать / Л. А. Парамонова,

Е. Ю. Протасова. – М. : Мир книги, «Карапуз», 2008. – 35 с.

4. Рубцова, Е. Фантазии из соленого теста / Е. Рубцова. – Москва, Эксмо, 2008. – 115 с.

5. Чен, Н. А. Замечательные поделки своими руками / Н. А. Чен. – Харьков, 2008. – 110 с.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 января 2020 в 13:31
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 574185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД